рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
психологизм поэзии А. Блока

психологизм поэзии А. Блока

+----------------------------------------------------------------+

| ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С  ОДНОРОДНЫМИ  ЧЛЕНАМИ |

| |

|       На изучение данной темы отводится 14 (12 + |

| 2) ч. Материал об однородных членах представлен § 26—28: |

| «Понятие об однородных членах», «Однородные члены, связанные |

| сочинительными союзами, и пунктуация при них», «Обобщающие |

| слова при однородных членах и знаки препинания при них». |

| |

|       Начиная уроки по изучению однородных членов (ОЧП), надо |

| помнить, что учащиеся еще в 5 классе получают представление об |

| однородных членах и, следовательно, этот материал не является |

| для них абсолютно новым. Учащиеся осведомлены о трех признаках |

| однородности: 1) выполняют одну и ту же синтаксическую |

| функцию; 2) связаны с одним и тем же членом предложения; |

| 3) отвечают на один и тот же вопрос. Следует, опираясь на эти |

| знания учащихся, закрепить навык узнавания ОЧП в тексте, |

| графического их изображения, правильного интонирования. Эти |

| навыки закрепляют упр. 260, 261, 262. |

| |

|       Умение графически оформлять предложения с однородными |

| членами помогает учащимся осмыслять суть этого синтаксического |

| явления, закрепляет понимание признаков однородности, делает |

| знание осознанным. Это оформление может быть разным: |

| |

|       0x01 graphic |

| |

|       Новым материалом для учащихся являются сведения об |

| однородных и неоднородных определениях (с. 117). Этот материал |

| не легко усваивается детьми. Следует вновь вернуться к |

| признакам однородности, чтобы на этом фоне осознать отличие |

| неоднородных определений от однородных. В учебнике этот |

| материал дается в сопоставлении: купил 0x01 graphic |

| и купил 0x01 graphic |

| . Обращается внимание учащихся на перечислительную интонацию и |

| возможность вставки союза и в первом случае. Графически |

| изображается, что оба определения относятся к слову стол. Во |

| втором случае (с неоднородными определениями) к |

| существительному стол относится только одно, ближайшее к нему |

| определение, а первое относится уже ко всему словосочетанию. |

| Отметим отсутствие перечислительной интонации и невозможность |

| вставки союза и. Полезно обратить внимание учащихся на тот |

| факт, что в первом случае оба определения выражены |

| качественными прилагательными, а во втором — одно |

| качественным, а другое относительным, и они характеризуют |

| предмет с разных сторон, по разным основаниям (почему и |

| недопустимо появление союза и). Закрепление этого материала |

| осуществляется при выполнении упр. 265—269. |

| |

|       Следует обратить внимание учащихся на то, что в |

| художественных текстах определения-эпитеты могут быть |

| однородными (об этом говорится в примечании). Тогда между ними |

| возникают отношения, например причинно-следственные: Без |

| шапки, наспех застегнув пальто, он выбежал в ночной, пустынный |

| город (пустынный, потому что ночной). Однородными могут стать |

| определения, которые называют признаки, объединяемые сходством |

| производимого впечатления: Серый, маленький (незаметный) дом |

| Власовых все больше притягивал внимание слободки (М. Горький). |

| См. также примеры в упр. 269. |

| |

|       В § 27 раскрывается материал об однородных членах, |

| связанных сочинительными союзами, отрабатывается навык |

| постановки знаков препинания в этих случаях. Еще в 5 классе |

| учащиеся получили представление о том, что между однородными |

| членами может быть сочинительная связь, осуществляемая с |

| помощью сочинительных союзов. В конце 7 класса при изучении |

| морфологии учащиеся узнают о сочинительных союзах более |

| подробно (например, изучают их разряды по значению). Так что |

| этот материал, конечно, нуждающийся в повторении и |

| закреплении, тем не менее абсолютно новым не является. |

| В 8 классе все внимание должно быть направлено на значение, |

| которое выражается сочинительными союзами, соединяющими |

| однородные члены, и на отработку навыков постановки знаков |

| препинания. Так как сочинительные союзы употребляются для |

| связи не только однородных членов предложения, но и простых |

| предложений в составе сложного, то в учебнике предлагается |

| повторить отличие предложений с ОЧП, соединенными |

| сочинительными союзами, от сложносочиненных предложений с теми |

| же союзами (упр. 271, 274). |

| |

|       В том же параграфе приводятся сведения о значении |

| сочинительных союзов. |

| |

|       Анализируя предложения с различными разрядами |

| сочинительных союзов, полезно обратить внимание учащихся не |

| только на постановку знаков препинания, но и на те оттенки в |

| значении, которые возникают в предложении (упр. 275). Следует |

| познакомить учащихся с такими структурами, в которых |

| соединительные союзы (обычно и) являются повторяющимися. |

| В этом случае они придают экспрессивную окраску всему тексту. |

| В качестве материала для анализа явления многосоюзия может |

| послужить, например, стихотворение В. Остена «Дорога»: |

| |

| Подумайте только, как много |

| Значений у слова «дорога»! |

| Дорогой зовут автостраду, |

| И тропку, бегущую рядом, |

| И шлях, что лежит на равнине, |

| И путь каравана в пустыне, |

| И шаг альпиниста по круче |

| К пустыне, упрятанной в тучах, |

| И след корабля над волнами, |

| И синие выси над нами... |

| |

|       Отрабатывая навыки постановки знаков препинания при ОЧП, |

| надо обратить особое внимание на случай, когда повторяющийся |

| союз начинается не с первого члена однородного ряда. |

| |

|       Учащиеся систематически допускают пунктуационную ошибку, |

| сознательно не ставят знак перед первым союзом, полагая, что в |

| нем нет необходимости, так как союз употребляется впервые. |

| Можно отработать это правило, например, на таких примерах: И |

| видишь ты синий свод небес, да солнце, да лес, в |

| серебряно-матовый иней наряженный, полный чудес. Меж горцев |

| плененных наблюдал их веру, нравы, воспитанье, любил их жизни |

| простоту, гостеприимство, жажду брани, движений вольных |

| быстроту, и легкость ног, и силу длани. Татьяна верила |

| преданьям простонародной старины, и снам, и карточным |

| гаданьям, и предсказаниям луны. |

| |

|       Необходимо познакомить учащихся и с такими структурами, |

| в которых употребляются разные группы однородных членов |

| предложения, соединенных союзами. Ср.: Необходимо пересмотреть |

| планы и тезисы докладов и выступлений на конференции и вовремя |

| их напечатать. Вдали пестрели и цвели луга и нивы золотые. |

| Цикл упр. 271—277 имеет целью отработать навык постановки |

| знаков препинания между ОЧП, соединенными союзной и бессоюзной |

| связью. |

| |

|       Тема «Обобщающие слова при ОЧП» частично знакома |

| учащимся из курса 5 класса, кроме последнего случая, когда |

| предложение не заканчивается однородными членами, стоящими |

| после обобщающего слова: [**: **, **, ** — ...]. |

| |

|       Учащиеся знают из курса 5 класса, что обобщающее слово |

| является тем же членом предложения, что и ОЧП, но следует |

| подчеркнуть, что обобщающий член обозначает родовое понятие по |

| отношению к ОЧП или более общее понятие. Это отрабатывается на |

| материале упр. 282, 283, 284. Закреплению навыков постановки |

| знаков препинания при разных случаях употребления обобщающих |

| слов служат упр. 285, 286. |

| |

|       В заключение изучения темы можно предложить диктант. |

| Приведем один из возможных текстов. |

| |

|       Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и |

| улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. Все было |

| полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый |

| аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. Узкая, длинная коса |

| терялась где-то вдали, где знойная мгла покрывала землю. |

| Багры, весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на косе. |

| В этот день даже чайки истомлены зноем. Они сидят рядами на |

| песке или же лениво качаются на волнах. Когда солнце начало |

| спускаться в море, неугомонные волны то играли весело и шумно, |

| то мечтательно и ласково плескались о берег. Сквозь их шум на |

| берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие |

| крики. Солнце садилось, и на желтом горячем песке лежал |

| розовый отблеск его лучей. И жалкие кусты ив, и перламутровые |

| облака, и волны, взбегавшие на берег, — все готовилось к |

| ночному покою. Одинокий огонь костра то ярко вспыхивал, то |

| угасал. Ночные тени ложились не только на море, но и на берег. |

| Вокруг было только безмерное, торжественное море и синее, |

| усеянное звездами небо. (По М. Горькому) |

+----------------------------------------------------------------+

+---------------------------------------------------------+

| | Следующий раздел>> |

+---------------------------------------------------------+

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены