рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Словесно-дидактические игры

Словесно-дидактические игры

Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми

комнатными растениями».

I.

«Что я назвала?»

Цель игры:

Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным

признакам.

Оборудование:

На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас

Ход игры:

Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать,

о каком растении идет речь.

II.

«Чего не стало?»

Цель игры:

Называть растения по памяти, развивать внимание.

Оборудование:

Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.

Ход игры:

Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель

убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение

убрали.

III.

«Загадай — мы отгадаем»

Цель игры:

Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и

находить по описанию.

Оборудование:

Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.

Ход игры:

1. Воспитатель говорит: «Из растений, которые стоят на столе,

выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете

отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе

с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали».

Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети

отгадывают.

2. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Воспитатель и дети

договариваются, о каком растении и что они будут говорить.

Дети описывают водящему растение, он отгадывает.

IV.

«Отгадай-ка!»

Цель игры:

Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем

существенные признаки, узнавать по описанию.

Оборудование:

Растения стоят на обычных местах в группе.

Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы

дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность

описания:

есть ли ствол и ветки

какие они

описать лист

форму листа

поверхность

окраску

плоды.

V.

«За покупками в цветочный магазин»

Цель игры:

Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков;

развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные

предложения.

Оборудование:

На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны.

Ход игры:

В «магазин» приходят «покупатели» (дети), описывают понравившееся

растение, не называя его. «Продавец» (воспитатель или ребенок) должен

узнать и назвать его, затем выдать «покупку».

VI.

«Найди растение по плодам»

Цель игры:

Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий,

горький, кисло-сладкий и т.д.

Оборудование:

На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин,

ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные).

Ход игры:

Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок

должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.

VII.

«Почтальон принес посылку»

(узнай по запаху)

Цель игры:

Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать

определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий,

горький и т.д.

Оборудование:

Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов.

Ход игры:

Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит:

«Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат

целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если

понюхаем». Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в

них. «А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке,

но так, чтобы все догадались». Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе,

апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос.

В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые

ощущения.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены