рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Бригадный подряд на уроках труда \портняжное дело\

Бригадный подряд на уроках труда \портняжное дело\

Урок – конкурс по теме: «Окончательная отделка изделия»

Тема раздела: «Раскрой и изготовление изделий по индивидуальным

заказам»

Методическая цель: «Совершенствовать методике организации

самостоятельной творческой работы учащихся

на уроках производственного обучения».

Тема урока: «Окончательная отделка изделия».

Цель урока:

1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по

окончательной отделке изделий, знание технических условий на выполнение

всех видов машинных, ручных и ВТО работ.

2. Развивать самостоятельность, творческие способности учащихся, вовлекая в

поисковую деятельность при выборе методов обработки, художественно –

конструктивного решения избранной модели.

3. Развивать чувство ответственности за результат общего труда всех членов

бригады, умение быстро ориентироваться в сложной производственной

обстановке, самостоятельно находить решение.

4. Развивать способности самостоятельного видения проблемы.

5. Способствовать формированию эстетических взглядов учащихся с помощью

вовлечения их в эстетическую оценку проектируемых моделей и художественно

творческий процесс их изготовления.

Методическое обеспечение урока:

Два эталона детских платьев, четыре эскиза разновидности изделия

техническая документация, плакаты «Фасоны рукавов», «Фасоны кокеток», стенд

– «Виды отделок», плакаты: «Требование к влажной тепловой обработки»,

инструкционные карты по видам отделок, окончательна отделка изделия.

Ход урока.

I. Организационная часть:

1. Проверка присутствующих, внешний вид, готовность к работе.

2. Дежурство.

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему и цель урока. Ознакомить с условиями урока-конкурса.

2. Выбрать представителей для жюри. Ознакомить жюри с критериями оценки

деятельности бригад (плакат).

I этап проведения конкурса.

1. Каждая бригада должна представить папку с разработанными моделями.

2. Из всей бригады на конкурс предоставляется одна модель: - зарисовка

модели в плакате, лекала в натуральную величину и техническая

документация на эту модель.

3. Каждой бригаде заранее дается «домашнее задание» придумать по три

оригинальных вопроса для повторения пройденной темы «окончательная

отделка изделий. Первая бригада задает вопросы, а другая отвечает –

кто больше наберет баллов из бригад. Подведение итогов конкурса по

первому этапу: жури подсчитывает баллы по ответам и определяет,

какая бригада впереди.

4. Выдать дневное задание по теме урока всем учащимся: контроль

качества изделия, выметывание петель, пришив фурнитуры,

окончательная утюжка изделия, пришив пояса, различных видов

отделок, маркировка, чистка от производственного мусора.

5. Выдать опережающее задание учащимся, справившимся с заданием урока:

«работа с новым кроем», «платья - халат» в последовательности

обработки изделья.

6. Задание бригадирам: проследить за работоспособностью всех членов

коллектива (бригады).

7. Задание мастерам, консультантам по бригадам контролировать и

оценивать качество работы с выставлением оценок.

8. Задание жюри по второму этапу.

К заключительному инструктажу подготовить:

I. Выбрать лучшую модель в бригаде.

II. Выбрать лучшую модель в группе.

Критерии вопросов.

1. Лучшее художественное решение модели.

а) в бригаде

б) в группе

2. Технология обработки.

а) рациональные методы обработки

б) качество

3. Лучшая творческая работа.

Самостоятельная работа учащихся за рабочим местом.

III. Текущий инструктаж.

1. Проверить организацию рабочего места.

2. Проверить соблюдение техники безопасности на рабочем месте и на

утюженных рабочих местах.

3. Проверить по рабочим местам самостоятельность работы.

а) проверка качества изделий

б) необходимое оказание помощи при работе.

в) проверить работу оборудования

г) оказание индивидуальной помощи: проверка качества, утюжки, чистки

изделия, совет и оказание взаимопомощи самих учащихся

д) оказание индивидуальной помощи учащихся опережающих свое задание

е) проверить наличие на изделиях отделки

ж) проверить чистоту рабочих мест

з) индивидуальная работа с бригадирами и контролерами

4. Подготовить изделия к заключительному инструктажу.

IV. Заключительный инструктаж.

1. Подвести итоги работы на уроке – заслушать мастера

а) оценка всей бригады, замечания ошибки.

б) отметить лучшие работы бригады

2. Провести итоги урока-конкурса

Критерии оценки деятельности бригады.

1. Девиз бригады.

2. Рекламно – оригинальное название бригады.

3. Профессиональная компетентность при разработке документации.

1. Зарисовка модели и описание внешнего вида.

2. Характеристика ткани.

3. Технические условия на пошив модели.

4. Раскладка лекал.

5. Детали кроя.

4. Уровень конструктивного решения модели.

5. Оригинальность композиционного решения.

6. Дизайн (необычность).

7. Характер представления (один человек или вся бригада).

Время представления 5-7 минут.

8. Жюри выставляет баллы.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены