рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Законотворческий процесс в Республики Казахстан

Законотворческий процесс в Республики Казахстан

Введение.

Законотворчество – это сложный и трудоемкий процесс, в ходе которого,

должно появляться новое, по замыслу его автора, правообразование.

Главное звено в законотворчестве – принятие законодательным органом

законопроекта.

Круг правомочий на принятие юридических нормативных актов предусмотрен

Конституцией и другими законами. Так, в соответствии с Конституцией

Республики Казахстан от 30.08.1995, основным законодательным органом

Республики Казахстан является Парламент Республики Казахстан. В данной

работе рассмотрен порядок и правила принятия законов в нашей республике,

рассмотрение которых и является целью данного реферата. Данная тема

актуальна в нашей стране уже более 10 лет, так как молодому независимому

государству, которым является Казахстан, в первую очередь нужна сильная

законодательная власть, принимающая полноценные и обоснованные законы.

Основные задачи, поставленные при рассмотрении данной темы:

1. Кто подаёт предложение о создании законы

2. Кто разрабатывает законы и их формулировку

3. Обработка и принятие закона

4. Заключительный этап принятия закона

При выполнении этих задач основное внимание уделялось Конституции

Республики Казахстан как основному закону республики. Для создания более

образного представлении о законотворчестве в Республики Казахстан

рассмотрим его в сравнении с законотворческим процессом в Российской

Федерации.

В своём докладе Президент Н.А.Назарбаев на первой сессии Ассамблеи

народов Казахстана, состоявшейся в Алматы 24 марта 1995 года, подтвердил,

что «только парламент с двухпалатной системой способен квалифицированно

заниматься законотворческой деятельностью, приходить к консенсусу после

тщательных экспертиз и поисков компромиссов. Каждая ветвь власти должна

заниматься своим делом, не “наезжать” Друг на друга».

Законотворческий процесс в Республике Казахстан.

Первой стадией принятия законов или поправок к ним является предложение

об их создании, т.е. инициатива. Законодательная инициатива – право на

предложение об издании закона и на внесении законопроекта в законодательный

орган. При этом законодательный орган обязан рассмотреть предложение и

законопроект. Парламент «по предложению Президента Республики Казахстан

вносит изменения и дополнения в Конституцию; принимает конституционные

законы, вносит в них изменения и дополнения»[1 (ст.53, п.1)]. Также «право

законодательной инициативы принадлежит депутатам Парламента Республики

Казахстан, Правительству Республики» [1, ст.61 п.1]. В соответствии с

Конституцией Российской Федерации право законодательной инициативы в России

принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам

Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской

Федерации, законодательному (представительному) органу субъектов Федерации.

Такое право принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации,

Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской

Федерации по вопросам их ведения [6 (ст. 104)].

Далее следует решение компетентного органа, т.е. Мажилиса Парламента о

необходимости издания закона, включение соответствующего предложения в план

законопроектных работ, выработка официального законопроекта. Именно нижняя

палата Парламента имеет в исключительном ведении «принятие к рассмотрению и

рассмотрение проектов закона»[1, ст.56 п.1] и формулировка закона.

После прохождения данного этапа (формулировки закона) и принятия его в

Мажилисе, путём голосования (более половины от общего числа депутатов),

законопроект отправляется на рассмотрение в Сенат Парламента. Депутаты

Сената обязаны в течение шестидесяти дней рассмотреть законопроект. Далее

проводится голосование: если Сенат голосует «За» большинством голосов, то

проект становится законом; в противном случае Сенат возвращает проект в

Мажилис на повторное рассмотрение, при этом говоря свои претензии. Мажилис

пересматривает проект, вносит изменения и отправляет в Сенат. Повторно

отклоненный проект закона не может быть вновь внесён в течение той же

сессии. В случае подтверждение проекта, закон в течение десяти дней

отправляется на подпись к Президенту.

Следующий этап – проверка на соответствие Конституционному закону

Республики Казахстан. Конституционный Совет «рассматривает до подписания

Президентом принятые Парламентом законы на их соответствие Конституции

Республики» [3,ст.72 п.1.2]. Своё решение Конституционный Совет выносит не

позднее чем через месяц со дня подачи. В случае одобрения закона

Конституционным Советом, закон отправляется на заключительный этап –

подписание Президентом.

Президент в течение 12 дней должен дать окончательное решение. В случае

если закон будет подписан, следует его публикация. Если же закон по каким-

либо причинам не был подписан, то он опять возвращается на рассмотрение в

нижнюю палату Парламента – Мажилис и проходит все те же стадии разработки.

Если же по истечению срока, представленного на подписание закона

Президентом, ответа не поступило, то закон автоматически считается

принятым.

В России заключительная стадия принятия закона в общих чертах схожа с

нашей. В соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации

федеральные законы принимаются Государственной Думой, в то же время они

должны получить одобрение Совета Федерации. Закон считается одобренным,

если он после внесения в верхнюю палату не был в течение четырнадцати дней

рассмотрен ею. Процесс принятия закона завершается его подписанием

Президентом Российской Федерации.

Окончательной датой принятия закона считается его публикация.

Официальное опубликование закона имеет важное значение. Согласно

Конституции Республики Казахстан опубликование законов обязательно. Это

значит, что неопубликованные законы не применяются. Так, для сравнения, по

Конституции Российской Федерации “любые нормативные правовые акты,

затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут

применяться, если они не были опубликованы официально для всеобщего

сведения” [6, ст.15].

Особая роль в принятии законов отводится Президенту. Помимо того, что

Президент является инициатором большинства законопроектов и ставит

окончательную «точку» в процессе принятия закона, президент обладает и

рядом дополнительных полномочий.

«Парламент может делегировать Президенту право принятия актов по

полномочиям Парламента. Иначе говоря, Президент в случае передачи ему

законодательных полномочий может принимать акты, которые будут называться

законами»[2]. Также в соответствии с Конституцией Республики Казахстан,

Президент имеет право определить для Правительства приоритетные

законопроекты и существенно сократить сроки их рассмотрения.

Граждане Республики Казахстан также принимают непосредственное участие

в принятии некоторых законов через референдум.

Заключение.

Из рассмотренного выше законотворческого процесса в Республики

Казахстан можно сделать следующие выводы:

> Законодательная инициатива принадлежит в первую очередь Президенту

Республики Казахстан, а также Депутатам Парламента и членам

Правительства.

> Проект и формулировку закона разрабатывает и принимает на

начальной стадии Мажилис Парламента.

> В обработке и принятии закона принимают активное участие Мажилис и

Сенат Парламента, Конституционный Совет и Президент Республики

Казахстан.

> Заключительный этап принятия закона заключается в подписании его

Президентом Республики Казахстан.

Из этого можно сделать вывод, что принятие закона не нарушает статус

Казахстана как правового и демократического государства. Законопроекты и

законы рассматриваются на всех стадиях разработки, разными государственными

органами. Таким образом, законотворческий процесс в нашей стране направлен

на соблюдение прав и свобод граждан, а также на рациональное использование

государственных ресурсов и бюджета.

Из сравнения Законотворческих процессов в Казахстане и России можно

сделать вывод, что в них не присутствует большой разницы, что объясняется

тесным сотрудничеством и единой политикой в течение многих лет, вплоть до

1991 года.

Литература:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Республики Казахстан, А. 1998 г.

Основная литература:

2. Абдукаримова З.Т. «Законодательная деятельность Парламента Республики

Казахстан и повышение её эффективности», Бишкек, 2001 г.

3. Комментарий к Конституции Республики Казахстан, А. 1998 г.

4. Сапаргалиев Г.С. «Конституционное право Республики Казахстан», А. 1998

г.

Дополнительная литература:

5. Доклад Президента Н.А.Назарбаева на первой сессии Ассамблеи народов

Казахстана, www.president.kz.

6. Конституция Российской Федерации.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены