рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Особенности жанра поэмы А. Ахматовой Реквием

Особенности жанра поэмы А. Ахматовой Реквием

Поэзия Анны Ахматовой

А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных

потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди

забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным

творчеством и жизнью.

Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали

творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником

вдохновения для Ахматовой стали Родина, Россия, поруганная, но от этого

ставшая еще ближе и роднее. Анна Ахматова не смогла уехать в эмиграцию, так

как она знала, что только в России может она творить, что именно в России

нужна ее поэзия: "Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам".

Но давайте вспомним начало пути поэтессы. Ее первые стихи

появились в России в 1911 году в журнале "Аполлон", а уже в следующем году

вышел и поэтический сборник "Вечер". Почти сразу же Ахматова была

поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Весь мир ранней, а

во многом и поздней лирики Ахматовой был связан с А.Блоком. Муза Блока

оказалась повенчана с музой Ахматовой. Герой блоковской поэзии был самым

значительным и характерным "мужским" героем эпохи, тогда как героиня поэзии

Ахматовой была представительницей "женской" поэзии. Именно от образов Блока

во многом идет герой ахматовской лирики. Ахматова в своих стихах является в

бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери,

изменявшей и оставляемой. Ахматова показала в искусстве сложную историю

женского характера передовой эпохи, его истоков, ломки, нового становления.

Вот почему в 1921 году, в драматическую пору своей и общей жизни, Ахматова

сумела написать поражающие духом обновления строки:

"Все расхищено, предано, продано,

Черной смерти мелькало крыло,

Все голодной тоскою изглодано -

Отчего же нам стало светло?"

Так что в известном смысле Ахматова была и революционным поэтом.

Но она всегда оставалась и поэтом традиционным, поставившим себя под

знамена русской классики, прежде всего, Пушкина. Освоение пушкинского мира

продолжалось всю жизнь.

Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир поэзии,

оказывается основным нервом, идеей и принципом. Это любовь.

Стихия женской души неизбежно должна была начаться с такого заявления себя

в любви. В одном из своих стихотворений Ахматова называла любовь "пятым

временем года". Чувство, само по себе острое и необычайное, получает

дополнительную остроту, проявляясь в предельном, кризисном выражении -

взлета или падения, первой встречи или совершившегося разрыва, смертельной

опасности или смертельной тоски, потому Ахматова так тяготеет к лирической

новелле с неожиданным, часто прихотливо-капризным концом психологического

сюжета и к необычностям лирической баллады, жутковатой и таинственной

("Город сгинул", "Новогодняя баллада"). Обычно ее стихи - начало драмы, или

только ее кульминация, или еще чаще финал и окончание. И здесь она

опиралась на богатый опыт русской уже не только поэзии, но и прозы:

"Слава тебе, безысходная боль,

Умер вчера сероглазый король.

..............................

...А за окном шелестят тополя:

Нет на земле твоего короля".

Стихи Ахматовой несут особую стихию любви-жалости:

"О нет, я не тебя любила,

Палила сладостным огнем,

Так объясни, какая сила

В печальном имени твоем".

Мир поэзии Ахматовой - мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии звучат в

стихотворениях "Клевета", "Последняя", "Через 23 года" и других.

В годы репрессий, тяжелейших испытаний, когда ее мужа расстреляют, а сын

окажется в тюрьме, творчество станет единственным спасением, "последней

свободой". Муза не покинула поэта, и она написала великий "Реквием".

Таким образом, в творчестве Ахматовой отражалась сама жизнь; творчество

было ее жизнью.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены