рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Рецензия на рассказ Леонида Андреева Бен Товит

Рецензия на рассказ Леонида Андреева Бен Товит

Рецензия на рассказ Л. Андреева "Бен-Товит"

Творчество Леонида Андреева – яркий луч в русской литературе конца XIX

начала XX века. В это время в духовной жизни общества происходят

разительные перемены. Переосмысление роли поэта приводит к появлению

множества новых направлений, которые неразрывно связаны с изучением

человеческой психологии. Одновременно с быстрым развитием литературы

происходит взлет русской философии, появляются такие мыслители, как П.

Флоренский. Синтез этих двух направлений олицетворяет известный писатель

начала столетия Леонид Андреев. Используя малый жанр, писатель превращает

каждое свое произведение в очень концентрированную смесь философских

размышлений и описаний восприятия мира разными людьми. Писатель

дистанцируется от реалистов. Он практически не включает в свои произведения

"посторонних" описаний. Часто он не указывает ни времени, ни места

действия, чем окончательно разрывает связь с реальностью и полностью

погружается в философские размышления. Этого же эффекта он добивается в

цикле своих произведений, написанных на библейские сюжеты. В них писатель

представляет свое философско-психологическое восприятие происходящего.

Действие одного из таких рассказов "Бен-Товит" происходит в

Иерусалиме "в тот страшный день, когда совершилась мировая несправедливость

и на Гологофе среди разбойников был распят Иисус Христос. В тот день с

самого раннего утра у Иерусалимского торговца Бен-Товита разболелись зубы".

Началась эта боль еще накануне и закончилась сразу после распятия – вот

основная, довольно незамысловатая сюжетная линия рассказа. Однако на этот

стержень, восприятие боли человеком, автор нанизывает события гораздо более

важные и, безусловно, более трагические. Они становятся как бы фоном для

"страданий" торговца, не обращающего никакого внимания на муки троих людей,

над которыми "вились, как черные змеи, бичи римских солдат". Он откликается

только на собственную боль. Она стала мерой всех его желаний и стремлений.

"Как они кричат! – завистливо сказал он, представляя широко открытые рты с

крепкими неболеющими зубами, и как бы закричал он сам, если бы был здоров".

Чувство разобщенности всех людей, безучастности к судьбе остальных, еще

сильнее подчеркивается, когда Бен-Товит "в краткие минуты отдыха утешает

себя мыслью об ослике", молодом и сильном, которого он выменял накануне за

своего старого осла, в то время, как наблюдая страдания Христа, делает

"брезгливо-плачущее" или "брезгливо-равнодушное и злое" выражение лица,

воспринимая тем не менее человеческие страдания как развлечение.

Образ "неумолимого рока" проявляется во многих произведениях писателя,

так и в "Бен-Товите" мы видим, что сам купец человек "добрый и хороший, не

любящий несправедливости", у него "добрая жена", которая очень "любит

сказать приятное", однако и они, фактически, становится участниками казни

Христа:

"Рассказывают, что Он исцелял слепых, – сказала жена, не

отходившая от парапета, и бросила камешек в то место, где медленно

двигался поднятый бичами Христос".

С одной стороны, они виноваты в случившемся, ведь они не ничего не

предприняли, даже не выразили своего несогласия. А с другой, они имели

очень смутные представления о том, что происходило на Голгофе, и, тем

более, они никак не могли повлиять на случившееся. В этом противоречии и

воплощается образ рока. Если бы каждый бен-товит отвлекся бы от своей

"зубной боли" и сделал что-нибудь для избежания этой катастрофы – все

непременно сложилось бы иначе. Однако этого не происходит, потому что не

может произойти в реальной жизни: каждый остается со своими заботами, а все

вместе люди составляют серую, управляемую массу, подчиняющуюся определенным

законам, называемым, судьбой или роком.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены