рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
6 задач по теории электрических цепей

6 задач по теории электрических цепей

чЗадание 1

[pic]

Параметры электрической цепи:

R1 = 1.1 кОм L = 0,6 · 10-3 Гн E = 24 В

R2 = 1.8 кОм C = 5.3 · 10-10 Ф I = 29 · 10-3 A

R3 = 1.6 кОм ? = 6.3 · 105 Гц

1). Используя метод узловых напряжений, определить комплексные действующие

значения токов ветвей и напряжений на элементах цепи:

Составляем систему уравнений методом узловых напряжений:

Для узла U(10) имеем :

[pic]

Для узла U(20) имеем:

[pic]

Для узла U(30) имеем :

0

[pic]

Вычисления полученной системы уравнений проводим в программе MATCAD 5.0

имеем :

?(10) = [pic]

?(20) = [pic]

?(30) = [pic]

Находим действующие комплексные значения токов ветвей (используя

программу MATCAD 5.0) :

Определяем действующие напряжения на єэлементах:

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

2). Найти комплексное действующее значение тока ветви, отмеченной

знаком *, используя метод наложения:

Выключая поочередно источники электрической энергии с учетом того, что

ветви содержащие источник тока представляют собой разрыв ветви, а источники

напряжения коротко замкнутые ветви имеем:

После исключения источника напряжения составим цепь представленную ниже:

[pic]

Для полученной схемы составляем уравнения определяющее значение тока ?1.

Имеем:

[pic]

После исключения источника тока имеем следующую схему:

[pic]

Для полученной схемы определим ток ? 2

[pic]

Результирующий ток ветви отмеченной звездочкой найдем как сумму ?1 и ?2 :

? ветви = ?1 + ?2 = 0,005 + 0,007j=[pic]

Топологический граф цепи:

[pic]

Полная матрица узлов:

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|ветви | | | | | | |

|узлы | | | | | | |

|0 |-1 |0 |0 |-1 |-1 |0 |

|I |1 |-1 |0 |0 |0 |1 |

|II |0 |1 |1 |0 |0 |-1 |

|III |0 |0 |-1 |1 |1 |0 |

Сокращенная матрица узлов

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|ветви | | | | | | |

|узлы | | | | | | |

|I |1 |-1 |0 |0 |0 |1 |

|II |0 |1 |1 |0 |0 |-1 |

|III |0 |0 |-1 |1 |1 |0 |

Сигнальный граф цепи:

ЗАДАНИЕ 2

[pic]

Параметры электрической цепи

С = 1.4 ?10-8Ф Rn = 316,2

Ом

L = 0.001 Гн

R = 3.286 Ом

Рассчитать и построить в функции круговой частоты АЧХ И ФЧХ комплексного

коэффициента передачи цепи по напряжению:

Находим комплексный коэффициент передачи по напряжению

Общая формула:

Определяем АЧХ комплексного коэффициента передачи цепи по напряжению:

Строим график (математические действия выполнены в MATCAD 5.0)

Определяем ФЧХ комплексного коэффициента передачи цепи по напряжению, по

оси ординат откладываем значение фазы в градусах, по оси обцис значения

циклической частоты

Найти комплексное входное сопротивление цепи на частоте источника

напряжения:

Комплексное входное сопротивление равно:

Определяем активную мощность потребляемую сопротивлением Rn:

Pактивная = 8,454?10-13

Задание 3

[pic]

Параметры электрической цепи:

[pic]

L = 1.25·10-4 Гн

С = 0,5·10-9 Ф

R = 45 Ом Rn = R0

R0 = 5,556?103 – 7,133j Ri = 27780 – 49,665j

1. определить резонансную частоту, резонансное сопротивление,

характеристическое сопротивление, добротность и полосу пропускания

контура.

Резонансная частота ?0 = 3,984?106 (вычисления произведены в MATCAD 5.0)

Резонансное сопротивление:

Характеристическое сопротивление ? в Омах

Добротность контура

Полоса пропускания контура

Резонансная частота цепи

?0 = 3,984?106

Резонансное сопротивление цепи

Добротность цепи

Qцепи = 0,09

Полоса пропускания цепи

2. Рассчитать и построить в функции круговой частоты модуль полного

сопротивления:

3. Рассчитать и построить в функции круговой частоты активную составляющую

полного сопротивления цепи:

4. Рассчитать и построить в функции круговой частоты реактивную

составляющую полного сопротивления цепи:

5. Рассчитать и построить в функции круговой частоты АЧХ комплексного

коэффициента передачи по току в индуктивности:

6. Рассчитать и построить в функции круговой частоты ФЧХ комплексного

коэффициента передачи по току в индуктивности:

7. Рассчитать мгновенное значение напряжение на контуре:

Ucont = 229179?cos(?0t + 90?)

8. Рассчитать мгновенное значение полного тока на контуре:

Icont = 57,81cos(?0t + 90?)

9. Рассчитать мгновенное значение токов ветвей контура:

ILR = 646cos(?0t + 5?)

IC = 456,5cos(?0t - 0,07?)

Определить коэффициент включения Rn в индуктивную ветвь контура нагрузки с

сопротивлением Rn = Ro, при котором полоса пропускания цепи увеличивается

на 5%.

Данную схему заменяем на эквивалентную в которой параллельно

включенное сопротивление Rn заменяется сопротивлением Rэ включенное

последовательно:

[pic]

Выполняя математические операции используя программу MATCAD 5.0 находим

значение коэффициента включения KL :

Задание 4

[pic]

Параметры цепи:

e(t) = 90sin?t = 90cos(?t - ?/2)

Q = 85

L = 3.02 · 10-3 Гн

С = 1,76 • 10-9 Ф

Рассчитать параметры и частотные характеристики двух одинаковых связанных

колебательных контуров с трансформаторной связью, первый из которых

подключен к источнику гармонического напряжения.

1. определить резонансную частоту и сопротивление потерь R связанных

контуров:

2. Рассчитать и построить в функции круговой частоты АЧХ И ФЧХ

нормированного тока вторичного контура при трех значениях коэффициента

связи Ксв = 0.5Ккр (зеленая кривая на графике), Ксв = Ккр (красная кривая

на графике), Ксв = 2Ккр (синяя кривая на графике), где Ккр – критический

коэффициент связи.

ФЧХ нормированного тока вторичного контура при трех значениях коэффициента

связи Ксв = 0.5Ккр (зеленая кривая на графике), Ксв = Ккр (красная кривая

на графике), Ксв = 2Ккр (синяя кривая на графике), где Ккр – критический

коэффициент связи.

Графически определить полосу пропускания связанных контуров при

коэффициенте связи Ксв = 0,5Ккр

Графически определить полосу пропускания связанных контуров при

коэффициенте связи Ксв = Ккр

Графически определить полосу пропускания связанных контуров при

коэффициенте связи Ксв = 2Ккр, а так же частоты связи.

Задание5

Рассчитать переходный процесс в электрической цепи при включении в нее

источника напряжения e(t) амплитуда которого равна E = 37 и временной

параметр Т = 0,46 мс, сопротивление цепи R = 0.9 кОм, постоянная времени ?

= 0.69.

Определить индуктивность цепи, а так же ток и напряжение на элементах цепи

Так как данная цепь представляет собой последовательное соединение

элементов, ток в сопротивлении и индуктивности будет одинаковым

следовательно для выражения тока цепи имеем:

Исходное уравнение составленное для баланса напряжений имеет вид:

Заменяя тригонометрическую форму записи напряжения е(t) комплексной формой

Имеем:

Используя преобразования Лапласа заменяем уравнение оригинал его

изображением имеем:

Откуда

Используя обратное преобразование Лапласа находим оригинал I(t):

Переходя от комплексной формы записи к тригонометрической имеем

Определяем напряжение на элементах цепи

Задание 6

Параметры четырехполюсника

С = 1.4 ?10-8Ф

L = 0.001 Гн

R = 3.286 Ом

? = 1000 рад/с

Рассчитать на частоте источника напряжения А параметры четырехполюсника:

Параметры А11 и А21 рассчитываются в режиме ? 2 = 0

[pic]

Параметры А12 и А22 рассчитываются в режиме ? 2 = 0

[pic]

Исходная матрица А параметров четырехполюсника:

Оглавление

Задание 1 стр.1-7

Задание 2 стр.8-11

Задание 3 стр.12-18

Задание 4 стр.13-23

Задание 5 стр.14-27

Задание 6 стр.27-30

-----------------------

?

R1

R2

C

L

R3

?

?(10)

?(20)

?(30)

?(0)

(0)

(1)

(2)

(3)

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

?L

?R3

?R2

?R1

?C

?5

I4

?3

?2

?1

?1

R3

2

1

?2

(1)

(3)

C

L

R1

(3)

(2)

(1)

(0)

(0)

?

3

(2)

R2

L

C

R1

?

R3

R2

4

5

6

(0)

(I)

(II)

(III)

C

C

L

R

Rn

e

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

вх

[pic]

[pic]

I1

I2

I3

U1

U3

U2

U4

U5ё

L

R

C

Ri

I

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

ILR

IC

Ri

C

C

C

C

R

Rn

L

L1

L2

?

?

[pic]

[pic]

L

R

C

Ri

e

R

R

C

C

L

?????????†??????????†??????????†??????????†??????????†??????????†??????????†

??????????†????????????????†??????????†??????????†??????????†??????????†????

??????†??????????†??????????†??????????†??????????†?????

L

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

L

R

S

e

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

R

C

?2

L

R

L

?1

R

L

C

C

C

?2

?1

R

C

?1

?2

?2

[pic]

?1

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Гн

?(30)

?(20)

?(10)

?

?

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены