рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Дворянство в пьесе А.П. Чехова Вишневый сад

Дворянство в пьесе А.П. Чехова Вишневый сад

Дворянство в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»

Антон Павлович Чехов – великий русский писатель и драматург, чьи

пьесы неизменно вызывают восхищение у зрителей во всём мире. Своеобразие

пьес Чехова в новом соотношении между внешним и внутренним действием.

Внешнее действие чеховских пьес буднично, обыденно, наполнено мелочами

повседневного быта. Однако значение всего, что происходит на сцене,

раскрывается в глубине, во внутреннем, как бы скрытом действии.

Лебединая песня Чехова, пьеса «Вишнёвый сад» была написана на закате

жизни писателя, в 1904 году. Основной конфликт пьесы заключается в

вынужденной продаже родового имения, принадлежащего обедневшим дворянам.

Действие разворачивается в доме главной героини, Любови Андреевны

Раневской.

Чехов, являясь преемником Ивана Сергеевича Тургенева, также освещает

в своей пьесе «Вишнёвый сад» проблему гибели дворянских гнёзд. Основной

темой его произведения является тема уходящего мира.

В пьесе три героя принадлежат к дворянскому сословию. Это Любовь

Андреевна Раневская, её брат Леонид Андреевич Гаев и помещик Борис

Борисович Симеонов-Пищик. В этих образах представлена Россия прошлого,

отживающего.

В начале пьесы Любовь Андреевна предстаёт перед нами по-детски

радостной всему окружающему: родственникам, дому, саду: «Я не переживу этой

радости… Шкафчик мой родной… Столик мой». Она возвращается из Франции в

ностальгическом, сентиментальном настроении. Вишнёвый сад дорог ей как

воспоминание о молодости, благополучии, лёгкой и изящной жизни: «О моё

детство, чистота моя!», «глядела на сад…счастье просыпалось вместе со

мною…весь, весь белый! О, сад мой!».

Всё счастливое детство, юность и молодые годы Любови Андреевны

протекали в этом имении, в этом саду. Она выходит замуж по любви за

присяжного поверенного, человека, не принадлежащего к дворянскому сословию.

Потом в её жизни чередой проходят несчастья: умирает от пьянства муж,

семилетний сын Гриша тонет в реке. Не выдержав испытаний судьбы, Любовь

Андреевна уезжает в Париж, бросив и двух дочерей, и брата, и своё имение.

Аня вспоминает об этом: «Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки… Как я

её понимаю…».

Если в начале произведения Раневская привлекает читателя своей

открытостью, добротой, то в дальнейшем наше отношение к ней резко

меняется. Теперь перед нами равнодушная эгоистка, которой чужды проблемы её

родных. В самом деле, уезжая в Париж, она не задумывалась над судьбой своих

дочерей, хотя Ане было только 12 лет. Находясь во Франции, она сорила

деньгами, не понимая того, что в её имении еле сводят концы с концами и

«дома людям есть нечего». С другой стороны смысл её жизни – любовь, именно

поэтому Чехов даёт ей это имя. Оставив родных, она едет в Париж, к своему

любовнику, «мелкому негодяю, ничтожеству», которого интересуют только

деньги, и когда они закончатся, он бросит Раневскую, и она останется в

одиночестве.

Гаев, брат Раневской, в сущности такой же эгоист, как и сестра.

Оставшись на пять лет хозяином в доме, он не только не приумножил состояние

семьи, но и довёл имение до полного разорения. Самое страшное то, что он

абсолютно не понимал этого. Гаев радостно встречает сестру после

возвращения из Парижа и, пытаясь быть во всём на неё похожим, в глазах

читателя становится ещё более смешным. В его пафосном обращении к шкафу

больше трагического, чем комического, он обращается к нему, как к человеку:

«Дорогой, многоуважаемый шкаф!». Аня любит его, но, несмотря на это, иногда

просит его «не говорить лишнего»: «Милый дядя, тебе надо молчать, только

молчать». Гаев - это карикатурный образ дворянина в пьесе. Его постоянные

реплики с бильярдными терминами, вопрос «Кого?» и слухи, что он «состояние

проел на леденцах» вызывают у читателя смех. За всеми его красивыми фразами

стоит внутренняя пустота, которую он пытается закрыть. Чехов сознательно

занижает образ Гаева, чтобы создать впечатление его несамостоятельности и

безответственности.

Гаев и Раневская одинаково отрицательно относятся к предложению

Лопахина вырубить сад: «Извините, какая чепуха», «Милый мой, простите, вы

ничего не понимаете», но их можно понять, потому что они выросли,

наслаждаясь красотой этого сада. С другой стороны, они уже должны понимать,

что вишнёвый сад на их ответственности и то, что Лопахин предлагает

решительные меры к спасению семьи и имения. Беда Раневской и Гаева как

хозяев сада в том, что они не привыкли к ответственности, а то, что они не

понимают этого – их вина. Горький так говорит о них: «Эгоистичны, как дети,

и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя

вокруг себя, ничего не понимают».

Не менее интересен нам ещё один персонаж пьесы – Борис Борисович

Симеонов-Пищик. На протяжении всего повествования проявляются его

комические черты: он съел целую ладонь пилюль, «на святой полведра огурцов

скушал». Если Раневская мечтает лишь о Париже, а Гаев говорит только о

бильярде и ни тот, ни другой не думают об улучшении благосостояния семьи,

то Симеонов-Пищик занят именно этой проблемой. Для него главная ценность в

жизни – это деньги, он уверен, что за них всё покупается и продаётся. Пищик

всё время пытается выпросить их в долг, хотя, вероятно, сам не знает, как

будет его возвращать. Симеонов-Пищик настолько же несамостоятелен, как и

Раневская с Гаевым, сам он не имеет представления о том, как зарабатываются

деньги, ему просто повезло: по его земле прошла железная дорога, англичане

нашли на его участке белую глину.

Все представители дворянского сословия показаны Чеховым в пьесе

неспособными к самостоятельному существованию. Гаев, клявшийся своей честью

не допустить потери сада, в итоге ничего не смог сделать, Раневская вообще

равнодушно отнеслась к продаже. В конце произведения мы видим, что для

Гаева и Раневской особой трагедии в продаже вишнёвого сада нет. Леонид

Андреевич отправляется на службу в банк, хотя мы не уверены, что он надолго

там останется: «Где тебе! Сиди уж…», а Любовь Андреевна уезжает в Париж к

своей нелепой «любви». Дворяне не знают, что такое труд, живут в мире

воспоминаний и иллюзий. Петя Трофимов говорит: «Громадное большинство той

интеллигенции, которую я знаю…к труду пока не способно». Чехов доказывает,

что только люди, посвятившие себя труду, имеют право на счастье, а потому

дворянство неизбежно уходит в прошлое.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены