рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Сурдопедагогика

Сурдопедагогика

1.Сравнительная характеристика принципов обучения в различных дидактических

системах (традиционной и развивающей).

1.1Традиционное обучение.

В основе его организации лежит классно-урочный принцип. На данном

принципе построена традиционная школа. Основателями классно-урочной системы

по праву считаются Я.А. Коменский и И.Ф Гербарт. Основной тезис - «обучение

всех всему». Главная идея - знания развивают личность учащегося, обучение

не может не развивать. Традиционную школу в её классическом варианте

отличают четкие и жесткие рамки, явно очерченные границы в организации

образовательного процесса, строгие законы взаимодействия учителей и

учащихся. Характерными чертами традиционного обучения являются преобладание

сообщающего преподавания (учитель сообщает знания ученику), нормативность

(строго заданы стандарты образования, усвоение которых обязательно для

каждого ученика), ориентация на «среднего» ученика. Учет индивидуальных

способностей школьников ограничен заданными канонами, ученик является

объектом обучения, отношения с учителем часто строятся по авторитарному

типу.

1.2 Развивающее обучение.

Идеи Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна получили дальнейшее

развитие в работах Д.Б. Эльконина, В.В Давыдова и Л.В. Занкова. В 60-е годы

ими были разработаны концепции развивающего обучения, на основе которых

проводились экспериментальные исследования в школе.

Теория Л.В. Занкова включает следующие принципы:

1. Принципы обучения на высоком уровне трудности (т.е. преподаваемый

материал должен быть трудным. Соблюдение меры трудности и преодоление

препятствий).

2. Принцип ведущей роли теоретических знаний.

3. Принцип осознания школьниками собственного учения. Обучение направлено

на развитие рефлексии (самооценка).

4. Принцип работы над развитием всех учащихся. Обучение должно развивать

всех, ибо развитие есть следствие обучения.

Отличительные черты теории Занкова.

1. Направленность на высокое развитие школьника.

2. Высокий уровень трудности, на котором ведется обучение.

3. Быстрый темп прохождения учебного материала.

4. Резкое повышение удельного веса теоретических знаний.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены