рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Судебная власть

Судебная власть

Вариант 2.

1. Основные пути и проблемы становления независимой судебной власти в

России. Обеспечение независимости судей.

2. Рассмотрев жалобу гражданина на незаконное увольнение, прокурор вынес

постановление об отмене незаконного, по его мнению, приказа и обязал

руководителя предприятия восстановить работника. Оцените правомочность

действия прокурора.

3. Судьи Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего

Арбитражного суда РФ назначаются: а) единолично Президентом РФ; б)

Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной Думой

РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по

представлению Президента РФ.

4. Судьи районных и городских судов назначаются : а) единолично Президентом

РФ; б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной

Думой РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по

представлению Президента РФ.

5. Какие вопросы не относятся к компетенции Конституционного Суда РФ: а)

официальное толкование Конституции РФ; б) обращения граждан на нарушения

их конституционных прав органами государственной власти, если исчерпаны

другие средства защиты; в) рассмотрение споров о компетенции между

федеральными органами государственной власти и между федеральными

органами и органами государственной власти субъектов РФ; г) рассмотрение

вопросов о соответствии Конституции нормативных актов субъектов РФ.

1. Основные пути и проблемы становления независимой судебной власти в

России. Обеспечение независимости судей.

Глубокие экономические и социальные преобразования, обозначившиеся с

середины 80-х годов, потребовали новых подходов к проблемам законности,

правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

В связи с этим состоявшаяся в июне-июле 1988года ХIХ Всесоюзная

партийная конференция специальное внимание уделила наряду с прочим

совершенствованию судоустройства. В принятой ею резолюции "О правовой

реформе" привлекалось внимание к необходимости повышения авторитета суда

и намечались некоторые шаги по обеспечению его независимости.

Первым шагом по реализации установок этой резолюции стало принятие

в декабре того же года закона, внесшего в Конституцию СССР ряд изменений

и дополнений. среди них были и положения об изменении порядка избрания

большинства судей в стране и увеличении срока их полномочий. Народные

судьи стали избираться не населением, как это было до тех пор, а Советами

среднего звена на 10, а не на 5 лет. В течение 1989-1991 годов состоялось

принятие ряда законодательных актов, которые предусматривали принципиально

новые положения, касавшиеся организации судов и их системы, - о

статусе судей, об ответственности за неуважение к суду, об организации и

полномочиях конференций, судей и квалификационных коллегий, преобразовании

государственного арбитража в систему арбитражных судов и т.д. Тогда же (в

ноябре 1989 года) были приняты новые Основы законодательства о

судоустройстве Союза ССР и союзных республик, послужившие юридической

базой для принятия ряда законодательных новелл как на союзном, так и на

республиканском уровне, в том числе в РСФСР.

Процесс обновления российского судоустройства и устройства других

правоохранительных органов активизировался в значительной мере во второй

половине 1990 года, после того как состоялось одобрение Декларации "О

государственном суверенитете Российской Советской Федеративной

Социалистической Республики" (12 июня 1990г.). В действовавшую тогда

Конституцию РСФСР были внесены многочисленные изменения и дополнения,

имевшие прямое или косвенное отношение к судам, в частности:

- предусмотрено образование Конституционного Суда РСФСР (15 декабря

1990г.) и системы арбитражных судов (24 мая 1991г.);

- расширены права судов по контролю за законностью и обоснованностью

действий и решений всех органов и должностных лиц, в том числе действий

и решений, которые связаны с ограничением прав граждан на

неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, включая тайну

переписи, телеграфных и иных сообщений, телефонных переговоров (21 апреля

1992г.);

- установлено, что судьи наделяются полномочиями, как правил,

бессрочно, что они не должны отчитываться перед кем бы то ни было, и что

их не могут досрочно отзывать избравшие органы (9 декабря 1991г.);

- допущена возможность рассмотрения дел судьями единолично, а при

определенных обстоятельствах - с участием присяжных заседателей (1 ноября

1991г.).

Естественно, такие изменения и дополнения Конституции не могли не

стимулировать законодательную активность по многим направлениям, в том

числе в сфере судоустройства. Сыграло стимулирующую роль и Постановление

Совета РСФСР от 24 октября 1991г., которым одобрялся документ, названный

Конституцией судебной реформой в РСФСР, и устанавливались основные

направления судебной реформы на ближайшее время.

На базе внесенных изменений и дополнений в Конституцию РСФСР и

указаний этого Постановления Верховного Совета РСФСР состоялось принятие

ряда законов, внесших существенные коррективы в организацию и деятельность

судов. Это были законы об арбитражном суде, о Конституционном Суде РФ, о

статусе судей, правилах производства по уголовным делам, рассматриваемым с

участием присяжных, судебном контроле за законностью и обоснованностью

ареста и продления его сроков, дальнейшем расширении права обвиняемого

(подозреваемого, подсудимого) на защиту и некоторые другие. В конце

1991 - начале 1992 годов изданы также весьма важные для регулирования

организации и деятельности судов акты, которые связаны с распадом Союза

ССР (о переподчинении военных трибуналов, дислоцированных на территории РФ,

об образовании в составе Верховного Суда РФ Военной коллегии, уточнении

его полномочий и др.).

Опыт многих десятилетий и даже столетий говорит о том, что суд

относится к числу таких государственных учреждений, решения которых

находятся в поле зрения других государственных органов, должностных лиц

различного уровня и просто граждан, так или иначе заинтересованных в

результатах разбирательства конкретных дел.

Отсюда и то многообразие способов и методов, используемых для

оказания влияния на суды, которые выработаны многолетней практикой. Вплоть

до наших дней к такого рода способам и методам относится многое: от

посулов и подкупов до угроз и физической расправы с судьями. Чем дальше,

тем более изощренными становятся эти способы и методы.

В связи с этим существенное внимание уделяется разработке и

внедрению гарантий независимости судей. Усилия в этом направлении

предпринимаются давно. Весьма заметный шаг был сделан 26 июня 1992г.,

когда Верховный Совет РФ принял Закон о статусе судей.

В ст. 9 Закона установлено, в частности, что независимость судей

обеспечивается:

- предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;

запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства

в деятельность по осуществлению правосудия;

- установленным порядком приостановления или прекращения

полномочий судьи;

- правом судьи на отставку;

- неприкосновенностью судьи;

- системой органов судейского сообщества;

- предоставлением судье за счет государства материального и

социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

"Судья, - говорится в ч. 2 названной статьи, - члены его семьи и

их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних

дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи,

сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит

соответствующее заявление".

Эти положения существенным образом развиты и дополнены Федеральным

законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных

и контролирующих органов» от 25 апреля 1995 г., в котором достаточно

детально определяется не только круг лиц, пользующихся правом особой

государственной защиты, но и подлежащие применению конкретные меры защиты,

условия и порядок их реализации. Набор таких мер довольно разнообразен: от

обеспечения личной охраны, охраны имущества и жилища, выдачи оружия,

специальных средств индивидуальной защиты вплоть до переселения на другое

место жительства, замены документов и изменения внешности.

Любые проявления неуважения к суду, попытки оказывать на него

давление с целью воспрепятствования всестороннему, полному и объективному

рассмотрению конкретного дела, а равно добиваться вынесения незаконного

судебного решения расцениваются как административные правонарушения либо

даже, как преступления. например, в соответствии со ст. 294 УК РФ

вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях

воспрепятствования осуществлению правосудия, если оно совершается с

использованием своего должностного положения, наказывается «штрафом в

размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в

размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до

семи месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права

занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

на срок до трех лет либо без таковой». Действия, свидетельствующие о явном

пренебрежении к суду или установленному в суде порядку, считаются

административным проступком. Этот проступок на основании ст. 165 КоАП РФ

может повлечь за собой штраф в размере до 1 минимальной месячной оплаты

труда или административный арест до 15 суток.

2. Задача.

В данном случае действия прокурора, связанные с вынесением

постановления об отмене незаконного, по его мнению, приказа неправомерны.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре

Российской Федерации» прокурор или его заместитель вносят представление об

устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые

полномочны устранить допущенные нарушения, и данное представление подлежит

безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со внесения представления должны быть приняты

конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и

условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено

прокурору в письменной форме.

3. Судьи Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего

Арбитражного суда РФ назначаются:

а) единолично Президентом РФ;

б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ;

в) Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ;

г) Советом федерации РФ по представлению Президента РФ.

Ответ:

«г» Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ (п.1 ст. 6 Закона

РФ «О статусе судей в РФ»).

4. Судьи районных и городских судов назначаются : а) единолично Президентом

РФ; б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной

Думой РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по

представлению Президента РФ.

Ответ:

«а» единолично Президентом РФ (п. 3 ст. 6 Закона РФ «О статусе судей РФ»).

5. Какие вопросы не относятся к компетенции Конституционного Суда РФ: а)

официальное толкование Конституции РФ; б) обращения граждан на нарушения их

конституционных прав органами государственной власти, если исчерпаны другие

средства защиты; в) рассмотрение споров о компетенции между федеральными

органами государственной власти и между федеральными органами и органами

государственной власти субъектов РФ; г) рассмотрение вопросов о

соответствии Конституции нормативных актов субъектов РФ.

Ответ:

Согласно ч. 2 ст. 125 Конституции РФ все названные вопросы относятся к

компетенции Конституционного Суда РФ.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 25 июня 1995 г.

№ 91-ФЗ.

3. Закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 ноября 1995 г.

№ 168-ФЗ.

4. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебное пособие и сб.

задач /Под ред. Ю.К. Якимовича. Красноярск, изд-во Краснояр. гос. ун-та,

1998.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены