рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Тревожность у детей

Тревожность у детей

Рекомендации по работе с детьми у которых выявляется

повышенный уровень тревожности.

. Часто школьников с повышенной тревожностью деморализуют первые признаки

проявления этого состояния. Во многих случаях оказывается полезным

рассказать, объяснить им, что это признаки готовности человека

действовать, их испытывают большинство людей, и они помогают ответить,

выступить как можно лучше.

. Школьнику предлагается мысленно связать взволнованное, тревожное

эмоциональное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, каким либо

характерным жестом; спокойное, расслабленное – с другим, а уверенное,

«побеждающее» – с третьим. При сильном волнении сначала вспомнить

первое, затем второе, затем переходить к третьему, повторяя последнее

несколько раз.

. Необходимо учить таких детей продуктивной работе, само отвлечению от

своих страхов мешающих этому, чувству нужного пути в своей деятельности,

не отвлеченного в ложную сторону страхами различной природы.

. Школьнику предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал

полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все

ощущения, представлять эту ситуацию.

. В трудной ситуации школьнику предлагается ярко представить себе образ

для подражания, войти в эту роль и действовать как бы «в его образе».

(этот прием оказывается особенно эффективным для юношей)

. Школьнику объясняется, как по голосу и жестам можно определить

эмоциональное состояние человека. Рассказывают, что уверенный голос и

спокойные жесты могут иметь обратное влияние – успокаивать, придавать

уверенность. Указывают на необходимость тренировки перед зеркалом и

«зрителями», например, при подготовке уроков.

. Необходимо различными путями поднимать самооценку школьника и менять его

мотивацию, в этой работе большое значение имеет тесное сотрудничество

психолога с учителями и родителями школьника.

. Обучение целенаправленному управлению мышцами лица. Школьнику дают ряд

стандартных упражнений для расслабления мышц лица и объясняют значение

улыбки для снятия нервно – мышечного напряжения.

. Рассказывают о значении ритмичного дыхания, предлагают способы

использования дыхания для снятия напряжения, например, делать выдох

вдвое длиннее, чем вдох; в случае сильного напряжения сделать глубокий

выдох вдвое длиннее; в случае сильного напряжения сделать глубокий вдох

и задержать дыхание на 20-30 секунд.

. Ситуация, вызывающая тревогу, заранее представляется во всех

подробностях, трудных моментах, вызывающих её переживания, тщательно,

детально продумывается собственное поведение.

. В процессе беседы с психологом, а также в некоторых других, априорно

«спокойных» ситуациях, школьнику предлагается играть очень сильную

тревогу, страх, делая это как бы дурачась.

. Известно, что одним из моментов результативной деятельности тревожных

людей, является то, что они сосредоточены не только на её выполнении, но

в большей степени на том, как они выглядят со стороны. В связи с этим

необходимо тренировать у них умение формулировать цель своего поведения

в той или иной ситуации, полностью отвлекаясь от себя. Необходимо также

обучать школьника умению снижать значимость ситуации, понимать

достаточно относительное значение «победы» или «поражения». Используется

такой прием, когда некоторые ситуации предлагается рассматривать как

своего рода тренировочные, в которых он может поучиться владеть собой

для предстоящих более серьезных испытаний.

. Необходимо постоянно работать с такими детьми, пока симптомы тревожности

не исчезнут из поведения ребенка. Необходимо учить такого ребенка

находить в своем поведении причины этой тревожности, и устранять их.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены