рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Гюстав Флобер

Гюстав Флобер

Гюстав Флобер

Значение Флобера в истории французской литературы и публицистики

настолько огромно, что трудно поддается оценке. Он вывел в литературу

целый ряд молодых талантливых прозаиков, одним из которых был,

например, Ги де Мопассан. Наблюдения Флобера над литературным

процессом своего времени служили и служат своеобразными ориентирами

для критиков и исследователей вплоть до нашего времени. И наконец, его

романы содействовали развитию целых направлений и жанровых форм

мировой литературы

Многие приемы, которые писатель использовал в своих произведениях, и,

в частности, в романе "Саломея", написанном в 1863 году, повлияли на

развитие исторической романистики. А некоторые известные писатели прямо

подражали Флоберу. О. Уайльд, например, списывал у Флобера фрагменты

"Искушения святого Антония" (его первая редакция относится к 1849 году, а

окончательная - к 1874-му). То же самое можно сказать о романе Флобера

"Иродиада", который был написан в 1877 году. Уайльд использовал фрагменты

из этих произведений Флобера в собственной "Саломее" и в незаконченной

драме "Святая куртизанка".

Даже известный французский романист А. Франс использовал стилистику

"Легенды о святом Юлиане" Флобера для стилизации эпохи Средневековья.

Полагают также, что техника описаний Флобера повлияла и на художников-

импрессионистов.

Любопытно, что Флобер не собирался становиться писателем, хотя начал

пробовать писать достаточно рано. Он родился в Руане в семье главного врача

городской больницы. Жили они в то время в квартире при госпитале. Флобер

был средним ребенком в семье, у него был старший брат Альберт и младшая

сестра Каролина

Поскольку отец был состоятельным землевладельцем, мальчик получил

прекрасное образование в Королевском колледже, а затем начал изучать право

в Париже. Однако вскоре выяснилось, что он болен нервной болезнью -

эпилепсией. От постоянных припадков Флобера спасали только горячие ванны,

приверженцем которых писатель оставался всю жизнь.

Болезнь привела к тому, что Флобер не закончил курс, а отправился в

путешествие. В 1845 году он ездил в Италию, а в 1849-1850 годах совершил

путешествие на Восток. Поскольку в 1846 году умер отец Флобера, до смерти

матери в 1872 году они жили вместе.

Флоберу также пришлось после смерти сестры взять на свое попечение

ее дочь и мужа. Правда, вскоре Флобер стал банкротом из-за долгов своего

шурина и был вынужден поступить на государственную службу. Только в 1879

году (за год до смерти) Флобер устроился на должность хранителя библиотеки

Мазарини, что в некотором роде оказалось для него "тихой гаванью".

Выполняя свой гражданский долг, во время франко-прусской войны 1870-

1871 годов Флобер служил в армии в чине лейтенанта и был награжден орденом

Почетного легиона.

Таким образом, в своей общественной деятельности Флобер оказался

вполне добропорядочным и законопослушным гражданином, хотя его взгляды

свидетельствовали о полном неприятии мира лавочников

Личная жизнь Флобера складывалась непросто. Не желая подвергать риску

заболевания свое потомство, он не женился и не продолжил свой род, хотя у

него и было несколько любовниц. Ведь, несмотря на свой средний рост, Флобер

производил впечатление на женщин, которым нравились его зеленые глаза и

слегка вьющиеся волосы. Он слыл спортсменом, увлекался плаванием, греблей

на каноэ и верховой ездой.

В начале своего творческого пути Флобер испытал на себе влияние

романтиков, о чем свидетельствуют его ранние небольшие прозаические

произведения на исторические темы. Подлинной же сенсацией явилась

публикация романа "Госпожа Бовари", который не только принес славу Флоберу,

но и остался лучшим его творением. Он писал этот свой роман в течение пяти

лет, не торопясь, тщательно отделывая каждый эпизод, добиваясь

выразительности и точности каждой фразы.

История, описанная в романе, проста и незатейлива. Романтически

настроенная девушка выходит замуж за ничем не примечательного буржуа,

сельского врача. Испытывая чувство неудовлетворенности, она заводит две

любовные интрижки, а затем кончает жизнь самоубийством, так и не подозревая

о том, что ее муж все эти годы нежно и преданно любил ее.

Весьма банальная история превратилась под пером мастера в глубокое

психологическое исследование души женщины. Поэтому после выхода этого

романа Флобера сразу же стали называть величайшим реалистом XIX века.

Многие критики пытались выяснить, кто же является реальным прототипом его

героини. На все эти вопросы Флобер ответил в одном из писем: "Если и есть

мадам Бовари, то это я".

Правда, помимо признания, публикация романа сопровождалась и

грандиозным скандалом. В 1864 году Ватикан запретил книгу и внес ее в

"Индекс запрещенных книг". Подобная же судьба впоследствии ожидала и

"Саламбо". Тем не менее роман сразу же и навсегда вошел в круг самых

читаемых произведений не только во Франции, но и далеко за ее пределами.

Однако сам Флобер в письме к Эрнесту Фейдо признавался в 1857 году,

что не питает особых иллюзий по поводу своих творений: "Книги похожи не на

детей, а на пирамиды: они почти так же бесполезны, поскольку находятся в

пустыне... Шакалы пробегают у их оснований, а буржуа взбираются на их

вершину

Именно Флоберу принадлежит знаменитое выражение "башня из слоновой

кости", ставшее своеобразным символом уединенной и одинокой жизни

художника, которая должна быть целиком посвящена творчеству без надежды на

взаимность со стороны публики и критики. Так невольно Флобер стал предтечей

взглядов представителей "искусства для искусства".

Между тем и публикация следующего романа Флобера - "Саламбо" - стала

сенсацией. Здесь он вновь обратился к истории, перенеся действие своего

романа в древний Карфаген и посвятив его любви дочери военачальника

Гамилькара Саламбо и вождя варваров Мато. И здесь он сохраняет

приверженность к точной выразительной детали, стремясь быть исторически

максимально достоверным. Писатель ярко рассказал о восстании против

Карфагена в третьем веке до нашей эры.

Вместе с тем Флобера волновала не только проблема истинной страсти,

противопоставленной тусклому быту, но и своеобразие нравов людей

определенной эпохи. Ведь в период социальных войн и нестабильности в

собственной стране (события франко-прусской войны и Парижской Коммуны)

через призму истории Флобер пытался прояснить суть исторических конфликтов.

Конечно, можно упрекать Флобера и в наивности взглядов, и в желании занять

позицию над схваткой. Но ведь он пытается разобраться в сути человеческого

бытия. Определить, для чего и как живет человек.

Подобные же проблемы рассматриваются Флобером и в третьем его

значительном произведении - романе "Воспитание чувств". Герой романа, юный

Фредерик Моро, пытается разобраться в окружающем его мире, но терпит

неудачу.

Интересен и небольшой рассказ Флобера ."Простая душа", который он

написал в 1877 году. В нем писатель рассказал трогательную и в то же время

трагическую историю простой женщины - служанки Фелисите. Всю свою жизнь она

преданно служила разным хозяевам, но так и не дождалась, чтобы кто-то из

них увидел в ней человека. Единственное, что любит Фелисите, - это стоящее

у нее в комнате чучело попугая. Оно кажется служанке живым и становится ее

спутником в последние годы жизни

|Все последующие годы писатель находится в состоянии творческого поиска. |

|Флобер пробует свои силы в драматургии, обращается к новым для себя |

|библейским сюжетам и осваивает жанр притчи. Одновременно начинается его |

|вхождение в мировую культуру. М. Мусоргский написал оперу на сюжет |

|"Саламбо", И. Тургенев перевел и напечатал в 1877 году "Иродиаду" и |

|"Легенду о святом Юлиане". Тургенев даже посвятил Флоберу "Песнь |

|торжествующей любви". |

| В доме у Флобера собирались его друзья - писатели, художники, музыканты. |

|Одним из частых гостей там был и русский писатель И. Тургенев. |

| Интересна и переписка Флобера, в которой он создает эстетическую |

|концепцию искусства, практически открыв новые возможности постижения |

|действительности средствами искусства. |

| |

|Даты: 1821 - 1880 |

|Источник информации: "Всё обо всех". В 10-х тт. Т.6. с.404-409 |

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены