рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Лекции по информационным технологиям

Лекции по информационным технологиям

Информационные технологии лекция 2ая.

В зависимости от сферы использования информация делится на:

1) экономическую

2) техническую

3) генетическую

Виды информации:

текстовая, числовая, графическая.

Различают виды информации по способу передачи и восприятия. Информацию,

передаваемую видимыми образами и символами, называют визуальной, звуками –

аудиальной, ощущениями – тактильной, запахом и вкусом – оргоно –

лептической, а выдаваемую или воспринимаемую ЭВМ – машинной.

Классификация по признаку область возникновения: Элементарная (

отражающая процессы и явления неодушевленной природы), биологическая (

процессы живой природы) и социальная ( человеческого общества).

Формы представления информации: непрерывная и дискретная. Непрерывная

информация – величина характеризующая процесс не имеющий перерывов или

промежутков ( т. тела). Дискретная – последовательность символов,

характеризующая прерывистую изменяющуюся величину (речь).

Свойства информации.

Достоверность и полнота, ценность и актуальность, ясность и понятность,

языки.

Информация достоверна, если она отображает истинное положение дел. Полна,

если ее достаточно для принятия решения. Ценность информации зависит от

того, какие задачи можно решать с ее помощью. Актуальность важно иметь при

работе в постоянно меняющихся условиях.

Поскольку из-за многозначности понятия информация, очень трудно дать

четкое определение , рассматривают по крайней мере четыре различных подхода

к данному понятию. В первом «обыденном» подходе, слово информация

применяется как синоним интуитивно понимаемых слов: сведение, значение,

сообщение, осведомление. Во втором «кибернетическом» подходе понятие

информация широко используется в системе управляющего сигнала,

передаваемого по линиям связи (1,0). В «философском» понятии информация

тесно связана с такими понятиями как взаимодействие, отражение. В

«вероятностном» подходе под информацией не любое сообщение, а лишь то,

которое уменьшает неопределенность знаний о каком либо событии у получателя

информации.

Понятия экономической информации.

Под экономической информацией понимается информация, характеризующая

производственные отношения в обществе. К экономической информации относятся

сведения, которые циркулируют в экономической системе, о процессах

производства, материальных ресурсах, процессах управления производством,

финансовых процессах, а так же сведения экономического характера, которыми

обмениваются различные системы управления.

В соответствии с общей теорией управления, процесс управления можно

представить как взаимодействие двух систем: управляющей и управляемой.

Система управления предприятием функционирует на базе информации на

состоянии объектов его входов и выходов в соответствии с поставленной

целью. Управление осуществляется подачей управленческих воздействий с

учетом обратной связи и внешней среды, рынка и вышестоящих органов

управления. Назначение управляющей системы – формировать такие воздействия

на управляемую систему, которые побуждали бы её принять состояние,

определенное управляющей системой.

Цель – выполнение производственной программы в рамках технико-

экономических ограничений.

Обратная связь – данные о ходе производства.

Планы и содержание обратной связи не что иное, как информация. Поэтому

процессы формирования управляющих воздействий является процессами

преобразования экономической информации.

Экономической информации характерны следующие свойства: точность,

достоверность, оперативность.

Точность – обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями.

Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей так и

результатной информации, при которой сохраняется эффективность

функционирования системы. Оперативность – отражает актуальность информации

для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.

Виды экономической информации.

Экономическую информацию принято подразделять по следующим

признакам: функциям управления и месту возникновения. По функциям

управления разделяется на планово-учетную, нормативно-справочную и отчетно-

статистическую экономическую информацию.

Плановая (директивная) – включает в себя директивные значения планируемых и

контролируемых показателей бизнес планирования на некоторые периоды в

будущем.

Учетная информация отражает фактические значения, запланированных

показателей за определенный период времени.

Нормативно – справочная – содержит справочные и нормативные материалы,

связанные с производственными отношениями и процессами. (50-60%).

Отчетно-статистическая – отражает результаты статистической деятельности

фирмы для вышестоящих органов управления, органов Гос. статистики и т.д.

Классификация экономической информации по уровням управления включает в

себя входную и выходную. Входная информация – поступающая в фирму из вне и

используемая как первичная информация для реализации экономических и

управленческих функций, а так же задач управления. Выходная информация, –

поступающая из одной системы в другую. Одна и те же информация может

являться входной для одного структурного подразделения, так и выходной для

другого. Информационные ресурсы – информация используемая на производстве,

в технике, в управлении обществом, специально организуемая и обрабатываемая

с помощью ЭВМ.

Информационные ресурсы рассматриваемые в масштабе страны называются

«национальными информационными ресурсами».

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены