рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Космическая педагогика К. Вентцеля

Космическая педагогика К. Вентцеля

КОСМИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА КОНСТАНТИНА ВЕНТЦЕЛЯ

Творчество К. Н. Вентцеля (1857-1947) явило собой уникальный пример

синтеза двух великих идей, получивших распространение а мировой и

отечественной культуре в конце XIX — начале XX веков, и вновь с новой силой

возродившихся в последние десятилетия.

Выдающийся мыслитель и педагог, наследие которого несомненно еще будет

по достоинству оценено потомками, Вентцель был одним из наиболее ярких и

талантливых теоретиков свободного воспитания Двигаясь от личности ребенка,

от требования создать максимально благоприятные условия для его свободного

творческого индивидуального развития, Вентцель пришел к идее космического

воспитания. Он понимал личность как неотъемлемую часть всеобъемлющего

целостного Космоса, исходил из нерасторжимости и органического единства

Человека, Человечества и Вселенной. Вентцель стал в один ряд с теми

русскими мыслителями — В. И. Вернадским, В. В. Докучаевым, Н. Ф. Федоровым,

К. Э. Циолковским, А. А. Чижевским, — в концепциях которых человек

рассматривался как существо, неотделимое от Природы, активно и

непосредственно участвующее в жизни Космоса.

Первый шаг к разработке идей космической педагогики Вентцель сделал в

конце 10-х — начале 20-х годов, что нашло свое отражение в его главном, к

сожалению, до сих пор не опубликованном труде «Религия Творческой Жизни»

(1923 г.). Не понимая и не принимая насилия одних личностей над другими,

Вентцель пришел к выводу о необходимости создания новой религии, которую он

называл Религией Живого Творческого Развивающегося Бога — Единой Целостной

Жизни и Вселенной. Трактуя новую философию религии как творческое

жизнепонимание, жизнечувствование и жизнеустремление духовно освобожденного

человека, которое допускает бесконечное разнообразие индивидуальных форм

своего выражения, он подчеркивал, что это религия отрицает какой бы то ни

был догматизм. По замыслу Вентцеля, она должна была строиться на цельном,

едином, гармоническом сознании свободной творческой личности, расширяющемся

во все стороны, достигающем наибольшего своего выражения и глубины. Эта

религия не требовала установления какой-либо церкви как особой формы

общественного соединения лиц, исповедующих ее. Она должна была носить

антицерковный характер, потому что церковь и все, что по духу похоже на

нее, по мнению мыслителя-гуманиста, есть не что иное, как вид

организованного духовного насилия над человеческими душами, в связи с этим

он развивал идеи Культа Единой Целостной Вселенной с происходящей в ней

творческой эволюцией жизни, Культа Единого Творческого Человечества или

Истории, ведущих к прогрессивному ос/щегтапению высших ирс.э-СТ&&ННЫХ и

общечеловеческих идеалов. По ?смь;с"у Вентцеля, культ должен был дь^ггься

тем оформлением, в котором получит свое символическое выражение новое

творческое жизнепонимание. Формулирую психолого-педагогические оа-юьы ;-

ювой рег.игии/ он утверж-д(1л, что в Культе творческой личности

БсзжнеЙ!ь'ую роль буде1 и.^хпь Культ ребенка, потому что Ребенок является

тем, через что жизнь человечества постоянно сохраняет хсрОг-тер свежести и

^ро.^юстоивоет на

необходимости воспитания человека, обладающего плонетсрным сознанием. По

его мнению, в нашем динамично меняющ&--»^ся мире самоидентификаций личности

возможна только через слияние человека и с нацией, и с человечеством и со

вселенной, и только токая личность сможет обрести и сохранить свою

'«самость?», самоопределиться и реализовать себя.

Сегодня, на пороге XXI века проблема космического воспитания становится

одной из клю*»евых проблем отечественной и мировой педагогики. Научное

наследие К. Н. Вентцеля может и должно помочь в ее решении, в ее дальнейшей

разработке в контексте гуманистических педагогических традиций свободного

воспитания.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены