рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Своеобразие этики Корана

Своеобразие этики Корана

Своеобразие этики Корана

Своеобразие Корана заключается в том, что Мухаммад не создал моральной доктрины. Этика, считает специалист в области морали Гусейнов А.А., как бы растворилась в его мировоззрении: в теоретической части совпадая с верой, в нормативной - с правом. Однако отсутствие этики в привычном европейском смысле данного понятия (как особой сферы знания и культуры) не означает отсутствия в Коране этики вообще. Все те нормы, которые входят в Декалог и Нагорную проповедь и составляют содержание того, что именуется естественной нравственностью, представлены также и в Коране. Это и понятно ведь Коран продолжает традиции иудаизма и христианства. [Попов Б. Этика. Курс лекций. 1999.-с. 179-188]. Рассмотрим для примера отношение к насилию. Коран признаёт справедливость норм равного воздаяния, прямо ссылаясь на Моисеев закон. В данном случае Мухаммад не столько предписывает возмездие за убийство, сколько принимает его как правовую реальность. Он поощряет замену справедливого возмездия материальным вознаграждением, считая, что такая замена угодна Богу.

Гусейнов видит этическое своеобразие Корана в том, что там нравственные нормы даны в их нерасчленённой слитности с др.формами регуляции межчеловеческих отношений, религиозным ритуалом, обычным правом, юридическим законодательством. Нравственность в Корана не систематизирована в виде определённого кодекса. Здесь есть единые предписания (типа запрета на употребление свинины или вина), есть нормы, регулирующие отношения в определённых сферах (в браке, в вопросах наследования и т.д.), есть понятия, обобщающие конкретные нравственные отношения и добродетели (справедливость, милосердие, совесть, щедрость и др.), но нет понятия и термина, соответствующего понятию этики (или морали). Поэтому, по мнению Гусейнова, этика Корана представляет собой особую линию развития морали. Это этика конкретных норм. Её особая проблема - как и что надо делать не вообще, а вполне конкретно, в каждой сфере жизни, каждый день. Так, мусульманину запрещается есть свинину, но если окажется, что кроме свинины есть нечего, то можно от запрета и отступить. Существует и пост, но он не распространяется на беременных женщин или тех, кто находится в неволе.

Весьма сложно сегодня проинтерпретировать в терминах нравственности требование распространять ислам "мечом" и идею "газавата", или "джихада" - священной войны против неверных. Хотя в мягкой форме Гусейнов, не говоря об этом прямо, формулирует некоторое возможное объяснение: Мухаммад - не Христос, у него нет заповеди любви к врагам. Мусульмане считают, что Коран, данный Мухаммаду на арабском языке, не м.б. переведён ни на какие др.языки.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены