рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
сочинение на тему \"Вечер в городе\"

сочинение на тему \"Вечер в городе\"

Образы крестьянских детей в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

Дети — это будущее целого народа. Вот почему таким сочувствием, любовью и

нежностью проникнуты образы крестьянских детей, ярко и тепло описанные в

рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

Деловитые и серьезные, при всей своей детской непосредственности, ребята

вызывают у нас не только улыбку, но и настоящее уважение. Умелые, ловкие,

хозяйственные, они заняты ответственным делом — пасут лошадей. Ночное,

костры, беседы в ожидании «картошек» — это вовсе не забава. Не раздумывая,

бросился Павлуша за обеспокоенными собаками, думая, что на табун напали

волки. Двенадцатилетний безоружный мальчик не испугался возможной схватки

с голодным лесным хищником! Не струсил он и когда в одиночку пошел в

темноту к речке, потому что «захотелось водицы испить». И это после

страшных рассказов о нечистой силе!

В неспешных разговорах мальчиков, в рассказанных ими «байках» о леших,

водяных и русалках раскрывается перед нами все богатство духовного мира

простого русского человека. А сколько поэзии в их необычных сравнениях:

«Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, — раздался вдруг детский голос Вани, —

гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся!» Портреты ребят

нарисованы писателем с теплотой и нежностью: просто невозможно забыть

«свежее личико» и «большие тихие глаза» семилетнего Вани, горевшее «смелой

удалью и твердой решимостью» лицо Павла.

Перечитывая «Записки охотника», мы должны воздать дс жное благородной и

одухотворенной натуре их творца. В боп стве личности автора и высоте его

идеала — залог бессмерт произведения искусства. В красоте души простого

русского л жика отразилась прекрасная душа самого писателя. Он разг; дел

«искру Божию» в другом потому, что имел ее сам. Какие бы споры ни велись

вокруг «Записок охотника» -одном, пожалуй, все критики сходились

единодушно: Typrei показал себя блестящим мастером поэтического пейзажа,

теш это признано всеми. Однако если внимательно вчитаться в тургеневское

описа! природы, то окажется, что очень часто писатель рисует пей жи, как

будто вовсе не отличающиеся особой «красотой», рою даже невзрачные. Откуда

же ощущение поэзии? «...Созние прекрасного находится в нас самих, и чем

более мы любим природу и все ею созданное, тем более мы находим

прекрасного везде на земле» — так считал Тургенев. Ощущение поэзии

авторского пейзажа возникает прежде всего из его подлинной любви к

природе. «Природа улыбнулась мне». В одном из лучших рассказов цикла —

«Певцы» — прямо выразились эстетические взгляды Тургенева, его требования

к произведению искусства. Рассказ о соревновании двух певцов — рядчика и

Якова-Турка — приобретает символическое значение. Рядчик поет бойко,

виртуозно, он украшает пение немыслимыми переливами, и кажется, в этом нет

предела его умению и возможностям. Подобные ухищрения приводят в восторг,

создают впечатление, что это и есть искусство и выше подняться уже нельзя.

Но лишь до того момента, пока не появляется возможность сравнить

одухотворенное мастерство с идущим из глубины души искусством подлинным,

от которого «закипают на сердце и поднимаются к глазам слезы». Образ

Якова-Турка вырастает в рассказе до высокого символа. Все лучшее, что есть

в народе, в простом русском человеке, прекрасная и возвышенная душа его —

заключены в таланте Якова. «В нем была и неподдельная глубокая страсть, и

молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно беспечная, грустная

скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и

хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. Он пел, и от

каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно

знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль».

Тургенев считал, что красота — единственная бессмертная вещь, она разлита

всюду, простирает свое влияние даже над смертью, но нигде она не сияет с

такою силой, как в человеческой индивидуальности. Большая часть «Записок

охотника» создана вдали от России. Одно из самых национальных, самых

русских произведений нашей литературы — не только по теме, но и по духу —

не просто создано за границей, но, по уверению автора, не могло быть

написано в самой России: «...знаю только, что я, конечно, не написал бы

Записок охотника, если б остался в России». Писатель не мог жить в том

окружении, которое возненавидел. Он не мог смириться с крепостным правом,

унижающим и его человеческое достоинство. Он поклялся себе бороться с этим

злом, никогда не примиряться с тем положением вещей, которые были обычными

в крепостнической России. В этом сказался характер Тургенева: при внешней

мягкости и податливости в гом вопросе он был непреклонным. В крепостном

праве он видит основное зло отчизны

. Рассказ начинается рассуждением автора о том, чем и как различаются

люди, живущие в Орловской губернии и Калужской. \'Орловский мужик невелик

ростом, сутуловат, угрюм, глядит изподлобья, живет в дрянных осиновых

избенках, ходит па барщину, торговлей не занимается, ест плохо, носит

лапти; Калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок

ростом, глядит смело, весело, лицом чист и бел, торгует маслом и дегтем и

по праздникам ходит в сапогах\'. Сравнивается внешний вид селений (также не

в пользу Орловский деревни). В смысле охоты Калужская губерния также

лучше. В качестве охотника посещая Жиздринский уезд, автор познакомился с

одним калужским помещиком - Полутыкиным. Помещик был чудаковатый, имел

свои некоторые слабости, но отличался гостеприимством. В первый же день он

пригласил автора переночевать к себе в имение. Однако до имения было

далеко, поэтому вначале Полутыкин предложил зайти к Хорю, одному из своих

мужиков. Помещик с гостем отправляются на выселки, но Хоря не оказывается

дома. Они видят лишь избу, в которой нет ничего лишнего (есть лишь образ,

лампадка, необходимая мебель). В избе находятся шестеро детей Хоря разных

возрастов. Не дождавшись хозяина, гости уезжают. За ужином автор

спрашивает Полутыкина, почему Хорь у него живет от-дельно, и тот

рассказывает, что примерно 25 лет назад дом Хоря в деревне сгорел, и он

пришел к отцу Полутыкииа с просьбой переселить его па болото, на выселки,

пообещав за такое разре-шение платить хороший оброк. Полутыкии-старший

согласил-ся и положил Хорю оброку 50 рублей. Тот повёл хозяйство как

подобает, разбогател и теперь платит уже целых 100 рублей оброку.

Полутыкин сказал, что он даже собирается \'еще наки-нуть\'. Полутыкин

неоднократно предлагал Хорю откупиться, по тот отказывался, ссылаясь на

то, что у него якобы нет денег. На следующий день автор с Полутыкиным

опять отправляются на охоту. Полутыкин заглядывает в одну из изб и берёт с

собой мужика, Калиныча, крестьянина лет сорока, высокого, худого. Калиныч,

как о нем отзываются все в округе, очень добрый человек. Он крайне

заботливо относится к своему хозяину, присматривая за ним, как \'за малым

дитем\', уважительно - к гостю \'прислуживая ему, но без раболепства\'. В

полдень, когда жара становится особенно сильной, Калиныч отводит их к себе

на пасеку, угощает свежим медом. За разговором Полутыкип сообщает автору,

что хотя Калиныч добрый, услужливый и щедрый мужик, все же содержать

хозяйств в исправности не может, так как Полутыкин его все время

отвлекает, то берет с собой на охоту, то по другим нуждам. На следующий

день Полутыкии уезжает по делам в город. Автор один идет на охоту, а на

обратном пути заворачивает к Хорю. На пороге избы его встречает старик -

лысый, низкого роста, плечистый. Это был Хорь. Автору он напоминает

Сократам \'такой же высокий шишковатый лоб, такие же маленькие глазки,

такой же курносый нос\'. Беседуя с Хорем о разных предметах (о посеве, об

урожае, о крестьянском быте), автор отмечает, что тот \'себе на уме\'. Так,

например, на вопрос, почему он не откупится от барина, Хорь не отвечает

напрямую, но вместе с тем дает понять, что за барином ему спокойнее, так

как он \'своего барина знает, и оброк свой знает\'. Ночевать автор остается

на сеновале у Хоря, а утром, за завтраком, отмечает, что все в семье Хоря

народ рослый, здоровый. Автор удивляется, почему все дети, даже взрослые,

со своими собственными семьями, живут вместе с Хорем. Тот отвечает, что

никого не неволит, что \'сами хотят, так и живут\'. Лишь один его сын не

женат, Федя. Хорь пытается уговорить сына жениться, а на вопрос Феди,

за-чем ему жениться и \'что в бабе хорошего\', Хорь разъясняет. \'Баба -

работница, баба - мужику слуга\'. Внезапно к Хорю в гости приходит Калиныч.

Он приносит в руках пучок полевой земляники и отдает его своему другу

Хорю. Автор удивляется наличию в мужике таких \'нежностей\'. Автор

отправляется на охоту и попутно размышляет о двух, казалось бы,

противоположных, но вместе с тем дополняющих друг друга характерах Хоря и

Кадииыча. Хорь был \'человек положительный, практический, административная

голова, рационалист\', Калиныч - напротив, принадлежал к числу \'идеалистов,

романтиков, людей восторженных и мечтательных\'. Хорь понимал

действительность, он обустроился, накопил денег, ладил с барином и прочими

властями. Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил

большое семейство, по-корное и единодушное. У Калппыча была когда-то жена,

кото-рую он боялся, а детей не было вовсе. Хорь насквозь видел гос-подина

Полутыкина, Калнныч благоговел перед своим госпо-дином. Хорь говорил мало,

посмеивался, был \'себе на уме\'. Калииыч говорил с жаром, хотя \'и не пел

соловьем, как бойкий фабричный человек\'. У Калиныча были и некоторые

достоинства, отсутствовавшие у Хоря (которые признавал и сам Хорь):

например, он заговаривал кровь, испуг, бешенство, выгонял червей, пчелы

ему давались. Хорь лично попросил Калнныча ввести в конюшню только что

купленную лошадь, что тот и сделал. Калиныч как бы стоял ближе к природе,

а Хорь - к людям и обществу. Калнныч не любил рассуждать и всему верил

слепо. Хорь возвышался даже до иронического взгляда на жизнь. Он много

видел, много знал. Хорь живо интересуется новым - узнав, что автор бывал

за границей, он спрашивает о тамошних административных и государственных

устоях, обычаях...

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены