рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Экономика предприятия (или фирмы)

Экономика предприятия (или фирмы)

Case Study

на тему

Monopoly. IBM: Big is not necessarily bad

Монополии могут отрицательно влиять на ценообразование, «входы» фирмы,

технологические предпочтения и дистрибью-торскую стратегию фирмы. Чаще

всего монополия вредна для потребителя. Неудивительно поэтому, что

федеральные власти, власти штата и даже местные власти наделены

достаточными полномочиями и возможностями для предупреждения или регули-

рования концентрации в одних руках рыночной силы. Правовые основы

федерального антитрестовского законодательства в основном заключены в трех

следующих законах:

The Sherman Act (1890 год)

The Clayton Act (1914 год)

The Federal Trade Commission Act (1914 год)

Несмотря на то, что законы Sherman, Clayton и FTC создали правовую

основу для правительственной антимонопольной деятельности, они оставили

несколько важных вопросов открытыми. Что к примеру является «монополией» в

реальном мире ? Должна ли компания производить 100% продукта чтобы вредить

благосос-тоянию потребителя? Или до 99% ? Или до 75% ? И к примеру какие

монополистические действия компании должны быть запрещены? Как мы видим

этот вопрос в первую очередь относится к структуре рынка. Наиболее ярким

примером по данной проблеме является компания IBM.

Дело федерального правительства против компании IBM во многом

противоречиво. Компания IBM доминировала в своей отрасли производства и

торговли. К моменту начала дела в 1969 году IBM принадлежало более 70%

рынка компьютеров. The Justice Department признал что нет предпосылок для

признания IBM естественной монополией, и что рынок компьютеров не

конкурентный. Это привело к рассмотрению дела IBM по обвинению в

монополизации рынка.

Утверждалось что поведение IBM удушает честную конкуренцию. Были

выделены три практики, которые якобы использовались IBM.

Во-первых, было заявлено что IBM запугивает покупателей которые хотят

подключить оборудование, произведенное не IBM, к системам IBM. Во-вторых,

IBM «обескураживала» перспективных покупателей продукции конкурентов IBM

своей политикой «аннонсирования». Заявлениями о том, что новейший и

мощнейший компьютер IBM «прямо за углом», компания существенно смещала

предпочтения потребителей в сторону своей продукции. И наконец, IBM была

обвинена в крайне агрессивной ценовой стратегии, которая оказывалась

губительной для конкурентов.

Дело IBM тянулось 13 лет. Был детально проанализирован рынок

компьютеров и сама стратегия IBM. За все это время исписали 66 млн. страниц

бумаги.

В то время рынок компьютеров рос с огромной скоростью. И IBM указало

комиссии на то, что несмотря на доминировании на локальном рынке

мейнфреймов, на остальных сегментах рынка компьютеров доля IBM относительно

невелика.

IBM отвергла обвинение в монополистическом поведении. Было указано на то,

что нет барьеров для входа в отрасль, и кроме этого у IBM нет

«монополистической власти» на этом рынке. «Все в чем мы виноваты, так это в

том, что мы снижаем цены, улучшаем качество, и проводим политику

агрессивной конкуренции», - заявил представитель IBM.

8 января 1982 года эти аргументы были приняты и закон против IBM не

прошел. «Все что мы сегодня узнали, так это то, что большой компании

которая занимает значительную долю рынка можно использовать политику

агрессивной конкуренции. Иногда.» - эту историческую фразу сказал Assistant

Attorney General Вильям Бакстер (William Baxter). Она окончательно подвела

итог этого многолетнего разбирательства. Было признано что монопольная

власть может быть выгодна потребителю.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены