рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Судостроительное производство

Судостроительное производство

Федеральное агентство по образованию Российской федерации

Филиал «СЕВМАШВТУЗ» государственного образования

учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический

университет в г. Северодвинск

Кафедра №5 «Судостроительное производство и сварка»

Отчет о производственно-технологической практике.

Студент: Дулинский Р.Н.

Группа: 1230

Преподаватель: Русановский С.А.

Северодвинск

2010 год

1. Основные характеристики организаций

1.1 Организация общестроительная или специализированная, форма собственности

Открытое Акционерное Общество "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" Завод относится к производственным объединениям - это несколько родственных по сфере деятельности предприятий под общим руководством. В состав могут входить фабрики, заводы, научно-исследовательские, конструкторские, технологические и др. организации, имеющие между собой производственные связи и централизованное вспомогательное и обслуживающее производство. ПО является лишь словосочетанием и не обладает юридическим, экономическим статусом, как например производственный кооператив, акционерное общество (экономический), или открытое акционерное общество (юридический).

А по форме собственности предприятие относится к открытому акционерному обществу - это форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции.

Во главе предприятия -- собрание акционеров. Поскольку открытое акционерное общество рассматривается законодателем как публичное, для него предусматривается обязанность по раскрытию информации в более широком формате по сравнению с закрытым акционерным обществом. Данная норма предназначена для повышения публичности и прозрачности процессов инвестирования. Также данная организация относится к коммерческим.

Данная организация является специализированной так как ее производственной деятельности свойственны специфические направления и изготовление продукции не широкого пользования населения. Такие как :

Военная техника:

· АПЛ проекта 661 (Золотая рыбка)

· Крейсер Адмирал Нахимов

· Ремонт и модернизация АПЛ зав.№ 713

· Утилизация АПЛ проекта Акула

· Ремонт тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков»

· Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636

· 1059 Военное Представительство

Гражданское судостроение:

· Танкер - Химовоз 45000TDW

· Док «СУХОНА»

· Океанские яхты проекта А-1331

· Док «ОНЕГА»

· Лодка-музей

· Понтон для АПЛ «КУРСК»

· Буксир 1405

· Буксир 3110

· Буксир 1205

· Буксир 1204

· Буксир 1908

· Буксир 803

· Рыбзавод

· Минибалкер

· Баржа речная

· Морской понтон

Другое:

· Оборудование для морских месторождений

· Оборудование для наземных месторождений

· Оборудование для добычи нефти и газа

· Оборудование для энергетики

· Продукция технического назначения

· Средства виброакустической защиты

· Товары народного потребления

1.2 Основные направления деятельности

«Севмаш» -- крупнейший в России судостроительный комплекс. Территория предприятия занимает площадь свыше 300 га. Производственные мощности позволяют обрабатывать 80 тыс. тонн металла в год, строить корабли и суда водоизмещением до 100 000 т с дизель-аккумуляторными и ядерной энергетическими установками. Предприятие подчинено Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

Основные направления деятельности:

· производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков

· производство морской техники для добычи нефти и газа

· гражданское судостроение

· изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности

· гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация

· проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа

Кроме этого на предприятии осуществляется:

· проектирование, изготовление и испытания изделий судового машиностроения, оборудования для добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, технологических, жилых и прочих модулей для обустройства наземных месторождений и модулей верхних строений для морских платформ;

· изготовление сварных металлоконструкций для нефтяной, газовой и химической промышленности, в том числе из титановых сплавов; оборудования для строительной индустрии, лесной и лесоперерабатывающей промышленности;

· производство стального и цветного литья, в том числе титанового; ковка, штамповка, химико-термическая обработка;

· гальванические, лакокрасочные и полимерные покрытия; изоляционные работы;

· изготовление точных пресс-форм и пресс-форм для цветного литья, резинотехнических деталей и изделий из стеклопластика и других полимерных материалов;

· производство товаров массового спроса (мебель, посуда из металла и хрусталя, сантехническое и газовое оборудование, изделия из пластмасс, дерева и металла);

· изготовление режущего и измерительного инструмента, технологической и испытательной оснастки; высококачественного хирургического и стоматологического медицинского инструмента и др.

В настоящее время «Севмаш» -- единственная судоверфь в России, где ведётся серийное строительство атомных подводных лодок. Предприятие является крупным поставщиком оборудования для нефтегазовых компаний.

В ноябре 2007 года в связи с работами по программе производства оборудования для нового реактора на быстрых нейтронах БН-800 на предприятии открыто постоянное представительство ОКБМ.

В 2008 году из-за переноса срока сдачи, заказ на Плавучую атомную электростанцию был передан с «Севмаша» на Балтийский завод.

В феврале 2008 года компания Odfjell (Норвегия) заявила о расторжении контракта с «Севмашем» на строительство 12 танкеров-химовозов стоимостью 544 млн долларов США, заключённого в 2004 году. По словам норвежской стороны, причиной разрыва стали серьёзные задержки сроков поставки судов и требования «Севмаша» об увеличении суммы контракта.

В начале января 2010 года Стокгольмским арбитражным судом было принято решение о взыскании с «Севмаша» 43,76 млн долларов США в качестве компенсации за срыв контракта на поставку химических танкеров норвежской компании.

Гражданское судостроение на "Севмаше" в настоящее время представлено в основном проектами, связанными с освоением месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная". Она предназначена для разработки нефтяного месторождения в Печерском море на расстоянии около 60 км от материка. "Приразломная" предназначена для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера, поэтому при ее строительстве были применены передовые сварочные технологии разработки "Севмаша", призванные обеспечить прочность конструкции на сильном морозе

С 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 - с ядерной энергетической установкой. 19 марта 2006 года, в день 100-летия подводного флота России, заложена новая субмарина «Владимир Мономах», а 15 апреля 2007 года из цеха торжественно выведена головная АПЛ проекта «Борей» «Юрий Долгорукий».

В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки.

Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» - уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа - морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.

Специалисты Севмаша также участвуют в обустройстве наземных месторождений российского Севера - изготовлении производственных и жилых модулей, производстве оборудования для добычи нефти, обследовании нефтегазопроводов и других объектов.

С 1990 года построено более 100 гражданских судов различного класса и назначения (буксиры, мини-балкеры, понтоны, баржи, рыборазводные заводы) для иностранных заказчиков. В 2005 году начато строительство серии танкеров-химовозов по заказу компании «Odfjell ASA» (Норвегия), океанских мега-яхт, аналогов которым в России нет.

Продолжается изготовление изделий судового машиностроения, освоено производство оборудования для энергетической, металлургической, нефтегазовой, химической, пищевой и других отраслей промышленности России и зарубежья. В рамках российско-американской программы «Совместное уменьшение угрозы», а также по заказу Мурманского морского пароходства изготавливаются транспортно-упаковочные контейнеры для отработавшего ядерного топлива подводных лодок и ледоколов.

Идет подготовка к строительству и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций.

Масштабные производственные мощности, наукоемкие технологии, высококвалифицированные кадры, сертифицированная по международным стандартам система качества позволяют Севмашу эффективно работать в различных направлениях деятельности. Крупнейшая российская верфь открыта для сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами в судостроении, атомной энергетике, создании морской техники, производстве сложнейшей продукции машиностроения, оборудования для нефтегазовой отрасли.

2. Строительные профессий, по которым прошла практика в организаций

Практика проходила в цехе №5 (плаз). Во время практики работа проходила по профессии станочника. Так же разбирался в чертежах и строил детали в форме 3D с помощью программы AutoCAD.

3. На каком объекте и под чьим руководством прошла практика в организаций

Во время практики был под руководством мастера Шевцова А.С и бригадира Павловского Алексея, но большой вклад в обучение приняла вся бригада 605 в которой проходила практика.

4. Описание технологических процессов

Изготовление шаблонов и каркасов:

1) Разработка вида шаблонов и каркасов, определение нужных размеров.

2) Подборка материала для изготовление.

Материалы, применяемые при изготовление шаблонов и каркасов:

- доски сосновые второго сорта по Госту 8486 толщиной 10-20 мм и влажностью не более 15%, простроганные с обоих сторон

- фанера березовая трехслойная марки ФБА по ГОСТ 3916 толщиной 4-10 мм и влажностью не более 15%

-пленка чертежная прозрачная по МРТУ 05-1222 толщиной 0,1-0,5 мм

3) Изготовление и проверка.

Требования к шаблонам и каркасам:

- изготовленные из вышеуказанных требуемой влажности

-допустимые отклонения рабочих элементов от теоретических обводов и положений + - 1 мм.

- прочность и жесткость, т.е. сохранение целостности, формы и точности в процессе эксплуатаций

- полнота информаций, необходимой для изготовления детали

-наличие маркировки

-наличие клейма бригадира плазовых разметчиков, подтверждающего годность к работе

Каркасы и шаблоны бывают разных типов:

- шаблон натурный для разметки и контуровки плоских листовых деталей

-шаблон натурный для правки на ребро плоских листовых деталей с криволинейными продольными кромками

-шаблон круговой для правки сварных цилиндров

- шаблон радиуснй для гибки листовых деталей

-шаблон с переменой кривизной для гибки листовых деталей

- шаблон для контроля геометрии днищ

-шаблон радиусный для гибки профильных деталей

-шаблон накладной для гибки и контуровки профильны Х деталей

-каркас для гибки деталей

- каркас наружный для гибки деталей

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены