рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Теория идеального государства Платона

Теория идеального государства Платона

Министерство образования Республики Беларусь

УО Гродненский государственный политехнический колледж

Реферат

на тему:

“Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество”

Студент 1 курса

КФ МСИ

Павлов Иван

Калуга, 2003

Содержание:

История возникновения АТЭС …………………………………………3

Состав и значение ……………………………………………………….3

Развитие АТЭС…………………………………………………………...4

Структура АТЭС ………………………………………………………...5

Заключение……………………………………………………………….6

Список используемой литературы ……………………………………..8

История возникновения АТЭС.

Региональный рынок Азиатско-тихоокеанского региона в современных условиях –

наиболее динамичный и гибкий в мире, во многом благодаря бурному

экономическому росту азиатских новых индустриальных стран. Развитие в

уровне развития и международной специализации обуславливает

взаимодополняемость экономик бассейна Тихого океана, что способствует

высокой торговой и инвестиционной активности. На протяжении всего ХХ века

Тихий океан был ареной полититической и экономической борьбы крупнейших

мировых держав. Здесь разворачивалось 70 – летнее противостояние

капиталистической и социалистической систем (в основном США и СССР), здесь

во второй половине столетия проходил экономический взлёт Японии, новых

индустриальных стран, Китая.

Переплетение противоречий и интересов стран Азиатско-Тихоокеанского

региона обусловило возникновение замысла организации, которая могла бы

регулировать ситуацию в бассейне Тихого океана. Идея эта вынашивалась долго

и трудно: предлагались различные варианты её осуществления, разнящиеся как

по составу участников, так и по целям. США ставили во главу угла военно-

политические интересы и предлагали создать азиатско-тихоокеанский вариант

НАТО; Япония разрабатывала идею организации на экономических основах.

Тихоокеанское объедение, Тихоокеанская зона свободной торговли, Сообщество

Тихоокеанского Кольца – вот некоторые предлагавшиеся названия организации.

В 1967 году был образован Экономический совет стран Тихоокеанского

бассейна, в 1968 проведена первая Тихоокеанская конференция по торговли и

развитию, в 1980 году учреждён Тихоокеанский совет экономического

сотрудничества.

Одна ни одна из этих организаций не выполняла функции координирующей

региональной экономической структуры. В 1989 году по инициативе Австралии и

при поддержке ведущих экономических держав региона была создана качественно

новая организация, сумевшая путём синтеза разнообразных концепций

сформулировать конкретные задачи и направления работ объединения - форум

Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества.

Состав и значение.

Организация была основана как форум обмена мнениями, но быстро

превратилась в координатора экономической жизни региона. Среди направлений

работы – проведение консультаций и семинаров по наиболее острым проблемам

региона, управление процессами либерализации, выработка правил ведения

бизнеса в тихоокеанском бассейне.

При создании в АТЭС вошли 12 государств (США, Канада, Япония, Австралия,

Новая Зеландия, Республика Корея и 6 стран Восточной Азии – Бруней,

Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины), на сегодняшний день

участниками форума являются уже 21 страна и территория: в 1991 году

присоединился Гонконг, Китай, и о. Тайвань, в – 1993 году Мексика и Папуа-

Новая Гвинея, в 1994 году - Чили, в 1998 году – Вьетнам, Россия и Перу.

Столь быстрое расширение привело к объявлению организацией 10-летнего (до

2008 года) моратория на приём новых членов, несмотря на то, что Индия,

Монголия и несколько других стран Азии, а так же Латинской Америки желание

влиться в её ряды.

Такое количество государств, среди которых как главные промышленно

развитые страны, так и новые индустриальные страны, само по себе

обуславливает экономическую мощь организации, а учитывая высокие темпы

развития большинства участников форума и их огромный ресурсный потенциал,

выводит АТЭС в число влиятельнейших группировок на международной

экономической арене.

АТЭС составляет почти половину мировой экономики. К началу XXI века на

страны форума приходилось 42% населения Земли и около 50% миррового

товарооборота, а их совокупный валовый продукт превышал 24 трлн. Долларов,

т.е. 56% общемирового. К тому же создание организации усилило

экономические связи между странами. За 1990 – 2000 года доля экспорта стран

– членов АТЭС внутри этой организации возросла с 67,5 до 72,6 от общего

объёма экспорта этих стран, доля импорта – 65,4% до 68,1%.

Развитие АТЭС.

Первая встреча министров иностранных дел, экономики и торговли стран

АТЭС состоялась в ноябре 1989 года в Канберре (Австралия). Были

выработаны ключевые принципы организации, важнейшими из которых являются

неполитический характер форума, его консультативный статус и равноправие

всех участников; определены задачи: создание свободной и открытой торговой

системы в регионе, содействие дальнейшему экономическому росту.

В 1993 году в США на острове Блэйк рядом с Сиэтлом состоялась первая

неформальная встреча глав государств и правительств стран АТЭС. На втором

саммите, состоявшемся в городе Богоре (Индонезия) в ноябре 1994 года, была

принята “Декларация об общей экономической решимости лидеров АТЭС ”, в

которой официально зафиксировали главную долгосрочную цель организации; а

также сроки её осуществления: для развитых стран установление свободного и

открытого торгово-инвестиционного режима должно быть достигнуто к 2010 г.,

для развивающихся – к 2020г.

Если Богорская декларация определила стратегию форума, то Осакская

программа действий, принятая на третьей встрече руководителей стран АТЭС

(Япония, 1995г.), определила тактику организации. В ней были названы 15

областей, в которых странам – членам АТЭС необходимо произвести

преобразования для достижения “богорских целей”: тарифы и нетарифные

ограничения, услуги, инвестиции, стандарты и соответствия, таможенные

процедуры, политика в области конкуренции, правительственные заказы,

выполнение обязательств Всемирной торговой организации, посредничество в

спорах, мобильность деловых людей, сбор и анализ информации. Участникам

форума также было поручено разработать индивидуальные планы по

либерализации торговли и инвестиций.

На манильском саммите было решено, что реальные шаги по процессам

либерализации станут предприниматься в 1997 г. Однако разрешившийся в 1997-

1999гг. финансово-экономический кризис в странах Юго-Восточной Азии

притормозил исполнение этих планов, и главной темой нескольких последующих

ежегодных встреч было изучение причин и поиск выходов из кризиса.

Главным достижением встречи в Ванкувере было принятие Программы

ускоренной добровольной либерализации, определившей 15 секторов, в которых

к 2010г. Должны быть устранены тарифные и нетарифные ограничения. На шестом

саммите (Малайзия, 1998г.) было решено представить этот вопрос на

рассмотрение в ВТО.

Десятилетие своего существования форум встретил в новозеландском городе

Окленде, где были подведены первые итоги работы. Восьмая неформальная

встреча лидеров государств АТЭС, прошедшая в ноябре 2000 г. в Брунее, была

посвящена обсуждению влияния процесса глобализации, а также её выгод и

издержек в свете экономического развития региона.

В октябре минувшего года в Шанхае (Китай) прошел 9-й неформальный саммит

глав государств и правительств стран АТЭС. Главной темой форума была борьба

с международным терроризмом, что, впрочем, несмотря на неполитический

характер организации, вполне закономерно: большинство стран АТЭС –

экспортно-ориентированные державы, и поэтому сложившаяся после событий 11

сентября 2001 г. в США неблагоприятная конъюнктура серьёзнейшим образом

воздействует на недавно оправившийся от финансового кризиса регион. Было

продолжено обсуждение глобализационных процессов, эффективного

использования людских ресурсов (что особенно важно в свете того, что в АТЭС

входят такие густонаселённые страны, как Китай и Индонезия).

Структура АТЭС.

На ежегодных саммитах глав государств и правительств стран АТЭС принимаются

ключевые документы , определяющие дополнительную стратегию развития

организации, утверждается объем работ и финансирование.

Встречи министров иностранных дел, торговли и экономики и заседания на

уровне министров по конкретным областям сотрудничества служат форумами для

обсуждения актуальных проблем.

Главный девиз организации “АТЭС значит дело” – подтверждается

круглогодичной работой её многочисленных подразделений.

Образованный в 1993 году Секретариат (расположенный в Сингапуре)

является, как это определено в его рабочих документах, “основным механизмом

поддержки идущих в АТЭС процессах”. В его ведении находится консультативное

и материально-техническое обеспечение работы организации: он формулирует

проекты и отвечает за их оценку и финансирование, осуществляет координацию

действий, а также выполняет информационные и общественные функции от имени

АТЭС. Непосредственная работа по исполнению Осакской ведётся в

узкоспециализированных рабочих органах: комитетах, подкомитетах, и рабочих

группах. Одна из отличительных черт организации – постоянный диалог между

властными и предпринимательскими кругами стран-членов, так как форум АТЭС

изначально был учреждён для создания приятной бизнес-атмосферы в регионе.

Этот диалог поддерживается через образованный в 1995 году. Деловой

консультативный совет, в который входит не более трех представителей

бизнеса от каждой страны-члена АТЭС. На ежегодных саммитах глав государств

и правительств стран АТЭС участники совета представляют доклад,

содержащий итоги обсуждений по конкретным вопросам регионального делового

сотрудничества.

Председательствуют в АТЭС посменно разные страны-участники сроком – один

год. Страна председатель ответственна за организацию министерских встреч и

саммитов глав государств и правительств. На сегодняшний день

председательствует Мексика. В 2003 году председательство перейдёт к

Таиланду, в 2004 к Чили, в 2005 к Южной Корее.

Заключение.

Эффективность деятельности АТЭС – одна из любимых тем дискуссий у

политологов и экономистов всего мира. Многие считают, что вследствие

разброса “весовых категорий” стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе

просто невозможно создать устойчивый интеграционный блок. Однако форум АТЭС

никогда и не ставил целью своей деятельности вторых “Соединенных Штатов

Европы”. Работа АТЭС направлена на создание благоприятной атмосферы для

бизнеса как основного фактора экономического роста в регионе. Поэтому и

действует она на основах консенсуса и на её саммитах не жёсткие директивы,

а рекомендации.

Мишенью для критики служат и цели Богорской декларации. Снятие таможенных

барьеров – дёйствительно сложная задача, особенно учитывая, что участники

организации – не только постиндустриальные страны. Несколько лет назад

ряд стран-участников во главе с США постарались свести весь смысл

деятельности АТЭС к скорейшему созданию гигантской зоны свободной торговли.

Хорошо, что попытка эта не имела успеха, иначе форум бы быстро распался,

ведь ясно, что открытие неподготовленных рынков окажется губительным.

Образование свободного рынка все-таки является задачей организации, однако

важно, что на первый план выдвигается не конкуренция, а сотрудничество.

Сотрудничество – ключевое слово во всех официальных документах организации.

Но пока это сотрудничество довольно пассивно и выражается в основном в

проведении встреч на различных уровнях, в подготовке проектов и организации

семинаров. Однако задачи АТЭС таковы, что для их выполнения требуется

огромная подготовительная работа.

Список используемой литературы:

Еженедельник “География”, № 32/2002.

Международные организации. Справочник.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены