рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Добро и зло в комедии Фонвизина Недоросль

Добро и зло в комедии Фонвизина Недоросль

Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль».

Комедия - очень своеобразный жанр. У большинства комедий сюжет

мифический или сказочный. И очень немногие комические произведения

отличаются точным и полным изображением действительности. И «Недоросль» -

не исключение. Вопрос о том, должен ли писатель отражать действительность

с максимальной объективностью, или нет, всегда был одним из главных. В

«Недоросле» этот вопрос не ставится вообще. Известный прием - «говорящие»

фамилии - сводит его на нет. Из списка действующих лиц читатель уже может

сделать вывод о том, кто из героев положителен, а кто отрицателен. Во все

времена во всех произведениях основной частью сюжета была борьба добра и

зла внутри человека. В «Недоросле» ситуация упрощена до предела: не внутри

человека борются эти качества, а добрые люди борются со злыми людьми. Мне

иногда кажется, что комедия нарочно сочинялось, чтобы впоследствии кочевать

из одной школьной хрестоматии в другую, настолько она пропитана

нравоучениями.

На мой взгляд, для современного читателя самой привлекательной

стороной комедии является ее исторический колорит. В принципе, сейчас,

спустя сто тридцать шесть лет после отмены крепостного права, поведение

героев кажется попросту нелепым. И именно эта нелепость завораживает

настолько, что невозможно оторваться, не дочитав книгу до конца. Что же

касается философской стороны произведения, которая почти полностью

сосредоточена в монологах премудрого Стародума и иногда Правдина, то именно

«добро и зло» является наиболее спорной темой.

«Недоросль» была написана в 1781 году. В то время в России самой

революционной была идея просвещенной монархии, провозглашаемая французскими

энциклопедистами, произведениями которых увлекалась даже Екатерина Вторая.

Фонвизин, будучи знатным дворянином, разделял многие заблуждения своего

класса, и отразил их в своей комедии. Итак, добро и зло. Вокруг этих двух

понятий уже тысячи лет идут ожесточенные споры. Философы, историки,

моралисты, богословы - нельзя перечислить всех тех, кто посвятил всю жизнь

постижению смысла этих двух небольших слов. Поэтому, каким бы великим

писателем ни был Фонвизин, добро и зло он понимал по-своему. И по-своему

он изобразил их в своей комедии.

Для современного читателя добро и зло в изображении Фонвизина отнюдь

не равноценно. То, что считалось злом двести лет назад, сейчас и подавно им

считается. Чего нельзя сказать о добре: только за последние десять лет наши

представления о счастье поменялись на противоположные.

Фонвизин мастерски обличает крепостников Скотининых. В его изображении

мы можем увидеть, насколько тупы, жестоки, подлы были тогдашние хозяева

жизни. Имя неуча Митрофанушки, которого в целом мире, кроме обжорства и

голубятни, ничего не интересует, стало сегодня нарицательным. Блестящий

сатирик, Фонвизин употребляет все свое искусство на то, чтобы вызвать у

читателя глубокое чувство презрения к таким, как Простаковы. Крепостное

право подверглась резкому осуждению. В то время это было неслыханной

дерзостью, и только очень смелый человек тогда мог написать такое. Однако

сегодня утверждение о том, что рабство - зло, принимается без

доказательств.

Вот слова Стародума: «Так, мой друг! И я согласен назвать счастливым

знатного и богатого.». А вот что было сказано по этому поводу еще две

тысячи лет назад: «Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому

войти в Царствие Небесное.» И если Скотинин или госпожа Простакова - образы

очень реалистичные, то о Правдине, Милоне и Софье этого сказать никак

нельзя. По-моему, надо было заставить их говорить стихами - до того

возвышенны и поэтичны все их речи. Идея о том, что можно благоустроить

жизнь, если государственные должности распределять не по знатности и

богатству, а по заслугам - не была реализована ни в одной из многочисленных

разновидностей государства. Государство - огромная машина, которая может

переехать любого человека. Человек, занявший должность, должен либо

согласиться с существующими порядками, либо быть задавленным ими. Менять

надо все государство разом или хотя бы существенную его часть, а это

называется революция, и никак иначе. Конечно же, верноподданнические

чувства честного дворянина запрещали Фонвизину даже думать об этом.

Неслучайно главными действующими лицами являются непременно дворяне.

Челядь (Еремеевна) изображена в крайне карикатурном виде. Самое большее, на

что может рассчитывать герой «из низов», так это на жалость (Цыфиркин). В

то время как Милон и Правдин, не говоря уж о великом Стародуме - совершенно

идеальные люди.

Вклад Дениса Ивановича Фонвизина в отечественную литературу бесценен.

Его комедия Недоросль» стоит в ряду шедевров русской словесности. Однако

многие вещи сегодня приобрели другой смысл, изменилась культура, мораль,

взгляды людей, и нам сегодня очень трудно судить, что же было добром, а что

злом в те далекие времена.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены