рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Символисты: В. Брюсов и К. Бальмонт

Символисты: В. Брюсов и К. Бальмонт

Валерий Брюсов (1873-1924)

Брюсов - поэтический вождь символистов. Руссский сиволизм как литературное

направление родился с появлением поэтич сборников “Русские символисты”

(1894 - 95).

Душой, составителем и главным автором был Валерий Брюсов. Чтобы создать

впечатление многочисленности своих единомышленников, он свои стихи

подписывал разными псевдонимами. Сборник “Р.С” был расчитан на

эппатирование культурного читателя тех лет. Его стихотворение “О закрой

свои бледные ноги” состояло из 1 этой строчки, сделало знаменитым и Брюсова

и весь его сборник. Критики В. Соловьев очень остроумно реценз-л это

стихотворение. “... 1 стих-ие в этом сборник имеет несомненный и ясный

смысл. Для полной ясности, следовало бы пожалуй прибавить: Ибо инче

простудишься”...” Это самое осмысленное произведение всей символической

поэзии”.

В манифесте к 1ому выпуску - Брюсов охарактеризовал символизм как близкую к

импрессионизму: цель символ-а рядом сопост-й.

Во 2м сборнике он называл символизм как поэзия намеков

Стихотворение “Творчество” - и есть поэзия намеков. Поэт передает процесс

тв-ва символами. Стих Тв-во - програмное произв. Это стихотворение вызвало

многочисл напатки и насмешки в печати. В. Соловьев: “обнаженному месяцу

всоходить при лазоревой луне не только неприлично но и вовсе не возможно”.

Брюсов ответил :”подумайте какое мне дело до того что на земле не может

быть одновременно 2 луны, если для того чтобы вызвать в читателе известное

настроение мне необходимо допустить обе эти луны на одном небосклоне.

Стихотворение “Юному поэту” явилось поэтическим манифестом поэзии

символистов. В нем Б. Опр 3 осн принципа: поэт не должен жить настоящим,

покланяться только искусству, и никому не сочуствовать. Брюсов увлекается

историей и стих 97г “Ассаргадон” - дань этому увлечению. Ассар - это царь

ассирии жест свирепый и беспощ. Для Б. Как и для Бальмонта было важно не

столь содержание сколько поиск новой формы стиха. Брюсов дал Бальм

характеристику во многом применимую к нему. Все силы Бальмонта направлены к

тому чтобы изумить читателя, поймать его восхищение на удочку

неожиданности, странными оборотами речи или странными рифмами.

Брюсов как и др симолисты был вовлечен в начале века в общественно политич

жизнь страны и поэтому все больше в их лирику входят соц мотивы

В 10-20 Брюсов занимается литературоведеньем, он много путешествует,

переводит, стал наставником молодежи, в годы 1 мировой войны был на фронте

корреспондентом газеты русск ведомости. Он принял Окт револ и стал

сотрудничать с Сов властью, за это был искл из всех литературных обществ. С

21г был профессором МГУ и ректором высшего лит-ого института. В 1923г. Сов

власть торж отметила его 50 летие. Через год умер

Константин Бальмонт (1867 - 1942)

Пользовался искл популярностью на рубеже веков. “ Я назыв сивол поэзией тот

род поэзии, где где помимо конкр содерж есть содерж скрытое соед с ним

органически”. С его точки зрения реализм - новое набл жизни , задача же

символ видится ему в проникновении в тайный смысл явл с помощью намеков,

недомолвок и особых поэтич вдохновений. Он чужд мистики и религиозный

исканий. Поэт символист отображает не окр его мир, а лишь субьективное

влечение от него. Его задача - в воссоздании потока мгновенных ощущений и

раздумий.

Наиболее значительны - новые сборники Бальмнта это “Будем как солнце” и др.

Вопреки идеалогии симв. Сборник “БкС” - жизнеутвержд-й. Это подтверждается

в стихах открыв-х сборник.

Но, безусловно в поэзии Б есть идеи индиввидуализма, увлечение Ницшеанством

И все таки Б был поэтом любви и природы. В нем есть музыкальность,

певучесть, что характерно для всей поэзии Бальмонта. Он широко прибегал к

особым формам музыкальности и к созвучии гласных и согласных (ассонанс и

аллитератции). Например стих “Волга” постр на созв согл “л”. Стихотворение

“Песня без слов” тоже “л”. Стих “Камыши” - это повт сзв-х согл-х звуков для

усиления выр-и

Бальмонт обьявил слово чудом, а букву магией и делал вывод, что поэзия -

это комбинатция и игра звуков.

Давая оценку собств. Тв-ва Б отмечал свою работу над словом и стремлением к

музыкальности.

После 1905г не достиг прежних высот в тв-ве, работает переводчиком.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены