рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Законность, правопорядок и дисциплина

Законность, правопорядок и дисциплина

ЕЛАБУЖСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА МИЛИЦИИ МВД РФ

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Курс 1 Зачетная книжка № 104

Группа 4 Вариант № 14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Тема: Законность правопорядок и дисциплина.

Выполнил:

Слушатель Кочуров Александр Владимирович

Служебный адрес:

г. Ижевск

ул. Молодежная, 103

Тел. 36-42-46

Регистр. номер

от

Домашний адрес:

г. Ижевск

ул. Степана Разина, д. 52, кв. 13

Тел. 30-74-86

Рецензент:

Оценка

Дата

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Понятие и признаки законности

2. Понятие правопорядка, общественного порядка и дисциплины. Роль ОВД в

укреплении законности, правопорядка и дисциплины

3. Гарантии законности и правопорядка

Список использованной литературы

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЗАКОННОСТИ.

ЗАКОННОСТЬ ЕСТЬ СТРОГОЕ И ПОЛНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ

ПРАВОВЫХ ЗАКОНОВ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ЮРИДИЧЕСКИХ АКТОВ ВСЕМИ

СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Законность характеризуется следующими основными признаками:

Во-первых, важнейшей чертой законности является её всеобщность.

Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто

находится в пределах действия права. Никто не может уклоняться от

выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и

государство не может уклониться от обеспечения и защиты законных прав

личности. Приоритетным субъектом правового регулирования является граждане

государства. Государство обязано создавать наиболее благоприятный режим

для удовлетворения разнообразных интересов своих граждан.

Всеобщность, как необходимая черта законности, в одинаковой мере

относится и к государству, и к его гражданам. Государство ответственно

перед гражданином, а гражданин перед государством. Если в законах

государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые

предписания реализуются без принудительных мер государственного

воздействия. Понятно, что государство не может учесть всю гамму

индивидуальных интересов, да и не должно.

Однако посредством законодательной деятельности оно может и должно

предоставлять своим гражданам возможность самостоятельно распоряжаться

собственными благами и свободной деятельности. Обеспечение всеобщности

соблюдение правовых предписаний - задачи государства и его органов.

Обладая необходимыми организационными, материальными и принудительными

средствами, оно призвано надёжно охранять законные права и интересы

граждан. Сами граждане внегосударственно-правовых структур не могут

установить режим законности в общественной жизни.

Во-вторых, законность неразрывно связана с правом, юридическими

нормами. Однако оценить состояние режима законности в стране можно только

на основании того, в какой мере законы государства отражают объективные

потребности общественного развития. Если издаваемые государством правовые

нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц и определённых

социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего

населения страны, - законность отсутствует. Если правовые нормы лишь

формально отражают интересы различных слоёв населения, но не гарантируют

их, - то и здесь не может идти речи о законности.

Таким образом, режим законности в правовом государстве предполагает

наличие двух взаимосвязанных факторов: - совершенного, чётко отработанного

законодательства, отвечающего потребностями - полный и безусловной

реализацией предписаний законов и подзаконных правовых актов

государственными органами, должностными лицами, гражданами и различными

объединениями.

Каковы же основные требования законности?

1. Верховенство закона по отношению ко всем другим правовым актам. В

правовом государстве закон обладает высшей юридической силой. Он

выступает главным, основополагающим регулятором общественных

отношений. Те отношения, которые в силу объективных условий должны

находиться в сфере правового воздействия, регулируются, как правило,

законом. Подзаконные акты действуют лишь в том случаи, когда какие-

либо отношения законодательно не урегулированы. При этом он должны

издаваться в строгом соответствии с законом и на основе закона.

2. Единство понимания и применения законов на всей территории их действия.

Законы представляют абсолютно одинаковые требования ко всем субъектам,

находящемся в сфере временного и пространственного действия. Законы

федеративного государства имеют одинаковую силу на территории все

государственных образования, входящих в состав федерации. Единое

понимание сущности и конкретного содержания законов обеспечивает

законность правоприменительной деятельности компетентных органов и

должностных лиц. Она соответствует действительному смыслу законов и

проводит в жизнь заложенные в нём регулятивные функции.

3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их равная

обязанность следовать их предписаниям (равенство всех перед законом и

судом). Прочий эффективный режим законности в обществе возможен

только в условиях равенства всех людей перед законом и судом. С одной

стороны, субъекты права должны в полном объёме выполнять возложенные

на них обязанности, подчиняться требованиям закона. С другой стороны,

государство должно создавать все необходимые условия для осуществления

их законных прав и интересов. Права и свободы других лиц. В условиях

правовой государственности это требование имеет принципиальное

значение, поскольку свобода одного человека не может быть реализована в

ущерб свободе другого. Закон не допускает ущемление прав одних за счёт

прав других граждан государства.

4. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Почему

нельзя противопоставлять законность целесообразность? Прежде всего,

потому, что правовые законы сами обладают высшей общественной

целесообразностью. В них максимально отражаются как общественные, так

и индивидуальные интересы людей. Целесообразность закона не может

игнорироваться целесообразностью житейской. Нарушает требование закона,

некоторые должностные лица и граждане оправдывают свои противоправные

действия местной и индивидуальной целесообразностью. Они утверждают,

что в данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно, и

подменяют его субъективными противозаконными действиями, с точки

зрения более полезными и нужными для данного случая.

5. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями -важное

требование законности. Правовое государство создаёт необходимые

материальные, политические, социальные и другие предпосылки для

предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприятные материальные

условия жизни, социальная защищённость населения, политическая

стабильность в стране, наличие справедливых правоохранительных

законов составляют реальную основу режима законности.

Непосредственная защита интересов субъектов права, любого гражданина,

проживающего на территории государства, осуществляется специальными

правоохранительными органами: судом, прокуратурой, арбитражем, милицией.

Обеспечивая законное функционирование общественных отношений, эти органы

в необходимых случаях применяют к правонарушителям различные меры

государственного принуждения.

Решения конституционного суда являются окончательными, опротестованию

и обжалованию не подлежат. Таким образом, требования законности в

единстве и взаимодействии обеспечивают стабильность и гармоничность

общественной жизни, способствуют развитию гражданского общества в

соответствии с объективными законами исторического процесса.

Законность представляет собой процесс осуществления законов. Режим

законности означает такое состояние общественной жизни, при котором

участники правоотношений свободно реализуют принадлежащие им юридические

права и обязанности. Законность есть предпосылка такого порядка в

общественной жизни, который соответствует предписания правовых норм.

Другими словами, в результате действия законность в обществе

складывается правовой порядок, являющийся целью правового регулирования

общественных отношений.

ПОНЯТИЕ ПРАВОВОРЯДКА,

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

И ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНЙИ, КОТОРАЯ

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОЧНОГО И ПОЛНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Порядок составляет реальную основу современной цивилизованной

жизни общества. Качество степень правопорядочности общественной жизни во

многом определяет общие "здоровье" всего общественного организма и его

индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует

экономика, достигается гармония в действиях законодательной,

исполнительной и судебной власти, активно осуществляется деятельность

различных общественных и частных организаций, реально гарантируется

свободное развитие человека, максимально удовлетворяется его материальные

и духовные потребности.

Формирование правового порядка участвует все элементы механизма

правового регулирования общественных отношений. Их причинно - следственная

связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в

конечном счёте к установлению правового порядка.

1. Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичная

звено механизма правового регулирования, моделирующее "идеальный"

правопорядок.

2. Правоотношение - элемент механизма правового регулирования,

обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем

правопорядка к установлению конкретного возможного или должного

поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми

нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается

законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение

субъектов правоотношений.

3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей

предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и

обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их

поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую

систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

Содержание правопорядка составляет правомерное поведение

субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и

достигло цели правового регулирования.

СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделение

урегулированной правовой системы общественных отношений в соответствии

со особенностями их отраслевого содержания.

Правопорядок есть реализованная система права. Он включает

конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и

другие виды общественных отношений, урегулированные с нормами

соответствующих отраслей права. В этой связи в структуре правопорядка

выделяются не только отраслевые, но и более дробные группы отношений,

которые урегулированы подотраслями и институтами права.

ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОПОРЯДКА как специфической системы общественных

отношений выражается в том, что складывается оно только на основе

правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому

правопорядком охватывается далеко не все отношения, имеющие место в

обществе. Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой

регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных

общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В

этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы

общественных отношений, складывающийся под воздействием нормативного

регулирования. Это часть общественного порядка.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК представляет собой всю совокупную систему

общественных отношений, которая складывается в результате реализации

социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций,

норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

В правовом государстве все элементы общественного порядка

взаимодействуют между собой и находятся под его защитой. Однако только

порядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Другие

элементы общественного порядка обеспечиваются своими средствами

воздействия: моральными, собственно-общественными, естественными навыками

и привычками, силой традиции.

ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - составная часть общего правопорядка. Он

формируется на основе общих принципов права, отражает определённые

потребности жизни общества, без которых оно не может нормально

функционировать.

Поскольку вооружённые силы - это специфическая государственная

организация, специально предназначенная для ведения вооружённой

борьбы, от содержание её деятельности значительно отличается от поведения

других участников общественных отношений, не входящих в состав данной

организации. Этим объясняются особенности и специфические черты воинского

правопорядка.

ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО ТАКАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ, КОТОРАЯ

СКЛАДЫВАЕТСЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОЕННОГО ПРАВА В РЕЗУЛЬТАТЕ СТРОГО И ТОЧНОГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПРЕДПИСАННОЙ ВОЕННО-ПРАВОВЫХ НОРМ.

Особенности воинского правопорядка выражаются в следующем:

ВО-ПЕРВЫХ, воинский правопорядок формулируется на основе таких

правовых норм, которые специально предназначены для регулирования

специфических общественных отношений, возникающих в области строительства,

жизни и деятельности вооруженных сил. Эти нормы содержатся в различных

актах военного законодательства.

ВО-ВТОРЫХ, воинский правопорядок имеет специфическое содержание. Он

включает только те общественные отношения, которые возникают в процессе

боевой подготовке войск, при несении военнослужащими внутренней и

караульной службе, в ходе выполнения боевых задач в военное время. Такие

общественные отношения по своему содержанию характерны только для военной

организации и не имеет распространения в условиях гражданской жизни.

Составной частью воинского правопорядка является порядок уставной,

представляющей собой систему взаимоотношений, между военнослужащими,

которая строится в строгом соответствии с предписаниями воинских уставов и

наставлений.

Воинский правопорядок складывается на основе законности, в результате

точной реализации правовых норм всеми военнослужащими, воинскими

должностными лицами, воинскими организациями. Он воплощает в себе

социальную справедливость, равенство всех перед законом, демократизм и

другие принципиальные правовые положения. Отношения между

военнослужащими в процессе их служебной деятельности строится на

началах гуманизма, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свои

действия

Понятие «ДИСЦИПЛИНА» в трудах античных философов, историков

трактовалось как «повиновение законной власти», «хороший порядок»,

«согласованность действии». Оно также рассматривалось как великая

добродетель гражданина, важное личностное качество. Так, Плутарх в

дисциплине видел источник силы и мощи государства. На обязательность

следования требованиям норм общества и руководителей указывал и Платон. В

частности, он отмечал: «Дело обстоит так: кто где занял место в строю,

находя его самым лучшим для себя, или где кого поставил начальник, то

там... и должен оставаться, несмотря на опасность, пренебрегая и смертью, и

всем, кроме позора».

Дисциплина в широком смысле есть «обязательное для всех членов какого

- либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Она -

необходимое условие нормального существования любого общества.

Одним из первых отечественных документов, в котором затрагивались

вопросы дисциплины, были «Поучения» князя Владимира Мономаха. В них

излагались требования к воеводам - быть примером для своих подчиненных в

сражениях, а к дружинникам - беспрекословно исполнять приказы.

Дальнейшее развитие государства, изменение средств и способов

управления потребовало от органов управления большей организованности,

точности, исполнительности. Современные условия предполагают выполнение

задач с огромными физическими и моральными нагрузками, осуществление

которых невозможно без крепкой служебной дисциплины.

Служебная дисциплина

Служебная дисциплина сотрудников органов внутренних дел

является разновидностью государственной дисциплины. Она призвана

регулировать служебную деятельность, взаимоотношения между сотрудниками,

отношения в подразделениях с целью обеспечения высокого уровня

организованности и работоспособности. Ее отличие от других видов

государственной дисциплины (общественной, трудовой, финансовой и т.д.)

обусловлено характером служебной деятельности органов внутренних дел,

которая требует от людей, осуществляющих ее, особой собранности, точности,

исполнительности, выдержки, взаимопонимания, мобильности,

оперативности исполнения всех распоряжений и т. п.

Понятие «служебной дисциплины» включает в себя: обязательность ее

требований для всех категорий сотрудников органов внутренних дел;

совпадение целей законности и служебной дисциплины; детальную регламентацию

правил поведения по всему спектру служебной деятельности; повышенную

правовую ответственность за нарушение требований служебной дисциплины;

обязательное соблюдение нравственных норм; единство безусловного выполнения

установленных норм и проявления активности, самостоятельности, творчества и

т.п. Статья 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской

Федерации определяет служебную дисциплину в органах внутренних дел

следующим образом: «Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает

соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных

законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а

также приказами министра внутренних дел Российской Федерации, прямых

начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей

и осуществлении имеющихся у них правомочий».

Дисциплина основывается на осознании каждым сотрудником органов

внутренних дел своих служебных обязанностей и своей личной ответственности

за ее результаты. Причем дисциплина не ущемляет права личности и не

отвергает инициативу. Она обеспечивает сплоченность сотрудников органов

внутренних дел, их готовность выполнять служебные задачи. Следовательно,

служебная дисциплина есть, во - первых, знание сотрудниками законов и иных

нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, во

- вторых, их точное, строгое и сознательное исполнение.

Служебная дисциплина призвана регулировать служебную

деятельность, взаимоотношения между сотрудниками. Она создает в служебном

коллективе здоровый морально - психологический климат, обеспечивает

высокую управляемость подразделениями и дает возможность с наибольшей

эффективностью использовать время, материальные ресурсы и человеческие силы

для решения служебных задач.

Без дисциплины органы внутренних дел существовать не могут. Служба в

органах внутренних дел, ее специфика требуют жесткой регламентации

деятельности и поведения сотрудников органов внутренних дел.

С помощью дисциплины достигается координация действий, обеспечиваются

субординация, товарищеская взаимопомощь. Ее соблюдение дает возможность

суммирования усилий многих людей, является высокоэффективным средством

социального управления.

В ходе коллективной деятельности и с помощью устоявшихся норм,

традиций, обычаев люди научились соблюдать определенные правила, что

способствует эффективному решению стоящих задач.

Главным стержнем дисциплины является беспрекословное повиновение,

точное и своевременное исполнение приказов и распоряжений. Можно сказать,

что сущность сознательной дисциплины состоит в знании правил поведения и

установленного порядка, понимании их необходимости и в устойчивой привычке

их соблюдения. Условием соблюдения требований дисциплины и его результатом

выступает личная дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел.

Дисциплинированность

Дисциплинированность - это требования дисциплины, исполнение которых

стало для сотрудника глубокой внутренней потребностью, устойчивой привычкой

выполнять все нормативные акты, регламентирующие служебную деятельность.

Она является проявлением ответственности сотрудника за свои действия перед

обществом и законом, понимания необходимости подчинять свои действия роле

начальника, личные интересы - интересам службы.

Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «дисциплинированность»

- это специфическое качество сотрудника органов внутренних дел,

обеспечивающее устойчивое и неукоснительное выполнение требований законов и

иных нормативных актов. Ее характеризуют внешние и внутренние показатели.

Внешние показатели дисциплинированности:

- строгое соблюдение законности,

- точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений начальников,

- бережное отношение к оружию, технике, средствам связи, иному служебному

имуществу,

- образцовый внешний вид.

Внутренние показатели дисциплинированности:

- убежденность в необходимости и целесообразности служебной дисциплины,

- знание законов и иных нормативных актов, регламентирующих служебную

деятельность,

- умение управлять собой в соответствии с требованиями служебной

дисциплины,

- навыки и привычки дисциплинированного поведения,

- самодисциплина.

Сложность задач, решаемых служебными коллективами, проблема

укомплектованностью личным составом и многое другое требуют того, чтобы

каждый сотрудник с пониманием относился к предъявляемым к нему требованиям,

служил не за страх, а за совесть. Только тогда можно говорить о высокой

сознательной дисциплинированности.

Такое качество, как дисциплинированность, не рождается вместе с

человеком и тем более не дается сотруднику органов внутренних дел вместе с

погонами. Оно формируется и развивается в процессе его милицейской жизни и

деятельности.

Привитие сотрудникам органов внутренних дел этого качества невозможно

без контроля за полным и точным соблюдением ими требований служебной

дисциплины. При этом не следует забывать о формировании мотивационной и

ориентировочной основы поведения сотрудника органов внутренних дел. Говоря

проще, начальник должен каждый раз разъяснять подчиненному, почему и как

надо поступать в тех или иных ситуациях. Такая его деятельность помогает

молодым сотрудникам преодолеть отрицательные реакции, вызываемые

трудностями службы, особенно в первый период, быстро и безболезненно

приспособиться к служебной деятельности и в дальнейшем добиваться в ней

хороших результатов. Практика показывает, что легче достичь желаемых

результатов, когда и сами сотрудники активно вовлечены в этот процесс.

Самовоспитании дисциплинированности

Речь идет о самовоспитании дисциплинированности. Оно представляет

собой целенаправленную деятельность сотрудника, способствующую не только

усилению или ослаблению определенных качеств его личности, но и

формированию тех из них, которые ранее у него отсутствовали. Необходимо

учитывать, что некоторые молодые люди, до поступления на службу в органы

внутренних дел находились под влиянием неблагоприятной социальной среды.

Следствие этого - нарушения служебной дисциплины, недобросовестное

отношение к служебным обязанностям, низкие показатели в служебной

деятельности.

С чего же сотруднику начать самовоспитание дисциплинированности?

Прежде всего надо задать себе вопросы: «Много ли претензий предъявляют ко

мне руководители? К чему в основном они сводятся? Почему это происходит?»

Ответив на них, он сможет сделать для себя выводы о том- что для него

характерны личная неорганизованность, неумение распределять свое время,

поверхностное знание законов и нормативных актов, регламентирующих

деятельность органов внутренних дел, неумение заставить себя добросовестно

выполнять служебные обязанности.

«А может, попробовать как-то перестроиться?» Если сотрудник задается

этим вопросом, значит, можно говорить о явлении «педагогического

резонанса», когда усилия начальника нашли отклик в душе подчиненного.

Важно, чтобы каждый сотрудник органов внутренних дел понял, что

выработка у себя качеств, отвечающих интересам службы, требованиям Присяги,

Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел

Российской Федерации, не самоцель, а насущная потребность милицейского

уклада жизни.

При этом нельзя забывать о развитии самосознания сотрудника органов

внутренних дел, которое играет важнейшую роль в регулировании его поведения

в служебной и внеслужебной деятельности. Суд своей совести, нежелание

потерять доверие товарищей являются мощным мобилизующим фактором. Здесь

важны самооценка и самоанализ.

Самооценка отражает жизненную позицию человека, определяет его

отношение к стоящим задачам. Как развивать способность к самооценке?

Многому можно научиться, следуя примерам начальников, сослуживцев,

уважительно относясь к традициям, утвердившимся в подразделении. Хорошие

результаты дают взаимооценки и взаимохарактеристики. Оценивая в ходе

совместной службы своих товарищей, тот или иной сотрудник невольно

сравнивает (идентифицирует) себя с другими людьми и соответственно дает

оценку своим действиям, поступкам. Большую помощь в развитии самооценки

оказывают произведения литературы, радио - и телепередачи, кино - и

видеофильмы.

Более высокий уровень самосознания - самоанализ. Это мысленное

разделение сотрудником своей деятельности, поступков, поведения на

отдельные составляющие и их принципиальная оценка. Простая констатация -

«хорош я или плох» - его уже не удовлетворяет. Он хочет получить ответ, в

чем он плох, почему, как исправить такое положение. Важно, чтобы

самоанализ не только касался отрицательных моментов, но и включал

положительные. В таком случае человек не замкнется в себе, не будет

испытывать комплексов, а постарается самостоятельно бороться с

недостатками. Важно учиться самим находить причины собственных неудач и

уметь делать из этого практические выводы.

В работе над собой велико значение самоконтроля -умения критически

взглянуть на свои поступки через призму требований нормативных норм,

замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления.

Давно замечено, чем выше в коллективе проявляют требовательность друг

к другу, тем выше проявляет ее к себе и каждый воин. При самоконтроле важны

выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения и действия, которые

противоречат установленным нормам поведения. Именно эти качества лежат в

основе морально-волевой устойчивости сотрудника. Твердое выполнение

распорядка дня в подразделении, отлаженный процесс служебной деятельности

активно влияют на их развитие

В качестве определяющих компонентов самосознания,

способствующих самовоспитанию дисциплинированности, выступают идеал, мечта,

жизненная цель, интересы, которые, как компас, помогают человеку

ориентироваться в жизни, не дают ему сбиться с курса. Осознание

сотрудниками их значимости становится мощным стимулом в работе над собой.

Какие же методы подходят для воспитания дисциплинированности? Это

самоупражнение, самоубеждение, самопринуждение, следование примеру и т п.

Самоупражнение есть сознательное многократное выполнение запланированных

действий в целях выработки определенных качеств, черт характера, навыков и

умений. Как правило, оно проявляется в следующей последовательности:

- анализ и сцепка качеств, навыков своего поведения;

- выработка установки на действие;

- проигрыш действия про себя;

- выполнение его по частям или в целом;

- самоконтроль и оценка своих действий, самозадание на повторение,

повышение их качества.

Самоубеждение помогает в обосновании совершаемых поступков и действий.

При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на практике. Оно

зачастую проявляется в виде внутренней полемики, спора с самим собой. Оно

также может осуществляться в виде саморазъяснения, самодоказательства,

самоопровержения, самокритики, самоутешения, самоосуждения.

Самовнушение проявляется в воздействии на себя краткой словесной

формулой в целях управления своим психическим и физическим состоянием.

Например: «не болтай», «не крутись», «напрягись», «еще есть силы». Так

преодолеваются состояния сильного нервного возбуждения, физической

усталости, многие трудности, искореняются слабости и недостатки в

поведении.

Самопринуждение состоит в проявлении волевых усилий для совершения

действий и поступков, отвечающих требованиям служебной дисциплины,

устоявшимся нормам в служебном и общественном долге, а также личным

правилам и обязательствам. Любой акт самопринуждения начинается с уяснения

задачи, оценки своей готовности к ее выполнению, мотивированной

самоустановки на волевые действия. Самопринуждение стимулируется

требовательным самоконтролем, самоубеждением, самоодобрением или

самоосуждением. При этом важно оценить свои действия и полученные

результаты, нацелить себя на качественное выполнение новых, более сложных

задач.

Подытоживая, надо еще раз отметить, что возрастание роли служебной

дисциплины и дисциплинированности сотрудников органов внутренних дел в

современных условиях очевидно. И постоянная работа над повышением их

качественного уровня является объективной необходимостью как для каждого

сотрудника, так и для органов внутренних дел Российской Федерации в целой.

ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ ПРАВОПОРЯДКА

ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА. В правовом государстве существует

целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями

законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и

специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают прочный

режим законности и стабильность правопорядка в обществе. Различаются

материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности

и правопорядка.

К материальным гарантиям относится такая экономическая структура

общества, в рамках которой устанавливаются эквивалентные отношения между

производителями и потребителями материальных благ. При эквивалентных

рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для

нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой

субъект права становится экономически свободным и самостоятельным.

Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои

возможности в сфере материального производства, что является важнейшей

гарантией законности и правопорядка в обществе. Материально обеспеченный

и социально защищенный индивид, как правило, сообразует своё поведение с

правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают

объективное воплощение в правопорядке.

ПОЛИТИЧЕСКИМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка является все

элементы политической системы общества, которые поддерживают и

воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих

объективные закономерности общественного развития. Государство, его органы,

разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые

коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в

интересы всего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим

законности и стабильность правопорядка. Те политические организации или

отдельные политические деятели, которые противопоставляют себя порядку,

установленному законом, лишаются защиты со стороны государства.

К ЮРИДИЧЕСКИМ ГАРАНТИЯМ относится деятельность государственных

органов и учреждений, специально направлено на предотвращение и пресечение

нарушение законности и правопорядка. Её осуществляют законодательные,

исполнительные и судебные органы государственной власти. Основные

направления борьбы с правонарушениями и формируют законодательные органы,

издавая соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие

юридическую ответственность за противоправные действия. При наличии

достаточно прочных экономических и политических гарантий

правоохранительная деятельность государства эффективно обеспечивает

оптимальный режим законности и устойчивости правопорядка.

НРАВСТВЕННЫМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка являются

благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуются

юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их

духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и

должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В создании

здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования

участвуют все звенья политической системы общества, в том числе

благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа,

высшие учебные заведения, церковь. Нравственно здоровое общество - это

общество, функционирующие на основе законов, в условиях стабильного

правопорядка.

Законность и правопорядок в обществе обеспечивается всей системой

гарантий, который органически взаимодействуют между собой,

взаимообусловливают и дополняют друг друга.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева. - М.:

Юрист. 1996.

2. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: "Статус ЛТД+", 1996г.

3. Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н.Марченко. -

М.:Зерцало, 1997

4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1998.

5. Правоохранительные органы в СССР: Учебник для вузов/ Под ред. В.М.

Семмёнова. М., 1990.

6. Правоохранительные органы: Сборник законов. Кн. 1.М., 1994

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены