рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Социально-психологический тренинг

Социально-психологический тренинг

2Социально-психологический тренинг.

Название: Человек в конфликте.

Время: 2 (два) часа.

Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влия-

ние в ходе конфликта,отработать навыки использования воображения

для реализации своего эмоционального состояния.Понять характер

собственных эмоциональных проблем в конфликтах.

2Упражнение 1.

Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт".

Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструк-

цию ведущего:" В фокусе нашего внимания - конфликт.Когда мы гово-

рим это слово,у нас возникает ряд ассоциаций,чувств.Мы слышали о

конфликте,знаем ,как он выглядит в поведении людей.Сейчас мы исс-

ледуем,как конфликт отражается на внутреннем состоянии челове-

ка.Пусть каждый скажет,с чем ассоциируется слово "конфликт".Какой

образ подсказывает ваше воображение?"

После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести

следующее:

- если конфликт - это мебель,то какая?..

- если конфликт - это посуда,то какая?..

_ если это одежда...

Рефлексия.

- 2 -

В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали

это упражнение?" Важно заметить,что ассоциации были выражением оп-

ределенного эмоционального состояния,вызванного словом"конф-

ликт".Для того,чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в

ситуации конкретного конфликта,надо хотя бы определять характер

этих эмоций,их глубину и степень влияния на поведение.

2Упражнение 2.

Название: Эмоциональная тропинка.

Подберите символические рисунки,с помощью которых можно отра-

зить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития

конфликта. Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои

символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте.Можно до-

полнить их краткими фразами.

Пункт А -"все хорошо!" *---*----*-----*-----*-----*-----*-

----*-----*------*-----*---*---* Пункт В - "все снова хорошо!"

2Упражнение 3.

Название: Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают

"скульптора".Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает

свое место в ней.

Рефлексия.

Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения.Где в теле

- 3 -

у "скульптур" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации

появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоци-

ональной и физической напряженности.

2Упражнение 4.

Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне из-

мененного состояния сознания.

Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоя-

нии.Ведущий объясняет смысл упражнения примерно так:"...Эмоцио-

нальное напряжение,возникающее в конфликте,тесно связано с мышеч-

ным напряжением.Представьте себе лицо человека,который чувствует

себя в конфликте с кем-либо.Его скулы сведены и напряжены,зубы

стиснуты.Между бровями пролегли вертикальные складки.Как мы можем

ожидать от него гибкого поведения,если он закован в жесткий каркас

напряженных мышц? Человек - существо целостное.Эмоциональное нап-

ряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот.Поэтому мы попро-

буем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напря-

женности в конфликте.Для этого нужно сесть поудобнее..."

Далее ведущий приводит ряд формул для релаксации.Когда группа

погружается в расслабленное,комфортное состояние,ведущий говорит

следующий текст:" Представьте перед вашим внутренним взором расши-

тый узорами тяжелый театральный занавес.Он медленно раздвигает-

ся.Вы знаете,что это пьеса о вашей жизни.На сцене вы видите знако-

мых людей в конфликтной ситуации.Вы смотрите эту пьесу из зритель-

ного зала,а среди людей на сцене узнаете себя.Вы слышите голо-

са...О чем говорят эти люди? Вы разглядываете их одежду.Она вам не

нравится,и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи.Это

пьеса вашей жизни,и вы - ее режиссер,вы - ее главный герой.Вы пе-

реносите эту сцену на экран телевизора.Попробуйте представить ее в

- 4 -

черно - белом изображении... Теперь - в цветном изображении.Поро-

буйте выключить звук.Теперь участники вашей пьесы жестикулируют в

полном безмолвии.Через некоторое время вы включаете звук,чтобы ус-

лышать слова главного героя - себя.Вы включаете звук и слышите эти

слова.О чем вы говорите?

Представьте экран в виде шахматной доски.Над ней поднимаются

объемные фигурки.Вы видите на этой шахматной доске участников ва-

шего конфликта и себя.Где ваше место на этой доске? Представь-

те,как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выст-

раиваете их в один ряд.

Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в коробочку.Ко-

робка закрывается,вы набрасываете на нее крючочек и бережно стави-

те на место.Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тя-

желым театральным занавесом.Вы вспоминаете,что все происходило на

телевизионном экране, и поворачиваете выключатель.Экран тускне-

ет.Некоторое время на нем остается светящаяся точка.Затем исчезает

и она".

После приведенного выше текста дается ряд формул выхода из

аутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения.

Рефлексия.

Учащиеся делятся своим впечатлениями.Ведущий спрашивает о

том,что мешало выполнению упражнения.Особое внимание уделяется то-

му,как изменилось эмоциональное состояние после упражнения,как из-

менилось отношение к конфликту,человеку - стрессору,какие из прие-

мов,предложенных ведущим,повлияли на это отношение.

В заключении ведущий советует использовать показанные приемы

саморегуляции психофизического состояния самостоятельно.

Доклад по теме: Социально-психологический тренинг.

Сдан: в сентябре 1998. Московский Городской Педагогический

Университет. Преподаватель: Беляева Н.В.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены