Монтаж одноэтажного промышленного здания
2 Министерство Образования Российской Федерации Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет Кафедра «АД и ТСП» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк курсовому проекту по дисциплине «ТСП»«Монтаж одноэтажного промышленного здания»Выполнил: ст.гр.БПГ-06Гильмутдинов Т.З. Проверил: Климов В.П.Уфа, 2009 г.СОДЕРЖАНИЕ1. Исходные данные.2. Определение объемов работ.3. Проектирование организации монтажных процессов и выбор методов монтажа.4. Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений.5. Определение технологических параметров монтажа сборных конструкций и подбор монтажных кранов.6. Составление производственной калькуляции трудозатрат.7. Определение технико-экономических показателей и выбор оптимального варианта механизации монтажных работ.8. Выбор транспортных средств и расчет количества транспорта.9. Организация и технология производства монтажных работ.10. Технико-экономические показатели проекта.11. Техника безопасности при производстве монтажных работ.РЕФЕРАТКурсовой проект № 2, 28 страниц, 11 рисунков, 14 источников.Ключевые слова: монтаж, колонна, стропильная ферма, подстропильная ферма, плита покрытия, строповка.Выполнение курсового проекта по монтажу строительных конструкций имеет целью закрепление полученных теоретических знаний в области строительного производства, расширение их путем самостоятельной работы с нормативно-справочной литературой, а также ознакомление с существующей методикой разработки проектов производства строительно-монтажных работ.Курсовой проект по монтажу строительных конструкций представляет собой комплекс технологических чертежей, расчетов и пояснений с технико-экономическим обоснованием выбора основного оборудования и методов производства работ.1 Исходные данныеВариант - 85.Шифр варианта секций - 72К3-24-126б.Номер типа ячейки - 58.Длина температурного блока - 72 м.Здание - крановое.Количество пролетов в одном блоке - 3.Ширина пролета - 24 м.Высота здания до низа стропильной конструкции - 12,6 м.Шаг крайних колонн - 6 м.Шаг средних колон - 12 м.Шаг стропильных конструкций -6 м.Номер схемы здания - 4.Грузоподъемность крана - 10,20,30 т.с.Расстояние транспортирования сборных железобетонных конструкций - 10 км.Расстояние перебазирования монтажного крана - 10 км.Время: летнее 2 Определение объемов работТаблица 2.1 - Спецификация сборных конструкций|
| Наименование | Марка элемента | Размеры, мм | Масса, т | Объем элемента, м3 | Количество элементов, шт | Общая масса элемента, т | Общий объем, м3 | | | | | высота | ширина | толщина | | | | | | | 1 | Колонна крайнего ряда | 2К126-2 | 13950 | 500 | 380 | 8,5 | 3,38 | 52 | 442 | 175,76 | | 2 | Колонна среднего ряда | 3К126-3 | 13250 | 500 | 600 | 13,2 | 5,26 | 84 | 1108,8 | 441,84 | | 3 | Подкрановая балка | БК12-2АIV-С | 650 | 340 10 | 11950 | 10,3 | 4,1 | 144 | 1483,2 | 590,4 | | 4 | Подстропильная ферма | 1ФПС12-2К7 | 2225 | 12000 | 550 | 11,3 | 4,5 | 72 | 813,6 | 324 | | 5 | Стропильная ферма | ФБ241-IАIV | 330 | 24000 | 240 | 9,2 | 3,7 | 156 | 1435,2 | 577,2 | | 6 | Плита покрытия | 2ПГ6-1АIVт | 300 | 6000 | 3000 | 2,65 | 1,07 | 1152 | 3052,8 | 1232,64 | | 7 | Итого | | | | | | | 1660 | 8335,6 | 3341,84 | | | Таблица 2.2 - Объем вспомогательных работ при возведении одноэтажного здания |
Наименование стыков и швов | Объем работ | Электросварка | Заделка бетоном или раствором | | | | на ед. | всего | на ед. | всего | | Заделка стыков колонн в стаканы фундаментов, шт | 52 84 | - | - | 0,133 0,200 | 6,916 16,8 | | Электросварка стыков подкрановых балок на 1 стык, м | 144 | 1,5*2 | 432 | 0,08*2 | 23,04 | | Заделка стыков подкрановых балок на 1 балку, м3/м | 144 | 1,15*2 | 331,2 | 0,08*2 | 23,04 | | Электросварка стыков стропильных ферм на 1 стык, м | 156 | 1,5*2 | 468 | - | - | | Электросварка стыков подстропильных ферм на 1 стык, м | 72 | 1,5*2 | 216 | - | - | | Электросварка стыков плит покрытия на 1 плиту, м | 1152 | 0,52 | 599,04 | - | - | | Заливка швов между плитами на 1 п. м. шва, м3/м | 10224 | - | - | 0,024 | 245,375 | | | Таблица 2.3 - Сводная ведомость работ|
Наименование работ | Количество на здание | | Установка колонн массой до 8,5 т, шт | 52 | | Установка колонн массой до 15 т, шт | 84 | | Укладка подкрановых балок массой до 11 т, шт | 144 | | Укладка подстропильных ферм пролетом 12 м, шт | 72 | | Укладка стропильных ферм пролетом 24 м, шт | 156 | | Укладка плит покрытия площадью 18 м3, шт | 1152 | | Заделка стыков колонн, шт/м3 | 6,916/16,8 | | Электросварка стыков подкрановых балок на 1 стык, м | 432 | | Заделка стыков подкрановых балок на 1 балку, м3/м | 23,04 | | Электросварка стыков колонн с фермами (Ншва=6-8 мм), м | 684 | | Электросварка стыков плит покрытия, м | 599,04 | | Заливка швов плит покрытия, м3/м | 245,375 | | | 3 Проектирование организации монтажного процесса и выбор метода монтажаОпределение продолжительности строительства объекта.Производственная площадь объекта: м2;объем объекта: м3, гдеBi, Li,Hi - соответственно ширина i-го пролета, длина i-ой секции, высота i-го помещения, м.На основе вышеприведенных расчетов и норм СНиП определяем:Тснип=21 месяц - норма продолжительности проектируемого объекта;Тподг=3 месяца - продолжительность подготовительного периода;Тм.о.=5 месяцев - продолжительность монтажа технологического оборудования.Таблица 3.1. Нормы продолжительности строительства при возведении одноэтажного здания|
Наименование объекта | Характери-стика объекта | Норма продолжительности строительства, мес | | | | Общая | в том числе | | | | | Подготовитель-ный период | Передача оборудования в монтаж | Монтаж оборудования | | Завод щелочных аккумуляторов | Корпуса одноэтажные. S=21 000м2 | 21 | 4 | 8-17 | 10 | | Вариант № 55 | 20736 м2 | 20,7 | 3,9 | | 9,7 | | В днях | | 456 | 85 | | 213 | | | Расчет продолжительности специализированного потока монтажных работ. , где Тдир - директивная продолжительность специализированного (монтажного) потока, дни;Тснип - норма продолжительности проектируемого объекта (по СНиП), дни;Тподг. - подготовительный период (по СНиП), дни;Тм.о. - продолжительность монтажа технологического оборудования (по СНиП), дни;Кс.п - коэффициент, определяемогый долю, часть трудоёмкости исследуемого процесса в общей трудоёмкости возведения объекта..Выбор и обоснование методов монтажа.При монтаже железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания необходимо соблюдать определенную последовательность, обеспечивающую устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированной части здания. Для монтажа заданного одноэтажного промышленного здания принимаем следующие методы и способы монтажа: 1) по степени укрупнения сборных конструкций - монтаж отдельными элементами и укрупненными блоками;2) по способу подачи и установки конструкций - метод наращивания;3) в зависимости от направления движения крана при монтаже - продольный метод;4) по последовательности установки сборных конструкций - дифференцированный метод при установке колонн, комплексный метод при монтаже конструкций покрытия.В общем здание монтируется смешанным методом.4 Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособленийВыбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений выполняется для каждого элемента по следующим типам:- для строповки конструкций;- для временного закрепления и выверки;- для организации рабочего места монтажников при установке и закреплении конструкций в проектном положении.Таблица 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений|
Наименование | Масса конструкции, т | Наименование такелажной оснастки и монтажных приспособлений | Характеристики | Количество | Общий вес, кг | Эскиз строповки конструкциии | | | | | Грузоподъемность, т | Вес, кг | Расчетная высота, м | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | Строповка конструкций | | Колонна крайняя, 500х400 | 8,5 | ТР 25-1,4 (ПИПромсталь конструкция) | 10 | 135 | 0,8 | 1 | 135 | | | Колонна средняя, 500х600 | 13,2 | ТР 25-1,4 (ПИПромсталь) | 20 | 270 | 0,5 | 1 | 270 | | | Продолжение таблицы 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | Подкрановая балка, l=12 м | 10,3 | 2СТ16-5 | 14 | 511 | 5 | 1 | 511 | | | Подстропильная ферма, L=12 м | 11,3 | Траверса для подъема подстропильных ферм | 13 | 388 | 1,6 | 1 | 388 | | | Стропильная ферма, L=24 м | 9,2 | Траверс ТР20-5 | 20 | 530 | 1,2 | 1 | 530 | | | Плита покрытия, 6х3 | 2,65 | Траверса для подъема плит | 5,2 | 320 | 2 | 1 | 320 | | | Продолжение таблицы 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений | | Временное закрепление и выверка | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | Колонна крайняя, средняя | | Кондуктор (Трест Стальмонтаж) | | 143 | | 68 | 143 | | | Фермы и балки | | расчалка | | 50 | | 4 | 200 | | | | | кондуктор для монтажа ферм | | 125 | | 2 | 250 | | | | Продолжение таблицы 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений | | | | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | распорка | | 63 | | 2 | 126 | | | Организация рабочего места | | Подкрановая балка Подстропильная ферма Стропильная ферма | | Приставная лестница с площадкой (ПИ Промстальконструкция) | | 236 | | 2 | 472 | | | |
5 Определение технологических параметров монтажа конструкций и подбор монтажных кранов Технологические параметры при монтаже конструкций самоходным краном определяются с учетом допустимого приближения стрелы крана как к конструкциям возводимого здания, так и поднимаемого элемента к стреле крана. Требуемая грузоподъемность крана: , где Рк - масса монтируемого элемента каркаса; Рос - масса такелажной оснастки для монтажа конструкций. Требуемая высота подъема головки стрелы крана: , где h0 - уровень монтажного горизонта; h1 - запас по высоте; h2 - высота элемента каркаса; h3 - высота строповки элемента; h4=3 м - длина грузового полиспаста в стянутом положении (для кранов грузоподъемностью 20-40 т). Угол наклона стрелы монтажного крана: , где hш=1,6 м - расстояние от оси шарнира пяты стрелы крана до уровня его стоянки (для кранов грузоподъемностью до 40 т); d=1м - расстояние между осью стрелы крана и наиболее приближенной частью здания; b - расстояние от наиболее приближенной к крану части здания на уровне опоры монтируемого элемента до его оси. Необходимая минимальная длина стрелы крана: . Требуемый вылет стрелы крана: , где а=1,8 м - расстояние от оси шарнира пяты стрелы крана до оси крана (для кранов грузоподъемностью до 40 т). Требуемая величина грузового момента: . Определение технических параметров крана предусматривается отдельно по каждому элементу каркаса. 1. При монтаже крайних колонн: т. м. . м. м. тм. 2. При монтаже средних колонн: т. м. . Рисунок 1 - Схема для расчета технологических параметров при монтаже колонны м. м. тм. 3. При монтаже подкрановых балок: т. м. . м. Рисунок 2 - Схема для расчета технологических параметров при монтаже стропильных и подстропильных ферм тм. 4. При монтаже подстропильных ферм: т. м. . м. м. тм. 5. При монтаже стропильных ферм: т. м. . м. м. тм. 6. При монтаже плит покрытия: т. м. . м. м. тм. Т. к. значения Hстр, Lстр, Bтр и Mтр будут максимальны при монтаже плит покрытия, то для их уменьшения применим стрелу с гуськом длиной lг=5 м. При этом получим следующие технические параметры крана. т. м. , где ВКРmin=5 м - минимальный вылет крана. Угол наклона гуська: . м. м. тм. Таблица 5.1 - Технологические параметры монтажа |
Наименование конструкции | Qтр, т | Hстр, м | Lстр, м | Bтр, м | Mтр, тм | | Крайняя колонна | 8,835 | 18,45 | 16,77 | 8,57 | 75,72 | | Средняя колонна | 13,47 | 17,75 | 16,4 | 8,6 | 115,342 | | Подкрановая балка | 10,811 | 17,25 | 12,17 | 7,37 | 79,68 | | Подстропильная ферма | 11,688 | 24,025 | 18,7 | 9,44 | 110,33 | | Стропильная ферма | 9,73 | 21,7 | 20,13 | 9,48 | 92,24 | | Плита покрытия | 2,97 | 21,4 | 21,36 | 9,2 | 27,324 | | |
Подбор монтажных кранов. Используя полученные данные и технические характеристики самоходных кранов, подберем наиболее приемлемые средства механизации для монтажа конструкций каркаса здания, ориентируясь на максимальные значения технических параметров. Для сравнения выберем два типа механизма: гусеничный самоходный кран СКГ-40А и пневмоколесный самоходный кран КС-6362. Технические характеристики кранов |
Наименование показателя | Гусеничный кран СКГ-40А | Пневмоколесный кран КС-6362 | | Длина основной стрелы, м | 30 | 30 | | Грузоподъемность основного крюка, т | 40 | 40 | | Вылет основного крюка, м | 25 | 21,5 | | Высота подъема основного крюка, м | 28,6 | 26,8 | | Скорости подъема крюка, м/мин | 5.6 | 5 | | Частота вращения платформы, мин-1 | 0.3 | 1 | | Скорость передвижения крана, м/мин | 16,67 | 33,3 | | Габаритные размеры, м: | | ширина | 4100 | 3460 | | длина | 4930 | 9330 | | высота | 4300 | 4020 | | задний габарит | 4000 | 4200 | | радиус поворота, м | - | 13000 | | Масса крана, т. | 63.9 | 48 | | |
6 составление производственной калькуляции трудовых затрат Трудоемкость процесса: ; машиноемкость процесса ; заработная плата за процесс , где Vi - объем работ по каждому процессу; Hвр - норма времени монтажников; H'вр - норма времени машиниста; tсм - продолжительность смены; P - расценка за единицу выполненной работы. Таблица 6.1 - Калькуляция затрат труда, времени работы кранов, заработной платы монтажников. |
Обоснование по ЕНиР | Наименование работ | Единица измерения | Объем работ | На единицу измерения | На весь объем | | | | | | норма времени, чел.-час. | норма времени, маш.-час. | расценка, руб.-коп. | трудоемкость, чел.-см. | машиноемкость, маш.-см. | зар.плата, руб.-коп. | | 4-1-4 | Установка колонн массой до 10 т, шт | шт | 52 | 5,7 | 0,57 | 4,86 | 37,05 | 3,705 | 252,72 | | 4-1-4 | Установка колонн массой до 15 т, шт | шт | 84 | 7 | 0,7 | 5,98 | 73,5 | 7,35 | 502,32 | | 4-1-6 | Укладка подкрановых балок массой до 11 т, шт | шт | 144 | 7,5 | 1,5 | 7,2 | 135 | 27 | 1037 | | 4-1-6 | Укладка подстропильных ферм пролетом 12 м, шт | шт | 72 | 5 | 1 | 5,16 | 45 | 9 | 371,52 | | 4-1-6 | Укладка стропильных ферм пролетом 24 м, шт | шт | 156 | 9,5 | 1,9 | 9,8 | 185,25 | 37,05 | 1528,8 | | 4-1-7 | Укладка плит покрытия площадью 18 м3, шт | шт | 1152 | 1,2 | 0,3 | 1,17 | 172,8 | 43,25 | 1344,38 | | 4-1-25 | Заделка стыков колонн, шт | стык | 136 | 0,81 | - | 0,603 | 13,77 | - | 82,008 | | 22-1-2 | Электросварка стыков подкрановых балок на 1 стык, м | 10 м | 33,12 | 6,5 | - | 5,92 | 26,91 | - | 196,07 | | 4-1-25 | Заделка стыков подкрановых балок на 1 узел, шт | узел | 144 | 0,97 | - | 0,723 | 17,46 | - | 104,11 | | 22-1-2 | Электросварка стыков колонн с фермами (Ншва=6-8 мм), м | 10 м | 46,8 | 14 | - | 12,74 | 81,9 | - | 596,23 | | 22-1-2 | Электросварка стыков плит покрытия, м | 10 м | 59,9 | 6,4 | - | 5,06 | 47,92 | - | 303,09 | | 4-1-26 | Заливка швов плит покрытия, м3/м | 100 м | 102,24 | 6,4 | - | 4,77 | 81,792 | - | 487,68 | | | ИТОГО | | | | | | 928,88 | 127,305 | 6882,425 | | |
7 Определение технико-экономических показателей и выбор варианта механизации монтажных работ САМОХОДНЫЙ СТРЕЛОВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КРАН СКГ-40А Машинное время монтажного цикла: , где , - высота подъема и опускания крюка крана при монтаже конструкции, м; hn - высота монтажной посадки в проектное положение; ц - угол поворота стрелы крана от места строповки до места установки конструкции, град; n - угловая скорость поворота стрелы, об/мин; kсов=0,75 - коэффициент, учитывающий совмещение рабочих операций крана; S - расстояние перемещения крана при смене стоянки, м; V1, V2 - скорость подъема и опускания крюка крана, м/мин; V3 - посадочная скорость опускания крюка крана при наведении конструкции в проектное положение, м/мин; V4 - скорость перемещения крана при смене стоянки, м/мин; nk - количество конструкций, монтируемых с одной стоянки. Расчет машинного времени монтажного цикла: - для крайних колонн мин; - для средних колонн мин; - для подкрановых балок мин; -для подстропильных ферм мин; -для стропильных ферм мин; - для плит покрытия мин. Продолжительность монтажного цикла конструкции: , где tpi - ручное время монтажного цикла при установке конструкции, мин. Расчет продолжительности монтажного цикла конструкции: - для крайних колонн мин; - для средних колонн мин; - для подкрановых балок мин; - для подстропильных ферм мин; - для стропильных ферм мин; - для плит покрытия мин. Усредненная продолжительность монтажного цикла: мин, где ni - количество конструкций. Средняя масса конструкций: т. Сменная эксплуатационная производительность крана: т/см, где tсм=8,2 ч - продолжительность смены; kв=0,8 - коэффициент использования самоходного стрелового крана по времени; kп=0,75 - коэффициент, учитывающий переход от среднечасовой к сменной производительности. Количество монтажных кранов: кран, где Тдир=100 дней - директивная продолжительность выполнения монтажных работ; Квс=1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительные и вспомогательные работы; Ксм=2 - коэффициент сменности. Следовательно, на строительной площадке принимаем один монтажный участок и монтажные работы будем выполнять последовательным методом. Продолжительность монтажа сборных конструкций: смен. Продолжительность вспомогательных работ: смен, где Тмд - трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования крана; Туд - трудоемкость устройства дорог; , - количество рабочих в звене, выполняющие монтаж крана и устройство подкрановых путей. Общая продолжительность производства монтажных работ: смен. Общая трудоемкость выполнения монтажных работ: чел.-смен, где np=7 чел - количество рабочих в звене монтажников с учетом машиниста и сварщика. Трудоемкость монтажа 1 т конструкции: . Стоимость машино-смены: руб/см, где Е=3,75*3+578 руб - единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазировку крана; Аг=6000 руб - годовая сумма амортизационных отчислений; Тдир=375 смен - время работы крана в году; Сэ=1,13+0,37+0,5+0,95+0,2)=3,15руб - сменные эксплуатационные затраты крана. Общая стоимость производства монтажных работ: руб, где Сед=18х4,853=87,354 руб - единовременные затраты на устройство временной дороги; Рдор=4,853 руб - расценка на устройство 100 м2 временной дороги из железобетонных плит; К1Н=1,08 - коэффициент накладных расходов на прямые затраты; К2Н=1,5 - коэффициент накладных расходов на заработную плату рабочих; Зр - заработная плата рабочих. Себестоимость монтажа 1 т конструкции: руб/т. Удельные капиталовложения на приобретение крана и монтажных приспособлений: руб/т, где Смаш=71700 руб - инвентарная стоимость монтажного крана; Спр=300х3,295=988,5 руб - стоимость комплекта монтажных приспособлений и такелажной оснастки. Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции: руб/т, где Ен=0,12 - коэффициент экономической эффективности. САМОХОДНЫЙ СТРЕЛОВОЙ пневмоколесный КРАН КС-6362 Расчет машинного времени монтажного цикла: - для крайних колонн мин; - для средних колонн мин; - для подкрановых балок мин; - для подстропильных ферм мин; - для стропильных ферм мин; - для плит покрытия мин. Расчет продолжительности монтажного цикла конструкции: - для крайних колонн мин; - для средних колонн мин; - для подкрановых балок мин; - для подстропильных ферм мин; - для стропильных ферм мин; - для плит покрытия мин. Усредненная продолжительность монтажного цикла: мин. Средняя масса конструкций: т. Сменная эксплуатационная производительность крана: т/см. Количество монтажных кранов: кран. Следовательно, на строительной площадке принимаем один монтажный участок и монтажные работы будем выполнять последовательным методом. Продолжительность монтажа сборных конструкций: смен. Продолжительность вспомогательных работ: смен, где Тмд - трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования крана; Туд - трудоемкость устройства дорог; , - количество рабочих в звене, выполняющие монтаж крана и устройство подкрановых путей. Общая продолжительность производства монтажных работ: смен. Общая трудоемкость выполнения монтажных работ: чел.-смен, где np=7 чел - количество рабочих в звене монтажников с учетом машиниста и сварщика. Трудоемкость монтажа 1 т конструкции: . Стоимость машино-смены: руб/см, где Е=1,81*3+72 руб - единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазировку крана; Аг=6960 руб - годовая сумма амортизационных отчислений; Тдир=375 смен - время работы крана в году; Сэ=(2,06+0,36+0,49+0,81+0,18)=3,9руб - сменные эксплуатационные затраты крана. Общая стоимость производства монтажных работ: руб, где Сед=18х4,853=87,354 руб - единовременные затраты на устройство временной дороги; Рдор=4,853 руб - расценка на устройство 100 м2 временной дороги из железобетонных плит; К1Н=1,08 - коэффициент накладных расходов на прямые затраты; К2Н=1,5 - коэффициент накладных расходов на заработную плату рабочих; Зр - заработная плата рабочих. Себестоимость монтажа 1 т конструкции: руб/т. Удельные капиталовложения на приобретение крана и монтажных приспособлений: руб/т, где Смаш=61000 руб - инвентарная стоимость монтажного крана; Спр=300х3,295=988,5 руб - стоимость комплекта монтажных приспособлений и такелажной оснастки. Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции: руб/т, где Ен=0,12 - коэффициент экономической эффективности. Таблица 7.1 - Технико-экономическое сравнение вариантов. |
Наименование показателей | Вариант | Оценка вариантов | | | СКГ-40А | КС-6362 | | | Продолжительность монтажа конструкций, смен | 194,5 | 195 | 1 | | Продолжительность производства монтажных работ, смен | 201,32 | 201,58 | 1 | | Трудоемкость монтажа 1 т конструкции, чел.-см./т | 0,17 | 0,17 | - | | Себестоимость монтажа 1 т конструкции, руб/т | 2,39 | 2,55 | 1 | | Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции, руб/т | 2,987 | 3,06 | 1 | | |
В результате сравнения показателей наиболее экономичным вариантом механизации монтажных работ - СКГ-40А. Принимаем в дальнейшем в качестве основного монтажного крана. 8 ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТА Расчет количества транспорта. Расчет количества полуприцепов-колонновозов ПП-20 на базе КрАЗ-258. Техническая характеристика: грузоподъемность 24 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; длина перевозимых изделий до 14 м. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=8,5 т - масса средней колонны; n1=2 - количество колонн, перевозимых за один рейс; Qтр=24 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку колонн: ч, где 0,085 ч/т - норма времени на погрузку [ЕНиР 25]. Время на разгрузку колонн: ч, где 0,074 ч/т - норма времени на разгрузку [ЕНиР 25]. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см, где tсм=8,2 ч - продолжительность рабочей смены; Кв=0,85 - коэффициент использования транспорта по времени. Количество колонновозов, необходимое для доставки конструкций на объект: машина. Расчет количества полуприцепов-колонновозов ПП-20 на базе КрАЗ-258. Техническая характеристика: грузоподъемность 24 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; длина перевозимых изделий до 14 м. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=13,2 т - масса крайней колонны; n1=1 - количество колонн, перевозимых за один рейс; Qтр=24 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку колонн: ч, где 0,085 ч/т - норма времени на погрузку [ЕНиР 25]. Время на разгрузку колонн: ч, где 0,074 ч/т - норма времени на разгрузку [ЕНиР 25]. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см, где tсм=8,2 ч - продолжительность рабочей смены; Кв=0,85 - коэффициент использования транспорта по времени. Количество колонновозов, необходимое для доставки конструкций на объект: машина. Расчет количества полуприцепов-балковозов Б-12 на базе МАЗ-504. Техническая характеристика: грузоподъемность 14 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; размеры грузовой платформы 12х2,65 м2; длина перевозимых изделий 12 м. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=10,3 т - масса подкрановой балки; n1=1 - количество балок, перевозимых за один рейс; Qтр=14 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку ферм: ч. Время на разгрузку ферм: ч. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см. Количество балковозов, необходимое для доставки конструкций на объект: машина. Расчет количества полуприцепов-фермовозов ПФУ-18 на базе МАЗ-200В. Техническая характеристика: грузоподъемность 15 т; максимальная скорость с грузом 60 км/ч; размеры грузовой платформы 15,2х0,6 м2; длина перевозимых изделий 12 м. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=11,3 т - масса подстропильной фермы; n1=1 - количество ферм, перевозимых за один рейс; Qтр=15 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку ферм: ч. Время на разгрузку ферм: ч. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см. Количество фермовозов, необходимое для доставки конструкций на объект: машина. Расчет количества полуприцепов-фермовозов Т-74А на базе МАЗ-514. Техническая характеристика: грузоподъемность 14 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; размеры грузовой платформы 22,29х0,91 м2; длина перевозимых изделий 24 м. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=9,2 т - масса стропильной фермы; n1=1 - количество ферм, перевозимых за один рейс; Qтр=14 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку ферм: ч. Время на разгрузку ферм: ч. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см. Количество фермовозов, необходимое для доставки конструкций на объект: Расчет количества плитовозов УПЛ-0906 на базе ЗИЛ-130В. Техническая характеристика: грузоподъемность 9 т; максимальная скорость с грузом 60 км/ч; размеры грузовой платформы 6,1х3,1 м2. Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q1=2,65 т - масса плиты покрытия; n1=3 - количество плит, перевозимых за один рейс; Qтр=9 т - грузоподъемность транспортной машины. Время на погрузку плит: ч. Время на разгрузку плит: ч. Продолжительность транспортного цикла: ч. Сменная производительность транспортного средства: т/см. Количество плитовозов, необходимое для доставки конструкций на объект: машина. Таблица 8.1 - Ведомость материально-технических ресурсов. |
Наименование | Марка | Мощность, кВт | Количество, шт | Назначение | | Часть 1. Комплект машин, механизмов и механизированных установок | | Самоходный гусеничный кран | СКГ-40А | 132,5 | 1 | Монтаж каркаса здания | | Автокран на базе КрАЗ-257 | МКА-16 | 176 | 1 | Разгрузка и раскладка конструкций | | Полуприцеп-колонновоз на базе КрАЗ-257 | ПП-20 | 176 | 1 | Транспортировка колонн | | Полуприцеп-балковоз на базе МАЗ-504 | Б-12 | 199 | 1 | Транспортировка подкрановых балок | | Полуприцеп-фермовоз на базе МАЗ-200В | ПФУ-18 | 200 | 1 | Транспортировка подстропильных ферм | | Полуприцеп-фермовоз на базе МАЗ-514 | Т-74А | 199 | 1 | Транспортировка стропильных ферм | | Плитовоз на базе ЗИЛ-130В | УПЛ-0906 | 130 | 1 | Транспортировка плит покрытия | | Сварочный агрегат | СТЭ-34 | 54 | 1 | Сварка закладных деталей элементов | | Виброуплотняющие глубинные устройства | Р-50 | 0,8 | 1 | Уплотнение бетонной смеси в стаканах фундаментов | | Растворонасос | С-263 | 2,2 | 1 | Заливка швов плит покрытия | | Автосамосвал | ЗИЛ-130 | 110 | 1 | Транспортировка раствора и бетонной смеси | | |
Таблица 8.2 - Сводная ведомость автотранспортных средств. |
Наименование конструкции | Масса, т | Размер, м | Наименование и тип транспорта | Грузоподъемность, т | Количество элементов, размещаемых на транспорте | Коэффициент использования по грузоподъемности | Количество транспорта | | | | Длина | Ширина | Высота | | | | | | | Колонна | 8,5 | 13,95 | 0,4 | 0,38 | ПП-20 | 24 | 2 | 0,708 | 1 | | | 13,2 | 13,25 | 0,5 | 0,6 | | | 1 | 0,55 | | | Подкрановая балка | 10,3 | 11,95 | 0,34 | 0,65 | Б-12 | 14 | 1 | 0,74 | 1 | | Подстропильная ферма | 11,3 | 12 | 0,55 | 2,225 | ПФУ-18 | 15 | 1 | 0,75 | 1 | | Стропильная ферма | 9,2 | 24 | 0,24 | 3,3 | Т-74А | 14 | 1 | 0,66 | 1 | | Плита покрытия | 2,65 | 6 | 3 | 0,3 | УПЛ-0906 | 9 | 3 | 0,88 | 1 | | |
9 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОНТАЖНЫХ РАБОТ 1. До начала монтажа здания должны быть выполнены работы «нулевого цикла», устроены железобетонные временные дороги, доставлены на площадку комплект монтажных приспособлений и оснастки, завезены и складированы на типовую секцию колонны, обеспечено требуемое освещение строительной площадки и рабочих мест, обеспечены условия безопасного ведения работ и производственной санитарии. 2. Прием и складирование сборных конструкций предусматривается непосредственно в пролете здания с помощью крана 3. Монтаж конструкции производится самоходным стреловым гусеничным краном марки СКГ-40А длиной стрелы 25 м, грузоподъемностью 40 т. 4. Монтаж колонн производится раздельным способом. С одной стоянки монтируется 2 колонны, расстояние между стоянками 24 м. 5. Монтаж конструкций покрытия ведется комплексно. С одной стоянки монтируется 1 подстропильная ферма, 1 стропильная ферма и 8 плит покрытия, расстояние между стоянками 12 м. 6. Временное закрепление осуществляется кондуктором. Первая ферма фиксируется расчалками в количестве 4 шт, последующие фермы - инвентарными распорками по верхнему поясу и плоскими кондукторами по нижнему в количестве 1 и 2 шт соответственно. 7. Снятие временного крепления колонн производится через 3 дня. Временное крепление ферм снимается после закрепления ферм в проектное положение и установки и закрепления плит покрытия. 8. Работу по монтажу выполняется комплексной бригадой в составе 9 человек. 10. технико-экономические показатели проекта. Нормативные затраты труда на монтаж 1 м3 конструкции: , где Т=928,88 чел.-см. - общая трудоемкость выполнения монтажных работ; Vк=3341,6 м3 - объем строительных конструкций в здании. Выработка в физических объемах рабочего-монтажника: Фактическая сменная эксплуатационная производительность монтажного крана: т/см, где Рзд=8316,6 т - общая масса конструкций в здании; Тксм=142 см - продолжительность монтажа по календарному графику. Энерговооруженность рабочего при монтаже конструкций: кВт/чел, где ?W=1379,5 кВт - суммарная мощность машин, установок о оборудования при монтаже конструкций; Nр=10 чел - общее количество рабочих комплексной бригады. Механовооруженность рабочих-монтажников: руб/чел, где См=19840,6 руб - общая стоимость производства монтажных работ. 11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МОНТАЖНЫХ РАБОТ. Основные требования по охране труда и технике безопасности при производстве работ изложены в СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве». При выполнении данного раздела предусматривают мероприятия по технике безопасности: - надежные и удобные захватные приспособления: в процессе эксплуатации такелажная оснастка подвергается периодическому осмотру не реже, чем через 10 дней; - последовательность монтажа, обеспечивающая устойчивость конструкции и смонтированных частей здания на любой стадии монтажа; - строповку сборных элементов производить в положении, максимально близком к проектному; - запрещается находиться под конструкциями; подвешенными к крюку крана; - при горизонтальном перемещении груз должен подниматься не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий; - освещение рабочих мест при выполнении монтажных работ в две или три смены. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Атаев С. С. и др. Технология строительного производства. - М., Стройиздат, 1977. 2. Поляков В. И., Полосин М. Д. Машины грузоподъемные для строительно-монтажных работ. Справочное пособие по строительным машинам. - М., Стройиздат, 1972. 3. ЕНиР. Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы. Выпуск 1. - М., Стройиздат, 1987. 4. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций. Выпуск 1. - М., Стройиздат, 1987. 5. ЕНиР. Сборник Е5. Монтаж металлических конструкций. Выпуск 1. - М., Стройиздат, 1987. 6. ЕНиР. Сборник Е22. Сварочные работы. Выпуск 1. - М., Стройиздат, 1987. 7. ЕНиР. Сборник Е25. Такелажные работы. Выпуск 1. - М., Стройиздат, 1988. 8. СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности и заделка в строительстве предприятий, зданий и сооружений - М., Стройиздат, 1986. 9. СНиП IV-3-84. Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин 10. СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции - М., Стройиздат, 1986. 11. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве - М., ГУП ЦПП, 2002. 12. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве - М. ГУП ЦПП, 2003. 13. Федорцев И. В., Хузина Л. С., Урманшина Н. Э. Методические указания к выполнению курсового проекта «Монтаж строительных конструкций» - Уфа, изд. УГНУ, 1998.
|
|
|