рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Методика Бурдона

Методика Бурдона

МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

ОТЧЁТ ПО ПРОВЕДЁННОМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ НА ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ МЕТОДОМ

КОРРЕКТУРНОЙ ПРОБЫ.

Выполнила студентка:

Лунина Ю. А.

Группа: 202-ПВ

Проверил преподаватель:

Федоркова И. Р.

Москва-2001г.

ТЕМА:

"Комплексное исследование свойств внимания методом корректурной пробы

(Методика Бурдона)".

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Измерение концентрации, устойчивости, распределения и объёма внимания

при длительной работе; Выявление преимущественной установки (на

скорость или на точность выполнения задания).

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМОГО:

Егорова Полина Вячеславовна

Пол: женский;

Возраст: 23 года;

Образование: высшее;

Особенности, которые могли повлиять на эксперимент: Испытуемый

работает секретарём, что говорит об определённом опыте при выполнении

различных видов однообразной работы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Бланк с заданием(;

Ручка (карандаш);

Секундомер.

ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. ИНСТРУКЦИЯ:

Перед Вами лист с набором букв. Ваша задача просматривать буквы

построчно, слева направо, как будто читаете, и зачёркивать те из них,

которые я Вам назову. Во время работы, когда я скажу - "черта", в том

месте, где Вас застанет этот сигнал, поставьте вертикальную черту, и,

не останавливаясь, продолжайте работу. Начать работу следует по моему

сигналу, а закончить тогда, когда прозвучит сигнал "стоп". Работайте

как можно скорее и не делайте ошибок. Во время работы задавать

вопросы нельзя, если они есть задайте их сейчас. Следует зачёркивать

буквы - Н и К.

2. ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ, СЕРИЙ ОПЫТОВ:

Эксперимент состоит из одного этапа, продолжительностью в 5 минут.

Хронология работы описывается по каждой минуте, т. е. сигнал "черта"

означает, что прошла 1 минута.

3. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ:

|1 МИНУТА |

|B1 |m1 |r1 |P1 |A1 |E1 |

|283 |67 |1 |- |0,99 |280 |

|2 МИНУТА |

|B2 |m2 |r2 |P2 |A2 |E2 |

|288 |75 |1 |- |0,99 |285 |

|3 МИНУТА |

|B3 |m3 |r3 |P3 |A3 |E3 |

|243 |58 |- |- |1 |243 |

|4 МИНУТА |

|B4 |m4 |r4 |P4 |A4 |E4 |

|229 |61 |- |- |1 |229 |

|5 МИНУТА |

|B5 |m5 |r5 |P5 |A5 |E5 |

|205 |53 |2 |- |0,96 |197 |

Где:

B - производительность (общее количество обработанных символов в

единицу времени);

m - правильно вычеркнутые буквы;

r - неправильно вычеркнутые буквы;

P - пропущенные буквы;

А - показатель точности выполнения задания;

Е - показатель общей продуктивности внимания.

Среднестатистические показатели:

|РАНГ |А |Е |УРОВЕНЬ |

|5 |0.98 и > |310 и > |очень |

|4 |0.96-0.97 |260-309 |высокий |

|3 |0.93-0.95 |200-259 |высокий |

|2 |0.91-0.92 |150-199 |средний |

|1 |0.9 и < |149 и < |низкий |

| | | |очень низкий|

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

|1. А=(m-r)/(m+P) |

|2. E=A*B |

|3. B=B1+B2+B3+B4+B5 - для вычисления объёма внимания. |

Для 1 минуты:

А1=(67-1)/(67+0)(0,99 - 5 ранг, Е1= 283*0,99 (280 - 4 ранг.

Для 2 минуты:

А2=(75-1)/(75+0)(0,99 - 5 ранг, Е2= 288*0,99 (285 - 4 ранг.

Для 3 минуты:

А3=(58-0)/(58+0)=1 - 5 ранг, Е3= 243*1=243 - 3 ранг.

Для 4 минуты:

А4=(61-0)/(61+0)=1 - 5 ранг, Е4= 229*1=229 - 3 ранг.

Для 5 минуты:

А5=(53-2)/(53+0)(0,96 - 4 ранг, Е5= 205*0,96(197 - 2 ранг.

Показатель А: по 4(первым) минутам - очень высокий уровень; последняя

минута - высокий уровень.

Показатель Е: 1-ая и 2-ая минуты - высокий уровень; 3-я и 4-ая минуты -

средний уровень; 5-ая минута - низкий уровень. Здесь можно сделать вывод о

том, что с течением времени у испытуемого наблюдается яркое снижение

продуктивности в работе.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ.

1. Выявление преимущественной установки на скорость и/или на точность

выполнения задания:

А: По полученным результатам (см. выше) видно, что у испытуемого очень

высокая точность выполнения задания.

В: Количество обработанных символов, которое равняется 1248, говорит о том,

что скорость у данного испытуемого также высока.

Вывод: преимущественной установки - либо на скорость, либо на точность - у

данного испытуемого не выявлено, поскольку оба показателя имеют достаточно

высокую степень.

2. Определение концентрации внимания (по кол-ву допущенных ошибок):

В своей работе испытуемым было допущено 4 ошибки (неправильно вычеркнутые

буквы). В соответствии со среднестатистическим нормативом (от 3 до 9 ошибок

- средний уровень) здесь можно говорить о средней степени концентрации

внимания. А также, как видно из данных в таблицах (ошибки допущены на 1,2

и 5 минутах), концентрация внимания гораздо ниже в начале и в конце работы,

чем в середине.

3. Определение объёма внимания (по общему количеству обработанных

символов):

В= 283+288+243+229+205=1248.

В соответствии со среднестатистическим нормативом (выше 850 символов -

высокий результат) этот результат говорит об очень высоком объёме внимания.

4. Определение распределения внимания (кол-во пропущенных Н и К):

В ходе работы испытуемый не допустил ни одного пропуска среди заданных

букв, следовательно, у данного испытуемого уровень распределения внимания в

норме.

5. Определение устойчивости внимания (определяется по динамике

продуктивности работы (Е) во времени):

[pic]

Исходя из представленного графика, можно сделать следующие выводы:

o Испытуемый показал быструю включаемость в работу (за первую минуту было

обработано 280 символов);

o Внимание у данного испытуемого достаточно неустойчиво, так как: а) Кривая

продуктивности во времени представляет собой ломаную линию с некоторыми

перепадами, особенно на третьей минуте работы, а также на пятой минуте,

где показатель Е достигает своей минимальной величины. б) Между max

величиной-285 и min величиной-197 большая разница - 88 единиц,

следовательно, показатель Е находится в достаточно широком диапазоне.

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ.

1. САМООТЧЁТ ИСПЫТУЕМОГО:

(Самоотчёт записан экспериментатором со слов испытуемого)

Прослушав инструкцию, я решила, что задание не сложное. Буквы, которые

нужно было вычёркивать, запомнила сразу, но в процессе работы поняла, что

начинаю путаться. Я попросила экспериментатора, напомнить мне какие буквы

нужно вычёркивать. После того, как экспериментатор напомнил буквы, я стала

волноваться, так как уже не была уверена в точности. Где-то в середине

работы от просматриваемых строк стало рябить в глазах. В конце работы мой

энтузиазм угас, тем не менее, нетерпения в работе я не проявляла, и,

несмотря на усталость, я старалась продолжать работать в том же темпе.

2. НАБЛЮДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА:

После предъявления инструкции и соответствующей установки на скорость и

точность выполнения задания, испытуемому был задан вопрос о том, всё ли ему

понятно. Испытуемый, дав положительный ответ, приступил к работе.

Вначале работы испытуемый очень быстро работал. Но, начиная с третьей

минуты, стал проговаривать вслух все просматриваемые буквы, отмечая при

этом, что среди них находит слова. Хотя испытуемому чётко было сказано, что

вопросы во время работы задавать нельзя, они всё-таки были заданы

(испытуемый забыл какие буквы нужно вычёркивать). После подсказки работа

была продолжена, но её темп был явно замедлен (что подтверждает отчёт

испытуемого). Также, считаю нужным отметить, что после сигнала "черта",

испытуемый не сразу продолжал работу.

ВЫВОДЫ:

Анализ результатов говорит о том что:

При средней продуктивности испытуемый показал, в равной степени, достаточно

высокую точность и скорость выполнения задания.

А также при большом объёме внимания (1248 символов) испытуемый имеет

средний уровень концентрации (4 ошибки), нормальное распределение (среди

заданных букв ошибок не было) и некоторую неустойчивость внимания.

( Заполненный бланк с заданием к работе прилагается.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены