Проект троллейбусного депо на 150 троллейбусов ЗИУ-683г
1 Екатеринбургский Колледж транспортногостроительства КУРСОВОЙ ПРОЕКТТема: Проект троллейбусного депо на 150троллейбусов ЗИУ-683г Группа ЭРГТ-4 Студент Сесицкий Дмитрий Михайлович Преподаватель Брагинский Вадим Нехемиевич2002год.СОДЕРЖАНИЕ1. Задание 22. Введение 33. Проектирование 54. Расчет производственной программы депо 105. Системы технического обслуживания и ремонтов подвижного состава 11 6. Организационная структура и штаты депо 13 7. Заключение 18 I. ЗАДАНИЕ Выполнить проект депо на 150 троллейбусов ЗИУ-682г. Приложить генеральный план депо на формате А1. II. ВВЕДЕНИЕ Интенсивное развитие городского общественного пассажирского транспорта направлено на обеспечение потребностей населения в передвижении. В настоящее время пассажирский транспорт общественного пользования перевозит свыше 40 млрд. пассажиров в год. Население более 150 городов пользуется троллейбусом. Разрабатываемые комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта для больших городов предусматривают повышение качества обслуживания населения, в основе которого лежит снижение времени ожидания и передвижения, рост безопасности движения, улучшение комфортабельности подвижного состава, использование обособленных полос или путей движения для общественного транспорта, снижения шума и загазованности воздушного бассейна городов. Для поддержания парка подвижного состава в технически исправном состоянии необходимо постоянное совершенствование как технологических процессов ремонта и технического обслуживания, так и организации и управления производством. Удовлетворить потребности жителей города в перемещениях призван городской транспорт, который является массовым видом транспорта общественного пользования; он способен в короткое время переместить значительную массу пассажиров из одного пункта в другой, и не занимает значительных площадей городской территории, удовлетворяясь её частью, отведенной для дорог. Основными видами городского общественного транспорта является метрополитен, трамвай, автобус, троллейбус и таксомоторные средства. Каждый вид имеет свои особенности и недостатки. Троллейбусу свойственны многие преимущества автобусного транспорта, он обеспечивает комфортабельность перевозок, обладает высокими динамическими качествами, бесшумен в эксплуатации и гигиеничен. Вместе с тем троллейбус не лишен ряда недостатков - ограниченная маневренность, значительные первоначальные капитальные затраты, дополнительные технические сложности при оборудовании улиц и площадей городов контактной сетью. Ограничение скорости при проезде спец. частей контактной сети. Троллейбус ЗИУ-683г имеет четыре двери и большие накопительные площадки, что позволяет осуществлять посадку и высадку пассажиров через одни и те же двери, как в вагонах метрополитена, и практически исключать необходимость прохода пассажиров от одной двери к другой. В троллейбусе ЗИУ-9 более равномерно заполняется площадь, предназначенная для стоящих пассажиров. III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ Расположение депо. Депо расположено в районе улиц Амундсена, Бардина. Данное расположение депо обеспечивает минимальные нулевые пробеги подвижного состава. В данном районе формируются пассажиропотоки, развиты канализационная, энергетическая, водопроводная сети, земельный участок пригоден для строительства депо. Депо рассчитано на эксплуатацию 150 сочлененных троллейбусов ЗИУ - 683г с тиристорно-импульсной системой управления. Длина троллейбуса - 18125 мм, ширина - 2500 мм. Площадь депо составляет 6 га (200х300м). Грунт депо. Предполагаемый грунт, на котором будет расположено депо - торфяник с включениями скалистого грунта. Климатические условия. На Урале разнообразный и иногда непредсказуемый климат. Годовой диапазон колебания температур составляет примерно 75 градусов: зимой температура достигает отметок в минус сорок градусов по шкале Цельсия, летом - до плюс 35 градусов. Зимой частые и обильные снегопады, постоянный снежный покров ( высотой в среднем 25-30 см), сильные ветры. Летом - осадки в виде дождей, иногда ливней, возможен град. Частые утренние и дневные туманы. Территория депо. Расчет размеров зданий и сооружений производится исходя из размеров стандартных железобетонных изделий (6 и 12 метров). Территория депо оборудуется освещением, включаемым автоматически, при помощи датчиков, установленных в месте, изолированном от воздействия искусственного освещения. На территории депо расположены: 1. Производственный корпус, участки, мастерские. Корпус одноэтажный, в нем располагаются: Цех ТО. Цех ТО проходного типа с организацией работ по поточному методу, в нем выполняются контрольно - профилактический осмотр и экипировка, заявочный и случайный ремонт. Аккумуляторная. Служит для и зарядки, добавления электролита, промывки и ремонта аккумуляторных батарей. Обойная мастерская. Предназначена для обивки и ремонта сидений, установленных в подвижном составе. Мастерская по ремонту электрического оборудования. Предназначена для ревизий и ремонтов тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, реле, контакторов и другого электрического оборудования. В нем имеются подъемно - транспортные устройства; продувочная, пропиточная, сушильная камеры; станки для ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин; верстаки и стенды для ремонта и настройки различного электрического оборудования. Мастерская по ремонту механического оборудования. Служит для ремонта редукторов и другого механического оборудования. Радиомастерская. Предназначена для ремонта и ревизии УПЕ, усилительных устройств подвижного состава, микрофонов, ремонта связи на территории депо и т. д. Её оснащают монтажными столами, электроизмерительными приборами и электромонтажным инструментом. Участок внепланового ремонта. Служит для ремонта аварийных машин. Оборудуется подъемными механизмами. Сварочное отделение. Служит для электро- и газосварки необходимых конструкций. Малярное отделение. Предназначено для выполнения работ по окраске отдельных узлов и кузова, написанию трафаретов и замене стекол, оно оборудовано специальными верстаками, столами и рабочим инструментом маляров и стекольщиков. Там же находится сушильная камера. Столярное отделение. Предназначено для ремонта мебели и других столярных работ. Отделение оборудуют станками и инструментами для обработки древесины и вытяжной вентиляцией у рабочих мест. Кузнечное отделение. Предназначено для выполнения работ по горячей обработке металлов, термообработке, ручной ковке. Оборудуется печами, гидравлическим прессом, кузнечным молотом, ваннами для термообработки, кузнечно - слесарным инструментом и вытяжной вентиляцией. Инструментальное отделение. Предназначено для содержания и ремонта инструментов, приспособлений, изготовления и заточки режущих инструментов, а также для выдачи их рабочим. Станочный участок. На станочном участке устанавливаются следующие станки: 3 токарных, 2 фрезерных, 3 сверлильных. Участок резинотехнических и капроновых изделий. Оборудуется специальными электропечами и прессами для варки резины, формовки и прессования резиновых изделий, плавки капрона и литья капроновых изделий. Шиномонтажная мастерская и кладовая для резины. Предназначена для ремонта и восстановления шин подвижного состава. В мастерской устанавливается стенд для разборки и монтажа колес троллейбусов, установка для ремонта камер методом вулканизации, верстак и инструмент для выполнения слесарно-монтажных работ. Помещение вулканизационной мастерской оборудуется приточно-вытяжной вентиляционной установкой и водопроводной сетью. Размер производственного корпуса 78х48 метров. 2. Моечно-уборочное отделение. Отделение оборудовано моечными установками, калориферами, промышленными пылесосами, обеспечено сжатым воздухом, холодной и горячей водой. В отделении предусмотрен удобный отвод для сточных вод, грязесборники, смотровые канавы. Отделение рассчитано на одновременное обслуживание двух троллейбусных машин. Размер здания - 12х24 метра. 3. Диспетчерская. В здании находятся: помещение диспетчера, инструментальная кладовая для выдачи инструмента водителям, помещение для медицинского осмотра водителей и кондукторов. Размер здания 18х12 метров. 4. Гараж. Предназначен для обеспечения депо автотранспортом. Размер здания 12х30 метров. 5. Подстанция. Предназначена для обеспечения зданий и сооружений депо электроэнергией, а также для питания контактной сети. Размер здания 18х18 метров. 6. Складские помещения. Помещения оборудованы так, что обеспечивается максимальное использование вместимости складов; возможность свободного перемещения материалов внутри складов; соблюдение пожарной безопасности. Конструкция обеспечивает необходимые способ и условия хранения материалов, а также способ их погрузки и выгрузки. Размер здания 30х6 метров. 7. Административно-бытовое здание. Здание четырехэтажное, на первом этаже размещены столовая на 40 мест, касса для сбора выручки. Остальные этажи занимают: бухгалтерия, медпункт, отдел сборов, узел связи, плановый и производственно-технический отделы, отдел кадров, отдел материально-технического снабжения, кабинеты администрации, актовый зал, комнаты для отдыха сотрудников депо, спортзал. В этом же здании располагаются душевые и гардеробные. Здание соединено с производственным корпусом подземным переходом. 8. Площадки для сбора мусора и металлолома. 9. Проходные. 10. Место для межсменного отстоя подвижного состава. Площадка для межсменного отстоя рассчитана на хранение всего подвижного состава, предназначенного для выпуска на линию. Через каждые 125 метров в продольном направлении предусматриваются пожарные проезды. 11. Подземный резервуар для воды. Располагается на территории депо в целях противопожарной безопасности. Емкость резервуара - 50 тыс. литров. IV. Производственная программа депо. Расчет производственной программы депо произведен следующим образом: Годовой пробег=(эксплутационная скорость)*(среднесуточная продолжительность движения)*(выпуск)*366 Количество капитальных ремонтов № 2=(годовой пробег)/270 тыс. км Количество капитальных ремонтов № 1=(годовой пробег)/90 тыс. км-количество КР № 2 Количество текущих ремонтов =(годовой пробег)/70 тыс. км- количество КР № 2- количество КР № 1 Количество ТО-2=выпуск*366/42 Количество ТО-1=выпуск*366/7 - количество ТО - 2 Количество ЕО=выпуск*366 В сумму планируемого дохода включается доход от реализации билетной продукции, проездных билетов и платежей по безналичному расчету. |
№ п.п. | Показатель | Единица измерения | Количество | | 1. | Инвентарь | Троллейбус | 150 | | 2. | Коэффициент использования | % | 87 | | 3. | Выпуск | Троллейбус | 130 | | 4. | Среднесуточная продолжительность движения | Час | 13 | | 5. | Годовой пробег | Тыс. км | 9216,246 | | 6. | Эксплутационная скорость | Км/час | 14,9 | | 7. | Годовое количество капитальных ремонтов №1 | Троллейбус | 20 | | 8. | Годовое количество капитальных ремонтов №2 | Троллейбус | 13 | | 9. | Годовое количество ТР | Троллейбус | 99 | | 10. | Годовое количество ТО-1 | Троллейбус | 5664 | | 11. | Годовое количество ТО-2 | Троллейбус | 1133 | | 12. | Годовое количество ЕО | Троллейбус | 47580 | | 13. | Доход (плановый) | Тыс. рублей | 8955,235 | | |
V. Система технического обслуживания подвижного состава. Ежедневное обслуживание (ЕО). Проверяется действие тормозов, наличие и соответствие друг другу маршрутных указателей, выполняются заявки водителей. Проводится ежесуточно, в ночное время, продолжительность - 30-40 минут. Техническое обслуживание (ТО-1). Проводится один раз в семь дней, в дневное время. Выполняются те же работы, что и при ЕО, но время, затрачиваемое на профилактику каждого вида оборудования, значительно больше. Технология проведения ТО - 1 предусматривает принудительный ремонт отдельных узлов оборудования. Продолжительность 1,5 - 2 часа. Техническое обслуживание (ТО - 2). Проводится один раз в 42 дня, в дневное время, продолжительность 7 - 8 часов. Перед проведением ТО - 2 троллейбус тщательно моют, очищают от грязи. Узлы и агрегаты снимают с троллейбуса, и отправляют на участки ремонта оборудования для ревизии. В объем ТО - 2 входит: ревизия ведущего и ведомого мостов, проверка состояния подвески и амортизаторов, крепление рулевого механизма, устранение зазоров в шарнирных соединениях, ревизия карданной передачи, проверка работы компрессора. Замеряется сопротивление электроизоляции. Проверяется состояние и работа всего низковольтного оборудования. Текущий ремонт. Проводится через 70 тыс. км пробега (а также через 140, 210, и т. д.). При текущем ремонте кузов поднимают на домкратах и устанавливают на специальные тумбы. Ремонтируют обшивку кузова, крышу, пол, стены и потолок салона, кузов окрашивают снаружи и внутри. Мосты выкатывают и производят ремонт с разборкой, очисткой, дефектовкой всех деталей, разбирают и ремонтируют редукторы, проверяют состояние валов, зубьев и шестерен. Колеса полностью разбирают. Компрессор, тормозное и пневматическое оборудования проходят ревизию и ремонт с разборкой и последующим испытанием. Производится пропиточный ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин с последующими испытаниями. Аккумуляторные батареи промывают и ремонтируют; электрическую и электропневматическую аппаратуру ремонтируют, регулируют и испытывают. Проверяется состояние изоляции. Капитальный ремонт №1. Проводится через 280 тыс. км пробега (490 тыс. км). При проведении данного вида ремонта установлены более жесткие допуски на износ узлов и деталей, поэтому объем ремонтных работ значительно превышает объем при текущем ремонте. Раму кузова очищают от грязи и ржавчины, элементы рамы тщательно проверяют на наличие трещин. Обнаруженные трещины разделывают и заваривают, ставят усиливающие прокладки. Заменяют деформированные листы обшивки. Кузов после ремонта обшивки подвергают проверке на герметичность крыши, обшивки. Снимают двери и их привод. Проводят ремонт пола и подножек, поврежденные элементы заменяют. Наружная окраска кузова выполняется после полного или частичного удаления старой краски, в зависимости от её состояния. Производится ревизия воздухопроводов, поврежденные участки заменяются на новые. Капитальный ремонт №2. Проводится через 700 тыс. км пробега. При проведении капитального ремонта №2 размеры всех ответственных деталей восстанавливают до построечных размеров. Значительно возрастает объем ремонта базовых деталей. Проверяется рама кузова, при наличии изгибов выполняется её правка. Подлежат обязательной замене двери и их приводы, нижние листы переднего борта, нижние угловые листы, уплотняющие профили оконных рам. Кузов окрашивают снаружи, полностью удалив старую краску до металла. Все воздухопроводы заменяются новыми. Полностью заменяются провода высоковольтных и низковольтных электрических цепей. Неплановый ремонт. НР - это ремонт, выполнение которого оговорено в нормативной документации, но осуществляется в неплановом порядке. Необходимость непланового ремонта возникает при отказах в работе отдельных агрегатов, узлов, частей или при повреждении троллейбусов в процессе эксплуатации. К НР относится заявочный ремонт. Троллейбус подлежит списанию при пробеге 1120 километров. VI Организационная структура и штаты депо. Организационная структура Во главе депо стоит начальник депо. Непосредственно ему подчинены: главный инженер, заместитель начальника депо по эксплуатации, отдел кадров, отдел материально - технического снабжения, главный бухгалтер, отдел технического контроля, планово - экономический отдел. Заместителю начальника по эксплуатации подчинены: отдел эксплуатации, отдел сбора выручки, старший диспетчер депо. Главному инженеру депо подчинены: начальник цеха технического обслуживания, начальник цеха ремонта вагонов, начальник цеха плановых ремонтов, главный механик, технический отдел. Штаты депо Общее руководство. Начальник депо 1 Главный инженер 1 Заместитель начальника по эксплуатации 1 Отдел кадров. Начальник отдела 1 Инспектор 1 Планово - экономический отдел. Начальник отдела 1 Экономист по планированию 2 Инженер по нормированию 2 Производственно - технический отдел. Начальник отдела 1 Инженер - конструктор 2 Инженер - технолог 2 Бухгалтерия. Главный бухгалтер 1 Заместитель главного бухгалтера 1 Бухгалтер 3 Кассир 1 Отдел сбора выручки. Начальник отдела 1 Старший кассир 1 Кассир I категории 12 Кассир II категории 31 Контролер билетный 17 Малярный участок. Мастер 1 Маляр 5 Обойщик 5 Столяр 4 Электрогазосварщик 4 Слесарь механосборочных работ 1 Уборщик 2 Механический участок Мастер 1 Слесарь механосборочных работ 6 Токарь 7 Фрезеровщик 2 Кузнец 1 Термист 1 Шлифовщик 1 Жестянщик 1 Слесарь - инструментальщик 1 Уборщик 1 Отдел обеспечения производства. Кладовщик 3 Отдел материально - технического снабжения Начальник отдела 1 Инженер 2 Старший кладовщик 1 Кладовщик 1 Грузчик 5 Отдел главного механика. Главный механик 1 Мастер по ремонту электрооборудования 2 Слесарь - ремонтник 6 Электромонтер по ремонту электрооборудования 5 Электрогазосварщик 5 Монтажник внутренних систем и оборудования 5 Машинист компрессорной установки 2 Токарь 2 Уборщик 2 Цех профилактического обслуживания. Начальник цеха 1 Начальник участка 1 Мастер участка ЕО 4 Мастер ТО, ТР 1 Мастер моечно-уборочного участка 1 Начальник участка НР 1 Мастер ОТК 1 Участок ЕО. Слесарь по ремонту подвижного состава 13 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 8 Участок ТО, ТР - 1, ТР - 2. Слесарь по ремонту подвижного состава 9 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 16 Участок НР. Слесарь по ремонту подвижного состава 4 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 4 Электро - газосварщик 1 Аккумуляторщик 2 Маляр 2 Контролёр ОТК 5 Комплектовщик 3 Уборщик 5 Цех эксплуатации. Старший диспетчер 1 Диспетчер парка выпуска 4 Ревизор по безопасности движения 1 Начальник маршрутов 2 Старший нарядчик 1 Нарядчик 3 Фельдшер 2 Водитель троллейбуса 439 Кондуктор 445 Водитель по перегонке и расстановке 16 Приемщик троллейбусов 4 Экипировщик 2 Инструктор по обучению вождению транспортных средств 7 VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В курсовом проекте произведен учебный расчет и проектирование троллейбусного депо на 150 машин типа ЗИУ-683г. Приложение: генеральный план трамвайного депо (формат А1).
|