рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Социальное обеспечение занятости населения

Социальное обеспечение занятости населения

Понятие правового регулирования содействия занятости в РФ.

1927 год – закрытие Биржи труда в Ленинграде.

1991 год – Закон РФ «О занятости»

В настоящее время около 7 млн. безработных, 22 млн. срытых безработных.

Причины роста безработицы:

1. Распад СССР.

2. Распад социалистической системы (распад Варшавского договора – 2 млн.

военнослужащих).

3. Распад ВПК.

4. Национальная политика, замещение национальными кадрами русскоязычных

специалистов.

5. Политика государства:

- молодежь ( сокращение бюджетных мест в ВУЗах, техникумах, колледжах и

пр.);

- женщины (снижение уровня пособий, не выплаты);

- инвалиды;

- беженцы, вынужденные переселенцы.

Предмет правового регулирования содействия занятости – не сама занятость, а

деятельность органов, осуществляющих содействие в занятости граждан.

Содействие занятости помимо трудоустройства включает:

- профессиональную подготовку;

- переподготовку;

- повышение квалификации;

- организацию общественных работ;

- оказание социальной поддержки безработным гражданам.

В совокупности общественных отношений, составляющих предмет правового

регулирования содействия занятости, следует выделить следующие виды

отношений:

1. Собственно отношения по трудоустройству, складывающиеся между лицами,

ищущих работу, органами службы занятости и работодателями по поводу

содействия поиску вариантов подходящей работы.

2. Отношение по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке,

складывающиеся между безработными, службами занятости,

общеобразовательными или иными учебными заведениями.

3. Отношения, возникающие между безработными гражданами, иными гражданами,

зарегистрированными в службе занятости и между органами исполнительной

власти субъектов РФ, ОМС, работодателями в организации и проведении

общественных работ.

4. Отношения по поводу предоставления безработным гражданам социальных

гарантий и компенсаций (выплата пособий по безработице, стипендии,

материальная помощь, иные виды социальной поддержки).

Источники правового регулирования занятости населения:

1. Международные – МОТ (конвенции, рекомендации): 1919 г. «О безработице»,

создана государственная служба найма, определены минимальные социальные

уровни безработицы.

Международные договоры и соглашения.

2. Конституция РФ (в отношении пособий, свободного труда).

3. Федеральные законы.

4. Указы Президента, постановления Правительства.

5. Законодательные акты субъектов РФ.

6. Законодательные акты ОМС.

7. Локальные акты (коллдоговоры).

Занятость. Занятые граждане. Порядок регистрации безработных граждан.

Подходящая, неподходящая работа.

Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и

общественных потребностей, которая не противоречат законодательству РФ и

приносит заработок или трудовые доходы.

Не занятость граждан не может служить основанием для привлечения их к

административной или иной ответственности.

Занятые граждане:

1. Работающие по трудовому договору, в т.ч. выполняющие работу за

вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени,

включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ.

2. Занимающиеся предпринимательской деятельностью.

3. Занятые в подсобных промыслах.

4. Выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера.

5. Занятие избранной, назначенной или утвержденной должности.

6. Проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел.

7. Проходящие очные курсы обучения, включая обучение по направлению службы

занятости.

8. Временно отсутствующие на рабочем месте по уважительной причине.

9. Являющиеся учредителями, участниками организации, за исключением

общественных и религиозных организаций.

Порядок регистрации безработных граждан (ППРФ № 458 от 22.04.97).

Порядок:

Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и

готовые приступить к ней, обращаются в службу занятости по месту жительства

в целях поиска подходящей работы и регистрации в качестве безработного.

Структура службы занятости РФ:

1. Министерство труда и социального развития РФ.

2. Департаменты государственной службы занятости по субъекту РФ.

3. Центры занятости города или районов.

Существует 4 этапа:

1. Первичная регистрация безработных граждан.

2. Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы.

3. Регистрация граждан в качестве безработных.

4. Перерегистрация безработных граждан.

Все этапы регистрации абсолютно бесплатные.

Первичная регистрация:

- заводится определенная карточка на каждого обратившегося (ФИО, адрес,

анкетные данные, отношение к занятости, причина обращения).

Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы:

- безработные граждане представляют в службу занятости по месту жительства

следующие документы:

1. справку о предыдущей заработной плате за последние 3 месяца по

последнему месту работы;

2. паспорт или документ, его заменяющий;

3. трудовую книжку;

4. справку о наличии иждивенцев;

5. документ, подтверждающий образование или специальность;

6. для тех, кто впервые ищет работу – справка с места жительства.

В течение 10 дней данному гражданину предлагается 2 варианта подходящей

работы.

Подходящая работа – та работа, в т.ч. временная, которая соответствует

профессиональной пригодности работника, с учетом уровня его

профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянием

здоровья, транспортной доступности. Заработная плата не должна быть ниже

заработной платы на последнем месте работы (на самом деле не ниже средней

заработной платы в субъекте РФ).

Транспортная доступность определяется органами МС по развитию сети

общественного транспорта, а также временем проезда до работы или до

служебного транспорта: 45 минут для инвалидов и беременных женщин.

Не подходящая работа – не соответствующая каким либо вышеперечисленным

параметрам.

В случае отсутствия 2-х вариантов подходящей работы для данного лица, этот

гражданин регистрируется в качестве безработного.

Не могут быть признаны и зарегистрированы безработными следующие граждане:

- не достигшие 16 лет (противоречие с КЗоТ);

- получающие в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по

возрасту или за выслугу лет;

- отказавшиеся в течении 10 дней со дня регистрации в органах службы

занятости от 2-х вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу –

от 2-х отказов от получения профессии, специальности;

- не явившиеся в течении 10 дней со дня регистрации в целях поиска работы в

службу занятости без уважительной причины;

- осужденные к исправительным работам без лишения свободы, а также к

наказанию в виде лишения свободы.

Граждане, которым отказано в регистрации безработными, имеют право в

течении 2-х недель обратиться в вышестоящие органы службы занятости.

Перерегистрация безработных граждан:

- граждане, признанные безработными, обязаны в сроки, установленные службой

занятости, являться для перерегистрации не реже 2-х раз в месяц (с

паспортом, трудовой книжкой).

Снятие с учета:

1. Признание в соответствии с законодательством РФ о занятости населения

гражданина занятым.

2. Прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения

квалификации по направлению службы занятости с выплатой стипендии.

3. Неявка без уважительных причин в срок, установленный службой занятости

(более 1 месяца) для перерегистрации.

4. Переезд безработного в другую местность, район.

5. Установление злоупотреблений со стороны граждан: сокрытие заработка,

предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также

предоставление недостоверных данных признания безработным.

6. Назначение пенсии по выслуге лет или возрасту.

7. Осуждение по приговору суда к исправительным работам без лишения

свободы, либо к лишению свободы.

Социальные гарантии и компенсации.

Государство гарантирует безработным:

- выплату пособий по безработице;

- выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения

квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

- материальную помощь.

Порядок определения пособий по безработице.

Пособия безработным гражданам, уволенным по любым основаниям,

устанавливается в процентном отношении в средней заработной плате,

исчисленной за последние 3 месяца по последнему месту работы, если в

течении 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они имели

оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного

рабочего дня или в перерасчете на 26 полных календарных недель.

Пособие по безработице во всех иных случаях, в т.ч. гражданам, впервые

ищущим работу или стремящимся возобновить работу после длительного перерыва

(более 1 года), устанавливается в размере 20 % величины прожиточного

минимума, исчисленного в субъекте РФ, но не ниже МРОТ.

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и других зонах, где

начисляются районные коэффициенты, пособия выплачиваются с районным

коэффициентом.

При наличии лиц, находящихся на содержании безработного, размер пособия

увеличивается на 10 % величины прожиточного минимума субъекта РФ на каждого

иждивенца, но не менее 50 % МРОТ и не более 30 % прожиточного минимума в

субъекте РФ в общей сложности.

Гражданам, подвергнувшимся воздействию радиации при Чернобыльской и других

радиационных авариях и катастрофах и признанных в установленном порядке

безработными, к пособию выплачивается дополнительное пособие:

1. Постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-

экономическим статусом – в размере 10 % прожиточного минимума субъекта

РФ.

2. Постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом отселения

- в размере 20 % прожиточного минимума субъекта РФ, но не ниже МРОТ.

3. Постоянно проживающим в зоне отселения в другие районы – в размере 40 %

прожиточного минимума субъекта, но не менее 2 МРОТ.

Размеры пособия по безработице.

Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым

основаниям в течении 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и

имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на

условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с

пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем, а также

уволенным с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений и органов

уголовно-исправительной системы и признанным в установленном порядке

безработными, начисляется:

- в первые 3 месяца безработицы – в размере 75 % от их среднемесячного

заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние 3 месяца по

последнему месту работы (службы);

- в следующие 4 месяца – в размере 60 % ;

- в дальнейшем – в размере 45 %.

Во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в

субъекте РФ, и не ниже 20 % величины указанного прожиточного минимума, и не

ниже МРОТ.

Размеры стипендий, начисляемых безработным, направленным на учебу органами

службы занятости.

Оплачивается работодателем:

- инвалидам, получившим увечье или профессиональное заболевание на данном

предприятии, через службу занятости (100 % среднего заработка, но не

менее 20 % прожиточного минимума);

- направление на учебу или подготовку кадров для своих нужд, через службу

занятости (контракт).

Оплачивается органами службы занятости:

- в размере пособия по безработице;

- в размере стипендии учебного заведения, где проводится переподготовка

безработного;

- в размере 20 % от прожиточного минимума субъекта, но не ниже МРОТ.

Прекращение (приостановка) выплаты пособия по безработице, снижение ее

размера.

(На это имеют право только органы службы занятости).

Прекращение выплаты пособия по тем же основаниям, что и отказ в регистрации

безработного, с одновременным снятием с учета (но не прекращается выплата

пособия осужденному к исправительным работам без лишения свободы).

Приостановление выплат пособий может быть на срок до 3 месяцев в случаях:

- отказа в период безработицы от 2 вариантов подходящей работы;

- отказа по истечении 3-х месячного периода безработицы от общественных

работ или от направления на учебу граждан, впервые ищущих работу, не

имеющих профессии, после длительного перерыва в работе, уволившихся в

течении года, предшествовавшего безработице, по собственному желанию без

уважительных причин более одного раза;

- явка на перерегистрацию в состоянии опьянения;

- увольнение с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины и

другие виновные действия, а также отчисление гражданина, направленного

службой занятости на обучение, с места учебы за виновные действия;

- нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков

перерегистрации;

- самовольного прекращения обучения по направлению органов службы

занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия, засчитывается в

общий период выплаты пособия по безработице и не засчитывается в общий

трудовой стаж.

Выплаты пособий не производятся в периоды:

- отпуска по беременности и родам;

- выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в

вечерних и заочных учебных заведениях профобразования;

- призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям,

связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных

обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по

безработице и продлевают его.

Сокращение размера пособия на 25 % на срок до одного месяца:

- неявка без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с

работодателем в течении трех дней со дня направления органами службы

занятости;

- отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для

получения направления на работу (учебу).

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может

превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течении 18 месяцев.

Для впервые ищущих работу, уволенных за нарушения трудовой дисциплины и

т.д. – 6 месяцев в суммарном исчислении в течении 12 месяцев.

В случае непредоставления работы по истечении 18 месяцев безработный имеет

право на повторное получение пособия в размере 20 % величины прожиточного

минимума субъекта РФ, но не ниже МРОТ.

Продолжительность выплаты пособия по безработице не может превышать 24

календарных месяцев в суммарном исчислении в течении 36 календарных

месяцев.

Общественные работы (ПП РФ № 875 от 14.07.97).

Оплачиваемые общественные работы – общедоступные виды трудовой

деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной

подготовки, имеющие социально-полезную направленность и организуемые для

обеспечения временной занятости граждан, признанных безработными.

Организуются:

- на предприятиях;

- учреждениях;

- организациях;

- органами местного самоуправления;

- службой занятости.

Направления организации общественных работ (вспомогательные и

неквалифицированные работы):

- строительство автодорог;

- прокладка коммуникаций;

- работы в сельском хозяйстве;

- обслуживание пассажирского транспорта;

- уход за престарелыми и инвалидами;

- организация оздоровления и отдыха;

- культурно-массовые и зрелищные мероприятия;

- благоустройство.

- к общественным работам не относятся работы, связанные с ликвидацией

стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих

специальной подготовки, квалифицированных и ответственных действий.

Порядок организации общественных работ.

Программы:

- федеральные;

- субъектов РФ;

- ОМС.

Организаторы: предприятия (независимо от организационно-правовой формы),

ОМС и службы занятости. Заключается договор на проведение общественных

работ.

Между безработным и тем органом (работодателем) обязательно должен быть

заключен срочный трудовой договор на срок не более 6 месяцев.

Льготы и компенсации высвобожденным работникам (ПП РФ № 99 от 5.02.93).

Основным критерием массового высвобождения являются показатели численности

высвобождаемых работников в связи с ликвидацией предприятия (учреждения,

организации), либо сокращении численности или штата работников за

определенный календарный период. К ним относятся:

- ликвидация предприятий любой организационно-правовой формы численностью

15 и более человек;

- сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:

а) 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

б) 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

в) 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

- увольнение работников в количестве 1 % от общего числа работающих в связи

с сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в

регионах с общей численностью занятых 5000 человек.

Работодатель при массовом высвобождении обязан предупредить службу

занятости за 3 месяца с перечислением всех высвобождаемых категорий

работников.

Работникам, высвобождаемым с предприятий, выплачивается:

- выходное пособие в размере среднемесячного заработка;

- сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не

более 2 месяцев со дня увольнения, с учетом выходного пособия;

- сохранение средней заработной платы на период трудоустройства, в порядке

исключения, в течении 3 месяцев со дня увольнения по решению службы

занятости, при условии, что работник был зарегистрирован в качестве

безработного в течении 2-х недель со дня увольнения.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областям,

средняя заработная плата с учетом выходного пособия сохраняется на период

трудоустройства, но не более 6 месяцев.

Для работников предприятий или объектов, расположенных в ЗАТО, в связи с

ликвидацией, сохраняется средняя заработная плата на период

трудоустройства, но не более 6 месяцев.

В случае освобождения от занимаемой должности главы администрации, ему

выплачивается его заработная плата до его трудоустройства в течении 1 года.

Материальная помощь безработным (в размере пособия).

Предоставляется:

- по личному заявлению безработного;

- только при наличии средств у службы занятости;

- выдается только один раз.

Квотирование рабочих мест для определенных категорий граждан.

Квота – процентное отношение к числу работающих на предприятии.

ОМС 1 раз в год устанавливают для предприятий любой организационно-правовой

формы количество мест для определенных категорий безработных граждан.

Численность работающих на предприятии, которому устанавливается квота, не

должна быть меньше 35 человек.

Квоты определяются согласно федеральным законам (О защите инвалидов, О

беженцах, Об отбывших наказание и т.д.), а также устанавливаются законом

субъекта РФ.

Штраф для предприятий, не выполнивших квоту:

- неумышленно – 1 МРОТ;

- умышленно – 100 МРОТ.

Трудоустройство инвалида:

1. направление его на работу;

2. направление его работодателем на медицинское освидетельствование к

данной специальности;

3. получение направления от органа службы занятости по квоте;

4. принятие на работу.

Инвалид, получивший увечье на предприятии, имеет право:

- на получение новой специальности или профессии за счет предприятия;

- трудоустройство на этом же предприятии.

Работнику, принятому по квоте, работодатель обязан в течение года создать

рабочее место.

Приказ ФСЗ от 25.07.94 №107:

- определяет примерное положение о распределение финансовых средств для

создания дополнительных рабочих мест для безработных граждан.

Условия проведения конкурса:

1. Центр занятости объявляет в СМИ конкурс о выделении денежных средств на

создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан (обязательно

с определением суммы и условий ее возврата – возвратная или

безвозвратная).

Возврат – вся сумма возвращается за определенный период времени + 50%

банковской ставки рефинансирования.

Невозвратная форма – (прямое финансирование) – стоимость рабочих мест,

создаваемых работодателем.

2. Избирается комиссия. Председатель комиссии назначается тайным

голосованием из состава комиссии и утверждается по согласованию с ОМС.

Состав комиссии:

- представители службы занятости;

- представители ОМС;

- работодатели, не участвующие в конкурсе;

- эксперты;

- представители налоговой службы;

- представители общественных организаций;

- и пр.

3. Объявляется конкурс, срок проведения конкурса не более 3 месяцев.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения конкурсной комиссией

проектов работодателей по организации дополнительных рабочих мест:

1. Письменную заявку на участие в конкурсе и получение

финансовой помощи.

2. Раздел бизнес-плана и технико-экономическое обоснование

проекта по организации дополнительных рабочих мест.

3. Заверенную копию регистрационного свидетельства предприятия с

указанием юридического адреса и контактных телефонов.

4. Заверенную копию учредительного договора, устав предприятия

(организации).

5. Копию приложения 4 к Инструкции Государственной налоговой службы

РФ от 6 марта 1992 г. "О порядке исчисления и уплаты в бюджет

налога на прибыль предприятий и организаций".

6. Балансовый отчет на последнюю дату отчета в налоговой

инспекции с официальной отметкой налоговой инспекции.

7. Справку банка о платежеспособности предприятия.

8. Номенклатуру и количество организуемых по проекту рабочих мест .

9. Расчет и обоснование возвратности и платы за пользование

финансовой помощью , указание источника погашения

задолженности.

10. Гарантии возвратности финансовой помощи, платы за ее

пользование.

4. Окончание срока приема документов определяется комиссией. Дополнительно

возможен запрос других документов.

5. Определяется и уведомляются допущенные к конкурсу.

6. Тайным голосованием комиссия объявляет победителя через СМИ.

7. Комиссия может принять решение о разделе суммы между лидерами конкурса

по согласованию с ними.

8. С центром занятости и предприятием заключаются двухсторонний договор.

Дополнительно, желательно заключать договор с гарантом как предприятию,

так и центру занятости.

Условия:

1. Центр занятости обязан вовремя перечислить сумму полностью на счет

предприятия.

2. Предприятие:

- использует средства по целевому назначению;

- принимает на эти места только по направлению службы занятости без права

увольнения в течении срока возврата средств.

Выделение субсидий безработным на создание предприятий: Приказ ФСЗ № 77 «О

выделении субсидий на создание предприятий»:

- по заявлению;

- через тестирование.

Размер субсидий – в размере суммы пособий по безработице за 12 месяцев + 75

% за каждого работающего у него безработного.

ППРФ № 1046 «Положение о лицензировании деятельности не государственных

организаций по оказанию платных услуг содействия занятости.

В Свердловской области – 48 фирм.

Выдача лицензии осуществляется органами, уполномоченными на ведение

лицензирования деятельности при наличии заключения органов службы

занятости.

Необходимо:

1. Заявление о выдаче лицензии:

- наименование организации;

- организационно-правовая форма;

- юридический адрес;

- номер расчетного счета;

- вид деятельности.

2. Копии учредительных документов данной организации.

3. Копии свидетельства о государственной регистрации данной организации.

4. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.

5. Справки налогового органа о постановке на учет.

Рассмотрение о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной

основе. За рассмотрение заявления – 0,5 МРОТ, за лицензию - 3 МРОТ.

Дополнительная экспертиза организации проводится за счет средств

организации.

После регистрации организации данные органы принимают решение о выдаче

лицензии или отказе в лицензировании.

Если необходима дополнительная экспертиза, срок выдачи лицензии

продлевается до 60 дней.

Если органы принимают решение об отказе, они должны сообщить в письменном

виде в течение 3 дней после принятия решения с указанием причины отказа или

отрицательным экспертным заключением.

Лицензия выдается после ее оплаты. Лицензия оформляется на типовом бланке,

утвержденном Минэкономики РФ, должен иметь учетную серию и номер.

Лицензия выдается сроком на до 3 леи, при ликвидации предприятия лицензия

аннулируется. При реорганизации предприятия – вся процедура лицензирования

повторяется заново.

Органы, выдавшие лицензию, имеют право отозвать ее при нарушении

предприятием условий лицензии, профиля работы и т.д.

Лицензия действует на всей территории РФ; передача лицензии запрещена.

Филиалы лицензируются самостоятельно.

ФЗ РФ от 11.07.1997 «О беженцах»

Беженец – это лицо, которое не является гражданином РФ и которое, в силу

вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы,

вероисповедания, национальности, принадлежности к определенным социальным

группам, политическим взглядам и убеждениям, находится вне страны своей

принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны и не желает

пользоваться защитой этой страны; или, не имея определенного гражданства и

находясь вне страны своего прежнего обычного места жительства, в результате

подобных событий не может или не желает вернуться в страну из-за этих

опасений.

Лицо, ходатайствующее о признании беженцем – это лицо, которое не является

гражданином РФ и заявляет о желании быть признанным беженцем.

Временное убежище – это возможность иностранного гражданина или лица без

гражданства временно пребывать на территории РФ.

Место временного содержания – место пребывания лица, ходатайствующего о

признании его беженцем. (Данное место обычно находится в пункте пропуска

через государственную границу РФ).

Положения данного закона не распространяются:

1. На лица, в отношении которых имеются серьезные основания предполагать,

что они совершили преступления против мира, военное преступление,

преступление против человечества, а также лицо, которое совершило тяжкие

преступления не политического характера вне пределов РФ.

2. На лица, которые виновны в совершении деяний, противоречащих целям и

принципам ООН.

3. На лица, в отношении которых компетентными органами государства, в

котором оно проживало, признаются права и обязательства, связанные с

гражданством этого государства.

4. На лицо, которое в настоящее время пользуется защитой соответствующих

органов и учреждений ООН, кроме Верховного Комиссара ООН по делам

беженцев.

5. На лица, покинувшие государство своей гражданской принадлежности по

экономическим причинам, либо в следствии стихийных бедствий.

О признании лица беженцем.

Признание предусматривает:

1. Обращение с ходатайством о признании беженцем.

2. Предварительное рассмотрение ходатайства.

3. Принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по

существу либо отказе в рассмотрении ходатайства по существу.

4. Выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении

ходатайства по существу.

5. Рассмотрение ходатайства по существу.

6. Принятие решения о признании беженцем либо отказе в признании беженцем.

7. Выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании

беженцем.

Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства:

Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста

восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то

представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:

1. В дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ вне

государства своей гражданской принадлежности.

2. В пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной

власти по миграционной службе, а при его отсутствии в орган пограничного

контроля федерального органа исполнительной власти по пограничной службе

в пункте пропуска через Государственную границу РФ.

3. В территориальный орган федерального органа исполнительной власти по

миграционной службе по месту своего пребывания на законном основании на

территории РФ.

Сроки:

- если лицо обратилось в представительство или консульство РФ

рассматривается в течение 1 месяца;

- если лицо находится на территории РФ – в течение 5 рабочих дней.

Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу:

1. Если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение

преступления на территории РФ.

2. Если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием

обстоятельств, предусмотренных настоящим законом, при условии, что

обстановка в государстве его гражданской принадлежности не изменилась.

3. Если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из

государств, присоединившихся к Конвенции ООН 1951 года о статусе беженцев

или к Протоколу 1967 года.

4. Наличие у лица гражданства третьего государства или права на пребывание

на законном основании на территории третьего государства при отсутствии

обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве.

5. Если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого

имело возможность быть признанным беженцем.

6. Если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности не по

обстоятельствам, предусмотренных данным ФЗ.

7. Если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу РФ с

намерением ходатайствовать о признании беженцем, но не обратилось с этим

ходатайством в порядке, предусмотренным настоящим ФЗ.

8. Если лицо отказывается сообщить сведения о себе и об обстоятельствах

своего прибытия на территорию РФ.

9. Если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) РФ и имеет

возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории

РФ.

10. Если лицо имеет разрешение на постоянное проживание на территории РФ.

Если лицу отказано в рассмотрении ходатайства по существу федеральный орган

исполнительной власти по миграционной службе в течение 5 рабочих дней

направляет уведомление об отказе рассмотрения ходатайства по существу.

Данное лицо в течение 72 часов обязано покинуть территорию РФ.

В некоторых случаях законом разрешено лицам, получившим отказ, пребывать на

территории РФ в течении месяца.

Права и обязанности лиц, получивших свидетельство о рассмотрении

ходатайства по существу.

Лицо, получившее свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу, и

прибывшие с ним члены его семьи имеют право:

1. На получение услуг переводчика и получение информации о порядке

признания беженцем, о своих правах и обязанностях и иной информации.

2. На получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту

пребывания.

3. Получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в

порядке и в размере, определяемых Правительством РФ, но не ниже МРОТ.

4. На получение направление территориального органа федерального органа

исполнительной власти по миграционной службе в центр временного

размещения.

5. Сопровождение представителями территориального органа федерального

органа исполнительной власти по миграционной службе и на охрану

представителями территориального органа федерального органа

исполнительной власти по миграционной службе

6. На получение питания и пользование коммунальными услугами.

7. На медицинскую и лекарственную помощь.

8. На получение направления на профессиональное обучение в центре

временного размещения.

9. На подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.

Обязанности:

Лицо, получившее свидетельство и прибывшие члены его семьи, обязаны:

- соблюдать Конституцию РФ, настоящий закон, другие ФЗ и иные нормативно-

правовые акты, действующие на территории РФ;

- соблюдать установленный порядок проживания и санитарно-гигиенические

нормы;

- пройти обязательное медицинское освидетельствование;

- сообщать в федеральный орган исполнительной власти по миграционной службе

достоверные сведения для принятие решения о признании данных лиц

беженцами.

Рассмотрение ходатайства по существу осуществляет:

- если лицо находится вне пределов территории РФ - федеральный орган

исполнительной власти по миграционной службе в течение 2 месяцев со дня

принятия решения о выдаче свидетельства;

- если лицо находится на территории РФ – территориальным органам

федерального органа исполнительной власти по миграционной службе – в

течение трех месяцев со дня принятия решение о выдаче свидетельства.

Срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на три месяца.

После рассмотрения ходатайства по существу выдается решение о признании

лица беженцем либо отказ в признании его беженцем.

Лицу, признанным беженцем и достигшим возраста 18 лет, выдается

удостоверение установленного образца, действительное на всей территории РФ.

Удостоверение является основанием для регистрации в установленном порядке

лица, признанным беженцем, в территориальном органе федерального органа

исполнительной власти по миграционной службе.

Лицо признается беженцем на срок до 3 лет. После 3 лет территориальный

орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе

может продлить удостоверение на 1 год (и так каждый год).

Если лицу отказано в признании его беженцем, то он обязан в течение 5 дней

либо покинуть территорию РФ, либо обратиться в вышестоящий орган.

В некоторых случаях срок продлевается до 1 месяца.

Права и обязанности беженца

Имеет право:

1. На получение услуг переводчика и получение информации о порядке

признания беженцем, о своих правах и обязанностях и иной информации.

2. На получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию

РФ

3. На получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту

пребывания.

4. На получение питания и пользование коммунальными услугами в центре

временного пребывания до убытия к новому месту пребывания.

5. На медицинскую и лекарственную помощь.

6. Охрану представителями территориального органа федерального органа

исполнительной власти по внутренним делам в центре временного содержания.

7. На получение содействия в профессиональном обучении и трудоустройстве.

8. На работу по найму или предпринимательскую деятельность.

9. Пользование жилым помещением, предоставляемым из фонда жилья для

временного проживания.

10. На социальную защиту.

11. На получение содействия в устройстве детей в дошкольные и

общеобразовательные учреждения, специальные и высшие образовательные

учреждения.

12. На содействие в получении сведений о своих родственниках, проживающих в

государстве его гражданской принадлежности.

13. На обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной

власти по миграционной службе в целях оформления проездных документов

для выезда за пределы территории РФ.

14. На обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное

проживание на территории РФ или на приобретение гражданства РФ.

15. На участие в общественной деятельности.

16. На добровольное возвращение в государство гражданской принадлежности.

17. Выезд на место жительства в иностранное государство.

18. На пользование другими правами, предусмотренные законодательством РФ и

субъектов РФ.

Обязаны:

- соблюдать Конституцию РФ, настоящий закон, другие ФЗ и иные нормативно-

правовые акты, действующие на территории РФ;

- своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место

пребывания;

- соблюдать установленный порядок проживания и санитарно-гигиенические

нормы;

- сообщать в течение 7 дней в территориальный орган федерального органа по

миграционной службе сведения об изменении ФИО, состава семьи, семейного

положения, о приобретении гражданства РФ или гражданства иного

государства, получения разрешения на постоянное проживание на территории

РФ;

- сообщать о намерении переменить место пребывания на территории РФ либо

выехать за пределы РФ;

- сняться с учета в территориальном органе федерального органа

исполнительной власти по миграционной службе при перемене места

пребывания и в течение 7 дней со дня прибытия к новому месту пребывания

встать на учет в территориальном органе федерального органа

исполнительной власти по миграционной службе;

- проходить ежегодное медицинское освидетельствование;

- проходить ежегодный переучет в территориальном органе федерального органа

исполнительной власти по миграционной службе.

Утрата лицом статуса беженца и лишение статуса беженца.

Лицо утрачивает статус беженца в случаях:

1. Получения разрешения на постоянное проживание на территории РФ либо

приобретение гражданства РФ;

2. Если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей

гражданской принадлежности;

3. Если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело.

4. Если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется его

защитой.

5. Если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло;

6. Если не может больше отказываться от защиты государства своей

гражданской принадлежности.

7. Если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство

своего прежнего обычного места жительства.

Лицо лишается статуса беженца в случаях, если оно:

1. Осуждено по приговору суда за совершение преступления на территории РФ.

2. Сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы,

послужившие основанием для признания его беженцем.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти по

миграционной службе в течение 3 дней сообщает лицу, утратившему статус

беженца, о своем решении.

Выдворение, депортация лица за пределы территории РФ производится в течении

72 часов или 1 месяца, в зависимости от условий потери статуса беженца.

Фонды помощи беженцам являются некоммерческими организациями, формируются

за счет средств участников фонда, пожертвований, добровольных взносов,

средств, получаемых от иностранных государств; из источников,

предусмотренных законодательством РФ.

ФЗ от 20.12.1995 «О вынужденных переселенцах».

Вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства

вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или

преследования в иных формах либо вследствие реальное опасности

подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной

принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности

к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших

поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица

или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Вынужденным переселенцем признаются:

1. Граждане РФ, вынужденные покинуть место жительства на территории

иностранного государства и прибывшие на территорию РФ.

2. Граждане РФ, вынужденные покинуть место жительства на территории одного

субъекта РФ и прибывшие на территорию другого субъекта РФ

Статус вынужденного переселенца дается на 5 лет.

Регистрируется:

- в федеральном органе исполнительной власти по миграционной службе;

- в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по

миграционной службе;

- в органах местного самоуправления по месту пребывания.

Получившие свидетельство имеют право:

- на получение единовременного денежного пособия;

- на получение направления на проживание в центре временного размещения при

отсутствии самостоятельно определения места жительства или места

пребывания;

- содействие в обеспечение проезда и провоза багажа;

- на проживание в центре временного размещения, на получение питания,

пользование коммунальными услугами;

- бесплатную медицинскую и лекарственную помощь;

Обязаны:

- соблюдать установленный порядок проживания в центре временного

размещения;

- проходить обязательный медицинский контроль;

- сообщать достоверные сведения.

Признанный вынужденным переселенцем имеет право:

- самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ;

- при отсутствии возможности самостоятельного выбора места проживания

получить направление на проживание в центре временного размещения;

- на получение содействия в проезде, провоза багажа к новому месту

жительства, при этом малообеспеченные обеспечиваются правом на

бесплатный проезд и провоз багажа.

Обязан:

- соблюдать Конституцию РФ и законы;

- соблюдать установленный порядок проживания;

- при перемене места жительства сняться с учета и встать на учет в течение

месяца на новом месте жительства

Федеральные органы исполнительной власти и ОМС в пределах своих полномочий

оказывают содействие вынужденному переселенцу в возвращении оставленного

имущества, компенсации при невозможности возврата его имущества,

организации перевозки его имущества, находящегося га территории

иностранного государства.

Утрата статуса вынужденного переселенца:

1. При прекращении гражданства РФ;

2. При выезде на постоянное жительство за пределы РФ;

3. В связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного

переселенца.

4. При устройстве на постоянную работу.

Лишение статуса:

1. Осуждение по вступившему в силу приговору суда за совершение

преступления.

2. Умышленное сообщение ложных сведений или предъявление фальшивых

документов.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены