рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Этические нормы практического психолога

Этические нормы практического психолога

Этические принципы и правила работы практического психолога образования

Об утверждении Положения о службе практической психологии образования и

статуса практического психолога России

Вестник образования, №7, 1995.

Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих

моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской

Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и

всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания

гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога.

Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при

которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его

действий, уважение людей, с которыми он работает.

В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами

и правилами:

1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога

должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили

ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.

2. Принцип компетентности психолога. Психолог имеет право браться за

решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен

и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения

психокоррекционных или других воздействий.

3. Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение

к испытуемому, какое бы субъективное впечатление он ни производил

своим видом, юридическим и социальным положением.

4. Принцип конфиденциальности. Материал, полученный психологом в процессе

его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит

сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен

таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни

заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.

5. Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об

этических принципах и правилах психологической деятельности.

6. Правило взаимоуважения психолога и испытуемого. Психолог исходит из

уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и

гарантированных Конституцией Российской Федерации. Работа допускается

только после получения согласия испытуемого в ней участвовать.

7. Правило безопасности применяемых методик. Психолог применяет только

такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья

испытуемого.

8. Правило предупреждения неправильных действий заказчика. Психолог

информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации

и делает это только после получения согласия испытуемого.

9. Правило сотрудничества психолога и заказчика. Психолог обязан

уведомить заказчика о реальных возможностях современной

психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о

пределах своей компетентности и границах своих возможностей.

10. Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Психолог

должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения,

психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с

одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой -

поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с

психологом. Выполнять психотерапевтическую работу с больным

разрешается только при наличии специализации по медицинской

психологии, полученной в ЛГУ, МГУ, НИИ им. В.М.Бехтерева, ГИДУВе.

11. Правило обоснованности результатов исследований психолога. Психолог

формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в

психологической науке.

12. Правило адекватности методик. Применяемые методики должны быть

адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию

испытуемого, условиям эксперимента.

13. Правило научности результатов исследования. В результатах исследования

должно быть только то, что непременно получит любой другой

исследователь такой же специализации и квалификации, если он повторно

произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет

психолог.

14. Правило взвешенности сведений психологического характера. Психолог

передает заказчику результаты исследований в терминах и понятиях,

известных заказчику, в форме конкретных рекомендаций. Он не передает

никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого,

заказчика.

15. Правило кодирования сведений. На всех материалах психологического

характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а

присвоенный им код, известный только психологу.

16. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера.

Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц,

имеющих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, а также

место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.

17. Правило корректного использования сведений психологического характера.

Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не

должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-

либо вне форм и целей, рекомендованных психологом

PSyberLink | Центр

..\index.htm..\index.htm

© Научно-учебный центр психологии НГУ 1997, 1998

Last updated 14.03.97

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены