рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Война и мир

Война и мир

КУТУЗОВ - НАРОДНЫЙ ПОЛКОВОДЕЦ.

Нет в русской литературе другого произведения, где были бы с такой

убедительностью и силой, как в романе “Война и мир”, переданы мощь и

величие русского народа. Всем содержанием романа-эпопея Лев Николаевич

Толстой показал, что именно народ, поднявшийся на борьбу за независимость,

изгнал французов и обеспечил победу. Единство Кутузова с народом

объясняется тем “народным чувством, которое он носил в себе во всей чистоте

и силе его”. Благодаря этому душевному качеству, Кутузов и является

“представителем народной войны”.

Впервые Толстой показывает Кутузова в военной кампании 1805-1807 г.г.

на смотре в Браунау. Русский полководец не захотел смотреть парадную форму

солдат, а стал осматривать полк в том состоянии, в каком он находился,

указывая австрийскому генералу на разбитую солдатскую обувь, с таким

выражением, что как бы не упрекал в этом никого, но немог не видеть, как

это плохо. Л.Н.Толстой контрастно изображает смотр в Браунау и смотр под

Ольмюцем. Солдаты в серых шинелях и разбитой обуви и “щегольски вычищенные

и убранные войска”, “нарядная кавалерия”, солдаты со свежевыбритыми и

вымытыми лицами и до последней возможности блеска вычищенной амуницией. «На

этом контрасте Толстой умело показывает насколько различны интересы

Кутузова и Александра и их отношение к солдатам, а следовательно и к

народу. Если Кутузов “прошел по рядам, изредка останавливаясь и говоря по

несколько ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а

иногда и солдатам, то император Александр, проезжая на лошади, лишь

останавливался иногда, чтобы поприветствовать какой-либо полк. Если у

Кутузова смотр проходил просто, естественно, по-домашнему, полководец

разговаривал с солдатами, то в Ольмюце “массы войска”, “надсаживая свои

груди”, “присоединялись к реву всей той линии, которую уже проезжал

государь. «То есть это не та сыновья любовь солдат к Кутузову, а дикий

восторг толпы, «массы людей”. И вот на этом контрасте Толстой особенно ярко

показывает единение Кутузова с армией, отеческое отношение к солдатам и

боевым командирам, естественность и простота русского полководца.

В Бородинском сражении проявилось величие Кутузова, которое

заключалось в том, что он руководил духом армии: “Долголетним военным

опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч

человек, борящихся со смертью нельзя одному человеку и знал, что решают

участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором

стоят войска, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за

этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти”.

Л.Н.Толстой показывает насколько русский дух в этой народной войне

превосходит холодную расчетливость иноземных военачальников. Так Кутузов

посылает принца Витембургского “принять командование первой армией”, но то,

не доезжая до армии, просит еще войска, и тут же полководец отзывает его и

посылает русского-Дохтурова, зная, что он будет стоять за Родину насмерть.

Писатель показывает, что благородный Барклай де Толли, видя все

обстоятельства, решил, что сражение было проиграно, в то время как русские

солдаты стояли насмерть и сдерживали натиск французов. Нет, Барклай де

Толли не плохой полководец, но в нем нет русского духа. А Кутузову близок

народ и этот народный дух, и полководец отдает приказ о наступлении, хотя

армия в таком состоянии наступать не могла. Но этот приказ исходил “не из

хитрых соображений, а из чувства, которое лежало в душе каждого русского

человека”, и, услышав этот приказ “измученные и колеблющиеся люди утешились

и ободрились”.

Но Толстой-художник часто противоречит Толстому-философу, так как Кутузов

руководит по настоящему сражением, проявляя свою волю. Толстой-философ

отрицает активную роль полководца в том или ином сражении, но даже в словах

Болклнского: “Он ничего не придумает, ничего не предпримет... но он все

выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не

помешает и ничего вредного не позволит”. Признание активной роли Кутузова.

С одной стороны у Толстого Кутузов не делал “никаких распоряжений”, а с

другой стороны “соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему”,

“отдавал приказания”, то есть все-таки руководил ходом сражения. В этом и

заключаются противоречия Толстого, как художника, и как философа.

В романе-эпопее “Война и мир” истинным носителем добра, красоты и правды у

Толстого является народ, а следовательно и народный полководец Кутузов.

Велик Кутузов, ибо “нет величия там, где нет простоты, добра и правды”.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены