рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Программа по педагогике досуга

Программа по педагогике досуга

Московский городской педагогический университет.

Программа по педагогике досуга

« Мастера изображения».

Исполнитель: студентка 5

курса 2 группы очно-заочной

формы обучения Ратникова А.

А.

Москва

2003

ПРОГРАММА ИЗОСТУДИИ «МАСТЕРА УКРАШЕНИЯ»

Пояснительная записка.

Среди многообразия видов художественных видов деятельности

художественная роспись занимает одно из основных положений. Этот вид

деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят

своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы,

общественной жизни, а также особенности развития воображения. Причём в

художественной росписи именно этот психический процесс проявляется наиболее

ярко.

Поэтому цель данной программы – развивать такой психический процесс,

как воображение на основе использования видов художественной росписи.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной росписи.

2. Познакомить детей с различными видами художественной росписи, с

историей их возникновения, с многообразием элементов росписей и

показать детям широту их применения.

3. Научить сравнивать различные виды росписей: находить черты сходства

их различия.

4. Развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщения.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать чувство прекрасного, художественный вкус, фантазию,

пространственное воображение.

7. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость. Прививать навыки

работы в группе.

Данная программа рассчитана на один год обучения для детей,

обучающихся в 3-5 классе. Такой возраст выбран не случайно: дети 9-12 лет

уже владеют основами цветоведения, умеют смешивать цвета и сочетать их,

умеют использовать площадь листа, знают некоторые законы композиции.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного

материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её

решения);

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые

и коллективные формы работы.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с показом иллюстративного

материала.

Программа предполагает освоение материала на углублённом уровне, т. е.

формирование некоторых теоретических знаний и практических навыков.

Из урока в урок ребят ведёт помощник – это мастер украшения. Это

старший товарищ ребят, который задаёт им вопросы, учит украшать,

рассуждать, делать выводы.

Программа.

Разделы программы.

[pic]

Тематическая разработка занятий с детьми.

1. Знакомство с простыми узорами.

По этому разделу предполагается 4 урока:

1) Знакомство с мастером украшения.

На этом уроке важно заинтересовать ребят. А для этой цели

необходимо использовать массу наглядного материала: сам мастер украшения,

иллюстрации различных узоров (как природных, так и созданных руками

человека), слайды, магнитная доска для составления геометрического узора.

Также важно дать ребёнку уже на первом уроке проявить себя. Для этого

заранее надо приготовить шаблоны геометрических фигур, несколько листов

цветной бумаги и предложить детям вырезать треугольники, квадраты круги и

т.д. и составить из них геометрический узор.

2) Простые природные узоры.

На этом уроке продолжается наблюдение над узорами, которые

нарисовала природа. Мастер украшения учит видеть детей такие узоры, которые

в обычной жизни мы и не замечаем: паутина, дождь, снег, листопад; а также

их рисовать. На этом уроке как и на всех остальных необходимо сопровождать

свой рассказ иллюстрированием.

3) Простые узоры, созданные человеком с использованием природных

мотивов.

На этом уроке дети рисуют простой узор, элементами которого

являются листья, капли, цветы.

4) Простые геометрические узоры.

Дети рисуют узор из геометрических фигур.

2. Хохломская роспись.

На цикле уроков по данной теме дети знакомятся с историей

возникновения данной росписи, с элементами и цветами, используемыми в

Хохломе, тренируются в зарисовке простых, а потом сложных элементов узора.

Ребята рисуют на бумаге свой узор, а далее расписывают деревянную ложку и

какой-либо другой предмет.

1) Простые элементы хохломской росписи.

2) Сложные элементы хохломской росписи.

3) Рисование узора на бумаге.

4) Роспись деревянной ложки.

5) Роспись деревянной ложки.

3. Жостовская роспись.

Построение уроков по каждой следующей росписи аналогично. Отличие

заключается в объекте росписи: здесь дети будут расписывать поднос.

1) Простые элементы Жостово.

2) Сложные элементы Жостово.

3) Рисование узора на бумаге.

4) Роспись подноса.

5) Роспись подноса.

4. Гжельская роспись.

Здесь дети расписывают посуду, которую сами изготавливают из гипса.

1) Простые элементы Гжели.

2) Сложные элементы Гжели.

3) Рисование узора на бумаге.

4) Изготовление посуды.

5) Роспись посуды.

6) Роспись посуды.

5. Дымковская игрушка.

1) Простые элементы Дымково.

2) Сложные элементы Дымково.

3) Рисование узора на бумаге.

4) Лепка игрушки.

5) Роспись игрушки.

6) Роспись игрушки.

6. Городецкая роспись.

1) Простые элементы Городецкой росписи.

2) Сложные элементы Городецкой росписи.

3) Рисование узора на бумаге.

4) Роспись доски.

5) Роспись доски.

7. Выставки, экскурсии, викторины.

По своему усмотрению педагог может выбрать наиболее, по его мнению,

удачное место экскурсии. Это может быть посещение исторической родины какой-

либо росписи. В этом плане наиболее удачной может быть Гжель. Либо

посещение мест торговли этими изделиями: Дымково, либо посещение ныне

действующих выставок.

Выставка проводится из наиболее удачных работ, причём это может быть

как выставка местного значения (в классе), так и более глобального (в

учреждении дополнительного образования).

Викторина заключается в узнавании детьми изделия той или иной росписи

и грамотного объяснения своего выбора.

Выставки, экскурсии могут проводиться как в конце курса, так и по

изучению любого из разделов.

1) Экскурсия.

2) Оформление выстави.

3) Викторина.

Прогнозируемые результаты.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- названия основных художественных росписей;

- изобразительные основы декоративных элементов;

Должны уметь:

- моделировать узоры декоративных росписей;

- лепить игрушки на основе приёмов дымковской игрушки и расписывать

их;

- лепить посуду на основе приёмов Гжели и расписывать её;

- расписывать готовые изделия на основе приёмов Городецкой росписи,

Жостово и Хохломы.

- отличать по основным признакам различные виды художественной

росписи.

Необходимые материалы и инструменты:

- бумага рисовальная или чертёжная;

- шаблоны;

- ножницы;

- ложки;

- доски;

- гуашь;

- кисточки №3, №9;

- подносы;

- глина;

- гипс.

Литературное обеспечение.

Данная программа обеспечена комплектом тетрадей:

1. Дорожин Ю. Г. Городецкая роспись: Рабочая тетрадь по основам

народного искусства. – М.: Мозаика–Синтез, 2001. – 24с.

2. Дорожин Ю. Г. Жостовский букет: Рабочая тетрадь по основам

народного искусства. – М.: Мозаика–Синтез, 1999. – 24с.

3. Дорожин Ю. Г. Простые узоры и орнаменты: Рабочая тетрадь по

основам народного искусства. – М.: Мозаика–Синтез, 1999. –

16с.

4. Дорожин Ю. Г. Сказочная гжель: Рабочая тетрадь по основам

народного искусства. – М.: Мозаика–Синтез, 1999. – 16с.

5. Орлова Л. В. Хохломская роспись: Рабочая тетрадь по основам

народного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998. – 16 с.

6. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка: Рабочая

тетрадь по основам народного искусства. – М.: Мозаика-Синтез,

1998. – 24 с.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены