рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Счастливы ли герои романа Гончарова Обломов?

Счастливы ли герои романа Гончарова Обломов?

Счастливы ли герои романа?

"Что такое счастье?", - этот вопрос задавал себе когда-нибудь каждый и

не получал на него удовлетворительного ответа. Одному кажется, что счастье

- это миг. Другому - труд. Третьему тоже что-нибудь кажется. Но, как ни

странно, никто не сможет объяснить это понятие другому так, чтобы тот

изменил свое представление о счастье. Это пытались делать многие великие

поэты, писатели, архитекторы и другие деятели искусства, прилагая

неимоверные усилия, чтобы их герои могли показаться людям счастливыми или

наоборот. В этом, на первый взгляд, незначительном штрихе подчас

заключалась вся ценность произведения. Знаменитый "Демон" Врубеля всем

своим существом показывал, насколько он несчастен. Гете во многих

произведениях отображал свое представление о счастье, как о миге.

Для писателя сделать своего героя объективно счастливым или

несчастным, наверное, самая сложная задача. Ведь любой герой живет своей

собственной жизнью, влиять на которую писатель может только частично, по

этой причине все искусство писателя проявляется при создании образа.

Поэтому, чтобы определить, счастлив ли герой или нет, мы должны для начала

понять, может ли он быть счастлив.

Самым объективным русским писателем XIX в. принято считать Гончарова.

В его произведениях читатели не могут определить, на чьей стороне симпатии

автора. У каждого его героя свой образ мышления, свой внутренний мир и,

конечно же, свои представления о счастье. Гончаров очень тонко направляет

читателя к правильному пониманию своих образов.

В его самом знаменитом романе "Обломов" четыре главных героя: Илья

Ильич Обломов, Андрей Иванович Штольц, Ольга Сергеевна Ильинская и Агафья

Матвеевна Пшеницына. Для каждого в романе очень точно прописан окружающий

персонажа мир и его место в нем. Почти о каждом мы знаем, в каких условиях

он родился, какие факторы повлияли на его характер, на его восприятие

мира, а в частности, счастья. Однако Гончаров оставляет нам, читателям,

право считать их понятия о счастье верными, ложными или же уважать мнение

каждого.

Главный герой романа, Илья Ильич, родился и вырос в той "старой

эпохе", когда основной ценностью была "доброта душевная". Причем вырос он

не где-нибудь, а "в благословенном уголке земли", в "чудном краю … где

небо, кажется, напротив жмется к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее

стрелы, а разве только, чтоб обнять ее покрепче, с любовью". В краю, все в

котором располагает к постоянному, непрекращающемуся счастью. В краю, где,

казалось бы, нет места печалям, страданиям, где "от праздника до праздника"

время летит быстро и незаметно, где люди наслаждаются каждым днем и не

думают о будущем. Все это сказалось на Илье Обломове. Для него счастье -

это сама жизнь, он довольствуется насущным и не хочет ничего большего. В

его жизни были моменты, когда он шел к определенной цели, но они "меркли"

из-за его натуры. Он счастлив лишь тем, что у него есть, а есть у него его

мечты: "Лицо Обломова вдруг облилось румянцем счастья: мечта была так ярка,

жива и поэтична, что он мгновенно повернулся лицом к подушке… Лицо его

сияло трогательным чувством: он был счастлив". Однако не следует причислять

Облова к людям, абсолютно безразличным к окружающему их миру. Он просто не

смог приспособиться к нему, найти свое место в нем, отчасти из-за того, что

сменилась эпоха, а вместе с нею ушли и ценности, в которых воспитывался

Обломов. Это подтверждает любовь Обломова к Ольге. Он нашел близкого себе

человека, но окружающий их мир не позволил развиться его чувству: "Счастье,

Счастье! - едко проговорил он потом. - Как ты хрупко, как ненадежно!

Покрывало, венок, любовь, любовь! А деньги где? а жить чем? И тебя надо

купить, любовь, чистое, законное благо".

Штольц находится в совершенно иной ситуации. С детства он привык к

труду: его отец - немец по национальности - открыл в России фабрику и,

"когда он (Андрей) подрос, отец сажал его с собою на рессорную тележку,

давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город, потом…".

Но все же Андрей не стал "немецким бюргером, из каких вышел отец". Во

многом это произошло благодаря его матери, которая "бросалась стричь

Андрюше ногти, завивать кудри, шить изящные воротнички и манишки;

заказывала в городе курточки; учила его прислушиваться к задумчивым звукам

Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни, шептала о блестящем призвании то

воина, то писателя, мечтала с ним о высокой роли, какая выпадает иным на

долю…" Вдобавок он "вырос на русской почве". Все эти условия "обратили

узенькую немецкую колею в такую широкую дорогу, какая не снилась ни деду

его, ни отцу, ни ему самому". Андрей, конечно же, стал личностью, с широкой

душой, богатым внутренним миром, но его представления о счастье почти не

изменились. Для него "труд - образ, стихия, цель, смысл жизни", а

соответственно и счастье он находит в труде.

Представление Ольги Сергеевны о счастье описано довольно туманно, но

мы видим, что она с детства была лишена людей, которые могли бы помочь ей

разобраться в жизни. Поэтому она постоянно развивается: ищет смысл жизни,

пытается разобраться в самой себе, то есть пытается понять, что для нее

счастье. Она, фактически, не может определиться в том, что ей нужно. Однако

она по-своему счастлива, в некоторые моменты ее чувство похоже на чувство

Обломова: "Она крепко пожимала ему руку и весело, беззаботно смотрела на

него, так явно и открыто наслаждаясь украденным у судьбы мгновением… В эти

минуты лицо ее дышало такою доверчивостью к судьбе, к счастью, к нему…"

Агафья Матвеевна, на мой взгляд, наиболее простой образ из всех. Ее

мир определен очень строго, она никогда не пытается его расширить. Она не

может жить без работы по хозяйству, потому что других интересов у нее нет.

Она встречает с детства сложившийся идеал человека – барина, и забота о нем

подсознательно становится для нее счастьем.

Счастье - понятие субъективное, сложное и многогранное. Все понимают

его по-разному, но ни у кого счастье не бывает постоянным, поэтому в жизни,

что один человек счастлив, а другой - нет, нельзя. А, так как Гончарову

удалось объективно передать реальную картину мира, то можно лишь заключить,

что главные герои романа не счастливы, но и несчастны. Они - реальны.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены