рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Символисты

Символисты

Декаданс.

Понятие “декаданс” первоначально применялось к исторической литературе.

Применительно к эпохам упадка. А затем было переименованно на упадоч. лит-

ре.:

В 80е годы XIX в во Франции декаданс-ми стали называть себя литерат-худ.

явл. откровенно враждебных реализму. “Декаданс” в их понимании означал

эстетич. неприятие окр. мира, подчеркнутый индивидуализм, утонченность и

осознание себя носителями высокой культуры.

Русский модернизм.

Серебрянный век русской поэзии. Этот термин еще в начале века употребил в

св. статье философ Ник. Бер-в. “Мы живем в серебрянном веке”. В эмигратции

редактор журнала “Апполон” Марковский написал воспоминания “На Парнасе сер-

ого века”.

Русский модернизм делился на 3 течения : Символизм, Акменизм, Фунуризм

Символизм.

1892 - 1912 гг. Родился он на почве не психологич. а социальной.

Они демонстр. отказались от служения общ. задаче, разочаровав. в культ-

полит. программе народничества.

Русский символизм был попыткой уйти от действительности. Символисты отошли

от традиций русской лит-ры в мир идеалист. философии, в мир индивид.

восприятия жизни.

Русск. символизм внутренне очень неоднороден. К началу 1900г. символизм

имел 3 направления:

1. Было предст. Мин-м, Мережковским, Гиппиус идр., связавшими искусство с

богоискательными идеями. Эти писатели демонстративно отказывались от

прогресс. традиц. русск. лит-ры и провозглашали новые принцыпы литературы.

2. В. Брюсов, Бальмонд и др. Заявили о себе во 2й половине 90х годов XIX.

Они рассматривали нов. напр-ие, как чисто литерат. явление. Этим поэтам

было свойственно ипрессионическое восприятие жизни и стремление к чисто

художественному исполнению поэзии.

Брюсов и Бальмонт так же как и Мережковский и др. получили название старшие

символисты.

3. Младшие символисты. Блок, Белый, Соловьев пришли в лит-ру в начале века.

Выступали с фил. бож-м пониманием мира в духе В, Соловьева. Развернутая

поэтич. декларатция символистов - статья Д. Меряжковского. Статья “О

причинах упадка и новых течениях современной русской лит-ре”.

В этой статье Мереж. обозначил 3 осн. эл. нового искусства: мистическое

содержание, символы и расширение художественной впечатлительности”.

“ В поэзи то, что не сказанно и мерцает сквозь темноту символа действует

сильнее на сердце чем то, что выраженно словами слова, только определяют

ограничивают мысль, а символы выражают безграничную сторону мысли”.

Константин Бальмонд “Элементарные слова о символистической поэзии”.

“Реалисты всегда явл. простыми наюлюдателями, символисты - всегда

мыслители”.

“Говорят, что символисты непонятны ...”,”Если вы любите непоср. впечатл.,

наслаждайтесь в сиволизме свойственной ему новизной и роскошью картин. Если

вы любите впечатл. сложные, читайте между строк - тайные строки выступают и

будут говорить с вами красноречиво.

Брюсов “Ключи тайн”.

“Искусство - есть постижение мира любыми нерассуд-ми путями. Созд искусства

- это приотворенные двери в вечность. “Искусство начинается в тот миг,

когда художник пытается уюснить самому себе свои темные, тайные

чувствования. Где нет этой тайности - нет искусства. Искусство может быть

велич-й силой, которое имеет человечество”.

Мистическое содержание произрастает из идеалистической философии, они

исходят из идеи двоеличия, т.е. противопост. мира земного и небесного мира,

мира реального и царства духовного.

Мир реальный - низкий, осязаемый, познаваемые, постеж. разумом,

рациональный. Высшая ступень - мировая душа - это ирреальный мир, мир

непознаваемого, непостижимого разума, а восп. сердцем и душой.

Исскуство - это ср-во преобр-я мира земного, низшего, грубого. Искусство

помогает достич идеалов, приобщиться к царству души. Велика роль поэта

символиста, он творец новой жизни, пророк, помогает создать нового

человека. Миссий поэта - самая высокая на земле. Искусство выше всех сфер

человеч. жизни.

Символ - и есть тот знак который соед-т эти 2 реальности, это связь миров

земного и небесного. Связь эта устанавливается только чувствами,

интуитивно, иррационально. Символ - бесконечная цепь смыслов. В отличии от

слова он многозадачен. Брюсов называл символизм “поэзией намеков”.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены