рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Власть как общественное явление

Власть как общественное явление

Тема: Власть как общественное явление.

План.

Введение……………………………………………………….

1.Природа политической власти……………………………..

1.1.Понятие «Политической власти»………………………

1.2.Сущностные черты политической власти……………..

2.Структура политической власти……………………………

Заключение…………………………………………………….

Библиографический список…………………………………..

Введение.

Понятие власти является одним из центральных политологии . Оно дает

ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой

политики. Определение понятия власти, её сущности и характера имеет

важнейшее значение для понимания природы политики и государства , позволяет

выделить политику и политические отношение из всей суммы общественных

отношений.

Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в

той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Власть необходима ,

прежде всего , для воспроизводства человеческого рода . Семейно – родовая

форма власти наблюдалась у кочевых народов России. С развитием оседлости

постепенно утверждалась племенная власть . Формирование власти

территориальной обусловлено необходимостью организации общественного

производства , которая немыслимо без подчинения всех участников единой воли

, а также потребностью регулирования социальных отношений между людьми. С

появлением классов и государства кровные , родовые связи были разрушены ,

моральный авторитет старейшины рода сменился авторитетом публичной власти

, которая отделилась от общества и встало над ним.

В мировой политологии современное понимание власти в целом ,

политической в особенности , является результатом использования разных

концептуальных подходов . Согласно западной традиции первичным видом власти

является власть индивидуальная , как произвольная от естественного права

на свободу действия распоряжения собой , вещами ,всем , что доступно .

Поэтому распространенными моделями власти являются межперсональные

конструкции , отношение между двумя и большим числом субъектов . Согласно

позитивистскому подходу основу определения власти составляет признание

асимметричности

отношений между субъектами , существующая в связи с этим возможность

одного субъекта влиять или воздействовать на другого субъекта. Если

констатируется факт способности одного субъекта (А) влиять на других (ВиС)

и добиваться поставленных целей , не смотря на сопротивление (со стороны

ВиС) , то можно утверждать , что субъект (А) имеет власть (над ВиС) .

Власть определяется так же , как способность или менять отношение людей ,

или сохранять их , как способность добиваться цели. Как заметил Г.Лассуел ,

классик американской политической науки , вся политическая наука сводится к

изучению влияний . Власть начинается там , где информация , рекомендация ,

решения реализуются переходя в достижении цели1 .

В данной лекции рассмотрим сущность политической власти её основные

компоненты и способы функционирования этого феномена.

1.Природа политической власти.

1. Понятие «политической власти»

Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляется в

самых разных смыслах. Одни считают , что власть означает реальную

способность одного из элементов существующей системы реализовать

собственные интересы в её рамках , и в этом смысле власть есть

осуществления влияния на процессы , происходящие внутри системы. Другие

считают властью результаты, продукт некоторого целенаправленного влияния .

Третьи полагают, что власть представляет собой такие взаимные отношения

между людьми или группами людей , сущность которых заключается во влиянии ,

воздействии , что это стремление к достижению равновесия2 .

Власть есть присущее обществу волевое отношение между людьми . Власть

необходима , подчеркивал Аристотель , прежде всего , для организации

общества , которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле ,

для поддержания его целостности и единства3.

Исторический опыт показывает , что там , где появляется необходимость

в согласованных действиях людей (будь то отдельная семья , группа ,

социальный слой , нация или общество в целом ) , там происходит подчинение

их деятельности достижению определенных целей .

В этом случае определяются ведущие и ведомые, властвующие и подвластные ,

господствующие и подчиненные . Мотивы подчинения весьма разнообразны. Они

могут быть основаны на заинтересованности в достижении поставленной цели ,

на убежденности в необходимости выполнения распоряжения , на авторитете

властвующего и , наконец , просто на чувстве страха перед нежелательными

последствиями в случае неподчинения . Сами мотивы имеют большое значение

для эффективности власти и её долговечности . Здесь важно

подчеркнуть , что властные отношения объективно присуще общественной жизни

. Это своеобразная плата за жизнь в обществе , ибо жить в обществе и быть

свободным от его правил невозможно. Другими словами, без отношений власти

человеческая цивилизация невозможна.

Власть вовсе не является непременно результатом только насилия ,

подавление одной личности другой. Замечено , например , что в сложной

натуре человека есть несомненное искание над собой власти , которой он мог

бы подчинится . Это своего рода потребность воздействия одного человека на

другого , силы , соединяющая людей в общество.

Исходя из выше сказанного , можно дать следующее определение власти .

Власть в общем смысле есть способность и возможность оказывать определенные

воздействие на деятельность, поведения людей с помощью каких – либо

средств – воли , авторитета , права , насилия .

Отсюда можно сделать следующий вывод :власть-это один из важнейших

видов социального взаимодействия ,специфическое отношение ,по крайней мере

,между двумя субъектами ,один из которых подчиняется распоряжениям другого

,в результате этого подчинения властвующий субъект реализует свою волю и

интересы.

Сама власть выступает в виде управления , управление – в виде власти .

Но управление не есть функционирование власти. Управление , подчеркивал

Б.Краснов , шире чем власть . Власть – элемент управления , источник силы

управления. Процесс управления представляет собой процесс реализации

властной воли для достижения цели властителя. Управление же является

средством, при помощи которого целенаправленное воздействие власти из

возможности превращения в действительность4 .

Одно из наиболее распространенных представлений о власти – понимание

её как принуждения. Как считает М.Байтин, власть безотносительно от форм

своего внешнего проявления , в сущности , всегда принудительна , ибо так

или иначе , направлена на подчинение воле членов данного коллектива ,

господствующей или руководящей в нем единой воле5. Отрицать то , что власть

проявляется в процессе подчинения , принуждения воли какого – либо субъекта

, было бы нелепо . Вместе с тем считаю , что сводить сущность властных

отношений только к насилию и принуждению было бы неправильно.

Основные признаки власти.

Таблица№ 1

Политическая власть существовала , как известно , не всегда. В

примитивных обществах , т.е. в обществах , социально не структурированных ,

общая власть ещё не носит политического характера , так как нет проблем ,

которые вызывают к жизни политику , - проблем достижения согласия.

Политическая власть возникает в обществе , где люди разделены разными

интересами , неодинаковым положением. В примитивном обществе власть

ограничена родственными племенами связями.

Политическая власть определена пространственными , территориальными

границами. Политической властью обеспечивается порядок на основе

принадлежности человека , группы к данной территории , социальной категории

, приверженности идее . При неполитической власти нет жестких различий

между управляющими и управляемыми . Политическая власть осуществляется

всегда меньшинством , элитой . Политическая власть возникает на основе

соединения процесса концентрации воли множества и функционирования структур

( учреждений , организаций , институтов) , взаимосвязь двух компонентов :

людей , которые сосредотачивают в себе власть , и организаций , через

которые власть концентрируется и реализует.

Политологию же интересует политическая власть , являющаяся , как уже было

отмечено , ядром политической системы общества ,её организационным и

регулятивно контрольным началом . Она определяет все другие институты и

отношения в самой системе общества . Прямо или косвенно политическая власть

воздействует на развитие всех других общественных систем – экономической ,

социальной , духовной и др. К понятию «Политическая власть» , конечно ,

применимо общее , приведенное выше определение власти как таковой , как

широкого понятия , имеющего многочисленные формы проявления.

1.2. Сущностные черты политической власти.

Сущностные черты политической власти

К таковым следует относить:

. суверенитет, что означает независимость и неделимость власти.

. авторитетность власть , т.е. общепризнанное влияние субъекта власти во

всех сферах жизнедеятельности общества;

. принудительных характер власти ( убеждение , подчинение , приказание ,

господство , насилие) ;

. всеобщность власти , которая означает функционирование власти во всех

общественных отношений и политических процессах.

Политическая власть , как и любая власть , означает способность и

право одних осуществляют свою волю в отношении других , повелевать и

управлять другими. Но вместе с тем она имеет в отличие от других форм

власти свою специфику. Её отличительными признаками являются:

Верховенство , обязательность её решений для всего общества и ,

соответственно , для всех других видов власти . Она может ограничить

влияние других форм власти , поставив их в разумные границы , либо вообще

устранить их;

Всеобщность , т.е. публичность . Это означает , что политическая

власть действует на основе права от имени всего общества;

Легальность в использовании силы и других средств властвования в

пределах страны ;

Моноцентричность, т.е. существование общегосударствен-ного центра (

системы властных органов) принятие решений;

Широчайший спектр используемых средств для завоевания , удержания и

реализации власти6.

Основными элементами власти являются её субъект , объект , а также

средства (ресурсы).

Субъект власти воплощает в себе её активное , направляющее начало. Им

может быть личность , орган , организация , социальная общность и др. Для

реализации властных отношений субъект должен обладать рябом таких качеств

, как желание властвовать и воля к власти . Помимо этого субъект власти

должен быть компетентным , должен знать состояние и настроение

подчиненных , обладать авторитетом.

Субъект определяет содержание отношения через:

1) приказ (распоряжение) как властное повеление подчиниться воле

субъекта власти;

2) подчинение как поведение частной воли власти:

3) наказание (санкции) как средство воздействия на отрицания

господствующей воли;

4) нормирование поведения как совокупность правил в соответствии

с всеобщим интересом.

От приказа , характера содержащихся в нем требований во многом

зависит отношения к нему объекта ( исполнителей) – второго важнейшего

элемента власти. Власть – всегда двустороннее отношение взаимодействие

субъекта и объекта. Власть не мыслима без подчинения объекта . Где нет

объекта , там нет власти .

Масштабы отношения объекта к субъекту власти простираются от

ожесточенного сопротивления , борьбы на уничтожения до добровольного

, воспринимаемого с радостью повиновения .

Специфическим признаком власти как общественного явления

выступает доминирование властной воли , а не просто влияние . Власть

связана с общественной организацией, она есть качество , внутренне

присущее организацией общество. Следует видеть различия между властью

организацией (на первых ступенях развития человеческого общества) и

организацией власти (в классовом обществе).

Не последнее место в понимание власти как явления, связанного с

процессами , происходящими в жизни общества , занимает такое понятие

как легитимность. Власть – понятие правовое , означающее созидание

ценностей согласно общественным интересам ; это законное право

принимать решение , которым люди обязаны подчинятся , легальное право

использовать принуждение во имя торжества законов. Власть чрезвычайно

необходима для достижения целей , ибо государственная политика вряд ли

будет эффективна , если не соблюдаются правила , установленные для

реализации этой политики. Именно потому , что легитимность играет

важную роль , правительство стремится обосновать свою власть ,

опираясь на определенные принципы. В сущности , правительство пытается

создать ситуацию , в которой решения признавались и соблюдались бы «не

на страх , а на совесть» , с верой в нравственную правоту решений и

законов. Правительство не могут рассчитывать на длительное

существование и эффективную деятельность , полагаясь только на насилие

. Необходимо добровольное согласие , скрепленное уважением законности

.

М.Вебер в свое время предложил классическую теорию , объясняющею

социокультурные основания легитимности власти7.

Традиционная власть.

Власть может приобретать законность благодаря традиции. Такую

власть М.Вебер характеризует как традиционную власть. В этом случае

повинуются потому , что «так всегда было». Традиционное господство

имеет место в патриархальных обществах , организованных по подобию

семьи , где повиновение отцу главе рода , является естественной

реакцией на политический порядок.

Харизматическая власть.

Авторитет носителя харизматической власти – это авторитет какого

– то необычного личного дара – харизмы. М.Вебер отмечает, что харизмой

следует, называет качество личности признаваемое необычайным. Благодаря

этому качеству она оценивается окружающими как одаренная

сверхъестественными или , по меньшей мере , специфически особыми силами и

свойствами , недоступными другим людям . Такая личность рассматривается

как бы посланной богом . В российской истории мы легко найдем примеры

харизматического авторитета. Это авторитет таких большевистских лидеров ,

как Ленин , Сталин , Троцкий и д.р.

Рационально – правовая власть .

Источник её законности состоит в том , что она опирается на

общепризнанный правовой порядок . Люди , обладающие такой властью ,

приходят к своему положению на основе узаконенной процедуре. Например , в

результате выборов.

Легитимность власти в этом случае покоится не на привычке , а на

признании разумности , рациональности существующего политического

порядка.

Следует иметь в виду , что в реальной политических жизни едва ли можно

найти какие – то «чистые» типы , связанные только с одной из форм

легитимности. В действительности можно говорить лишь о доминировании

одной их форм законности и об определенной структуре маргинальных или

второстепенных форм, связанных с разного рода социокультурными традициями

и влияниями . Кроме того , в некоторых Западных обществах можно говорить

о чертах традиционности и восприятии системы рационально – правовой

власти.

Таблица №2

Понятие легитимности власти и её типы.

Предпосылки поддержания легитимности власти.

Политическая власть как , одно из важнейших проявлений власти

характеризуется реальной способностью данного класса , группы , индивида

проводить волю , выраженную в политике. Понятие политической власти шире

понятия власти государственной . Известно , что политическая деятельность

осуществляется не только в рамках государства , но и в других составных

частях социально – политической системы : в рамках партий , профсоюзов ,

международных организаций и т.д.

2.Структура политической власти.

В политологии выделяются следующие базовые компоненты структуры

общения в рамках государственно-публичной власти:

1) агенты;

2) ценности;

3) способы (инструментально-институционные ) и

4) ресурсы

Взаимодействие между ними и определяет ,всю палитру отношений

,выражаемых в русском языке понятиями «господство» и «подчинение» , «воля»

и «сила» , «контроль» и «распределение» , «руководство» и «лидерство» ,

«управление» и «давление» , «властвование» и «влияние» , «авторитет» и

«насилие» , и т.д8.

Таким образом , отношения «господства и подчинения» агентов власти

составляют центральное звено механизма социального общения между людьми ,

при котором его участники признают сложившийся порядок властных отношений

легитимным , т.е. социально значимым и необходимым способом и стереотипом

взаимодействия людей в обществе .

Коснёмся институциональной основы структуры власти , в основании

которой лежит принцип разделения властей .Оно опиралось на мощную традицию

обеспечения стабильности и равновесия , синтеза единовластия и

коллективизма при принятии решений .Однако в древние и средние века идея

равновесия сводилась к вопросам : кто правит , как властвующий учитывает

интересы всех , кто может влиять на власть .

Разделение властей облегчает взаимоконтроль деятельности

государственных органов. Теорию разделения властей определяют и как

систему контроля и равновесия. Получается , что каждая власть обладает

своей сферой полномочия , закрытой для других , но влияет и на смежную

сферу , так как есть вопросы совместного ведения.

Каково же назначение и место каждой ветви власти в осуществлении

властных полномочий?

Законодательная власть.

Она основывается на принципах Конституции и верховенство права ,

формируется путем свободных выборов. Законодательная власть вносит поправки

в конституцию , определяет основы внутренней и внешней политики

государства, утверждает государственный бюджет , принимает законы ,

обязательные для всех исполнительных органов власти и граждан ,

контролирует их исполнение . Верховенство законодательной власти ограничено

принципами права , конституций , правами человека.

Законодательные органы и другие органы власти (судебные и

исполнительные) подконтрольны избирателям по средствам системы народного

представительства и свободных демократических выборов. В демократических

государствах носителем законодательной власти выступает парламент , который

бывает двухпалатным и однопалатным. Наиболее распространенным является

однопалатный парламент. В ряде стран действует так называемая простая двух

палатная парламентская система , при которой одна палата формируется в

результате прямых выборов , а другая – на основе территориальной

пропорциональности.

Исполнительно – распорядительная власть.

Она отличается динамизмом , повышенной восприимчивостью к

общественной жизни , осуществляется правительством. Особенность

исполнительной власти в том , что она не только исполняет законы , но и

сама издает нормативные акты или выступает с законодательной инициативой.

Если учесть , что это власть осуществляет свою деятельность

преимущественно за «закрытыми» дверями , то при отсутствии надлежащих

сдержек исполнительная власть неизбежно подминает под себя и

законодательную и судебную власти . Исполнительно – распорядительная

деятельность должна быть основана на законе и в рамках закона. Она не имеет

прав присваивать себе полномочия и требовать от граждан выполнения каких

либо обязанностей , если это не предусмотрено законом её сдерживание

достигается по средствам регулярной под отчетности и ответственности перед

народным представительством которое имеет право контроля за деятельностью

исполнительной властью.

Судебная власть.

Она включает учреждения, которые представляют самостоятельную

структуру государственной организации. Состояние судебной власти ,

отношение к ней в обществе , направление её развития оказывают существенное

воздействие на все стороны жизни общества : экономическую , политическую ,

культурную , статус человека , обеспечения и защиту его прав и свобод.

Каждый человек должен иметь твердую уверенность в том , что его обращение к

судебной власти будет завершено справедливым решением , ибо защита прав и

свобод человека , разрешение конфликтов и споров цивилизованными средствами

– норма правового государства. Суд призван быть защитником права пресекая

правонарушения.

Судебная власть воздействует на законодательную и исполнительную.

Законодательная власть контролируется через систему судов. Так, с помощью

Конституционного суда в стране обеспечивается конституционность не только

подзаконных актов , но и самих законов .9

Следующим аспектом структуры власти, на котором я хочу остановиться

подробнее , являются её ресурсы. К основным ресурсам общества , можно

отнести темы материальные предметы и духовные блага , которые способны ,

во – первых , удовлетворять потребностям и интересам людей , представляя

определенную ценность социальных отношениях и , во – вторых , повышать

потенциал влияния и силу воздействия агентов власти. По мнению ряда

американских политологов , власть есть , прежде всего , контроль и

распределения ресурсов общества , а политика , соответственно , - сфера

обмена ресурсами или регулирования ресурсообмена.10

Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим является

неравномерное распределение ресурсов власти. Ресурсы власти очень

многообразны . Существует несколько классификаций ресурсов. Согласно одной

из них , ресурсы делятся на утилитарные , принудительные и нормативные . К

утилитарным относятся материальные и другие социальные блага; к

принудительным – меры уголовного и административного воздействия на

внутренний мир , ценностные ориентации и нормы поведения человека .Они

призваны обеспечить одобрение действий субъекта власти , принятие его

требований .Второй классификацией является деление ресурсов в соответствии

с важнейшими сферами деятельности на экономические , социальные , политико-

силовые и культурно информационные.

Экономические ресурсы - это материальные ценности , необходимые для

общественного производства и потребления (деньги , продукты питания ,

полезные ископаемые.).

Социальные ресурсы - это способность повышения (или понижения)

социального статуса или ранга , места в социальной иерархии (должность ,

престиж , образование и д.р.)

Культурно-информационные ресурсы – знания и информация , а также

средства их получения : институты науки и образования , средства массовой

информации и д.р.

Силовые ресурсы – это оружие и аппарат физического принуждения ,

специально подготовленные для этого люди.

Специфическим ресурсом власти является сам человек (

демографические ресурсы). Люди – это универсальный , многофункциональный

ресурс , который создает ресурсы .11

Использование ресурсов власти приводит в движение все её компоненты ,

делает реальностью её процесс , который происходит по следующим

этапам(формам) ; господство , руководство , организация и контроль.

Ресурсы власти.

Таблица № 4

Еще один аспект структуры властного общения затрагивает

отношения «управления (руководство)-давление (участие)» , связанные с самим

институциональным механизмом «властвования» , способами государственного

управления , а также с механизмом «обратной связи», т.е. поддержкой и

давлением «снизу» групп гражданского общества. Эти противоположные стороны

властного общения представляют собой взаимонаправленные силовые векторы. В

этом аспекте весьма наглядно проявляется способность потенциала власти и

влияния раскрываться в конкретном политическом контексте не только в виде

управленческих и административных решений, но и в виде силового и

морального давления управляемых.

Механизм осуществления власти.

Заключение.

В данной лекции я постарался показать и раскрыть феномен политической

власти в некоторых ее основных проявлениях. Власть и есть та основа,

которая определяет политику; власть существует везде, где есть совместная

деятельность; это необходимый атрибут общественных отношений, суть

которого заключается в переводе материальных и духовных интересов и сил в

совместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность материальных,

духовных интересов и сил в совместное действие. Для того чтобы обеспечить

совместность в любом деле, кто – то должен взять на себя инициативу

распоряжения . Эта инициатива либо принимается , либо оспаривается. Такова

абстрактная модель функционирования власти : господства , доминирования и

согласия и подчинения. В реализации же действительного властного акта

дело обстоит гораздо сложнее. Подчинение и сопротивление оказываются

переплетенными между собою весьма сложным и для каждого отдельного случая

специфическим образом.

Нельзя не согласиться с позицией А.Здравомыслова , что власть

является центром , своего рода , силового поля , напряжение в котором

распространяется неравномерно. Можно сказать , что сама власть представляет

собой определенную совокупность средств организации социального

пространства через соответствующие точки напряжения , через линии

искривления пространства. Там , где появляются или существуют точки

нелояльности , несогласия , неподчинения и протеста , возникает

напряженность и необходимость концентрации властных усилий различного рода

. Если напряженность накапливается в центрах , жизненно значимых для всей

системы доминирования и подчинения , а не в периферийных областях , то

возникает непосредственная угроза самим основаниям властных отношений . В

современным условиях идет процесс развития власти , котором можно выделить

ряд главных тенденций.

Первая тенденция заключается в усилении интенсивности процесса

демократизации политической власти. Четко выраженным является процесс

замены форм политической власти , основанных на прямом насилии и подчинении

, формами общественного консенсуса и самоуправления.

Вторая тенденция проявляется в возрастании фактора легитимности

власти как обязательного признака цивилизованной власти. Властные структуры

всех стран предпринимают максимум усилий для обеспечения легитимности

политической власти, т.е. признание ее законного характера обществом.

Третья тенденция проявляется в высоких темпах бюрократизации

аппарата властных структур.

Четвертая тенденция . Как правило было замечено, злоупотребление

властью, подавление свободы граждан заложены не в сущности самой власти, а

в необоснованной и неоправданной ее Конституции.

Пятая тенденция отражает негативных процесс нарастания конфликтности

между различными ветвями власти. Эта тенденция отрицательно воздействует

на столь желательную для всех стран экономическую и политическую

стабильность. Политическая власть, которая как видно из предыдущего текста,

охватывает все сферы жизни и моделируя человеческие отношения предает им

статус политических является источником и основой этой политики, т.е.

власть – первооснова политики.

Библиографический список

1. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Е.4,М.,1984.

2. Байтин. М. И. Государство и Политическая Власть. Саратов, 1972.

3. Белов. Г.А. Институциональная система политической власти. Кентавр №4

1996

4. Белов. Г.А. Политология. М., Наука 1994

5. Белов. Г.А. Пути эволюции нормативной политической системы российского

общества. Вестник МГУ Сер 12 №1 1997

6. Вебер. М. Избранные произведения. М., Прогресс. 1990

7. Гончаров Д.В., Гоптарева И.Б. Введение в политическую науку. Юрист М.,

1996

8. Дегтярев А.А. Политическая Власть Как Регулятивный Механизм

Социального Общения. Полис: Политические Исследования 96г. №3

9. Дмитриев.Ю.А. Соотношения понятий политической и государственной

власти в условиях формирования гражданского общества. Государство и

право 1994 №7

10. Краснов. Б.И. Власть как общественное явление. Социально –

политический журнал. 1994. №7 – 8

11. Краснов. Б.И. Теория власти и властных отношений . Социально –

Политический журнал. 1994. №3 – 6

12. Мельников. Ю. Легитимность власти. Власть 1996 №4 (С 37)

13. Политология. Учебное пособие для Высших Учебных Заведений. Под ред.,

Г.В. Полуниной. М., «Акалис» 1996.

14. Пугачев В. П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 1995.

15. Шаран. П. Сравнительная Политология; Ч.1., М., 1992.

-----------------------

2.Краснов.Б.И. Власть как явление общественной жизни. Социально –

Политический журнал. 1991. №11 (С.35).

3.Аристотель . Соч . В 4

Власть:

1) способность , право и возможность распоряжаться кем – либо , чем –

либо ; оказывать решающее воздействие на судьбу , поведение и

деятельность людей с помощью различного рода средств – права ,

авторитета , воли , принуждения;

2) политическое господство над людьми;

3) система государственных органов;

4) лица , органы , облеченные соответствующими государственными ,

административными полномочиями.

4 Краснов.Б.И. Теория власти и властных отношений. Социально – Политический

журнал. 1994. №3-6 (с 80)

5. Байтин.М.И. Государство и Политическая Власть . Саратов , 1972 , (с112)

6 Там же (с 53)

7 Вебер.М. Избранные произведения. М.,Прогрес.1990(С299)

8. Дектярёв.А.А. Политическая власть как регулятивный механизм социального

общения. Полис: политические исследования 1996г. №3 (с110)

9. Краснов.Б.И. Власть как общественное явление. Социально – политический

журнал. 1994. №7-8 (с43-45).

Предпосылки поддержания

Легитимности власти

Совершенствования законодательства и государственного управления в

соответствии с новыми требованиями

Создание такой политической системы , легитимность которой основана на

традициях населения , и потому не только более стабильна , но и косвенно

влияет на поведение граждан

Личные харизматические черты политического лидера

Успешное осуществление государственной политики , поддержание законности и

правопорядка

Легитимность власти – соответствие власти законно установленным нормам , а

также основополагающим целям государств и общепринятым принципам и

ценностям

Типы легитимности власти

Легальный – власть узаконена нормами права , основана на признанных

обществом конституционных принципах государства

Идеологическая легитимность – власть признается обоснованной в силу

внутренней убежденности или веры в правильности тех идеологических

ценностей, которые ею провозглашены

Традиционная легитимность – власть признается легитимной , поскольку она

действует по правилам, закрепленным в традициях, и соответствует

традиционным ценностям масс

Структурная легитимность – правомочность власти вытекает из убеждения в

законности и ценности установленных структур норм, регулирующих

политические отношения

Харизматическая легитимность – признание власти основывается на вере масс в

особые способности политического лидера, вождя

Ресурсы власти – средства , использование которых обеспечивает влияние на

объект власти в соответствии с целями субъекта

Экономические :

- материальные ценности , необходимые для общественного производства и

потребления;

- деньги;

- плодородные земли;

- полезные ископаемые и т.п.

Социально – политические:

- численность населения, его качество;

- социальное единство;

- социальная стабильность и порядок;

- демократизм общественных отношений;

- участие населения в политике;

- патриотизм гражданского общества и т.п.

Морально – идеологические:

- идеалы, интересы, убеждения людей;

- идеология, вера, доверие, общественное настроение;

- чувства ( патриотические, национальные, религиозные), эмоции людей и

т.п.

Информационно – культурные:

- знания и информация;

- институты науки и образования;

- язык;

- пропаганда во всех её формах;

- средства массовой информации и т.п.

Силовые:

- оружие и аппарат физического принуждения (армия, милиция, службы

безопасности, суд, прокуратура)

Контроль как обратная связь, с помощью которой власть следит за тем, какие

результаты имеют те или иные управленческие решения

Руководство, т.е. определение и законодательное закрепление стратегии

развития общества, политической системы, выбор средств осуществления

основных задач и целей

Господство, т.е. подчинение одних социальных групп другим , что

закрепляется в государственных нормативно – правовых актах

Механизм осуществление власти

включает следующие моменты

Управление и организация, т.е. принятие конкретных управленческих решений,

согласование, упорядочивание деятельности различных социальных групп,

личностей, действий политических и неполитических организаций и учреждений

10. Дегтярев .А.А. Полис : Политические Исследования 96г. №3 Политическая

Власть как регулятивный механизм социального общения. (с115)

11.Гончаров.Д.В. , Гоптарева .И.Б. Введение в политическую науку

.Юрист М.,1996 (с42-44)

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены