рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Базаров Евгений Васильевич

Базаров Евгений Васильевич

Базаров Евгений Васильевич — главный герой. Первоначально читатель знает

о нем только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы.

Рассказ об этом эпизоде его жизни, собственно, и составляет сюжет «Отцов и

детей». Сначала Б. гостит в семье своего друга Аркадия Кирсанова. затем

вместе с ним едет в губернский город, где знакомится с Анной Сергеевной

Одинцовой, живет некоторое время в ее усадьбе, но после неудачного

объяснения в любви вынужден уехать и, наконец, попадает в родительский дом,

куда направлялся с самого начала. В усадьбе родителей живет недолго, тоска

гонит его прочь и заставляет еще раз повторить тот же самый маршрут. В

конце концов выясняется, что места ему нет нигде. Б. опять возвращается

домой и вскоре погибает.

Б. называет себя «нигилистом», определение это поначалу звучит несколько

загадочно, но вскоре значение его выясняется вполне: читатель-современник

без труда узнавал в герое выразителя в самой крайней форме идей и

настроений революционной молодежи. Б. провозглашает идею «полного и

беспощадного отрицания», не признавая никаких пределов, способных

ограничить ее осуществление. Вместе с «постановлениями» отжившего

крепостнического строя и либеральным реформаторством он так же категорично

отрицает любовь, поэзию, музыку, красоту природы, философское мышление,

семейные связи, альтруистические чувства, такие нравственные категории, как

долг, право, обязанность. Б. выступает беспощадным противником

традиционного гуманизма: в глазах «нигилиста» гуманистическая культура

оказывается прибежищем для слабых и робких, создавая красивые иллюзии,

способные служить их оправданием. Гуманистическим идеалам просвещенной

элиты и верованиям или предрассудкам невежественных масс «нигилист»

одинаково противопоставляет истины естествознания, утверждающие жестокую

логику жизни-борьбы. Б. считает необходимым начать историю заново, на голом

месте, не считаясь ни с объективной ее логикой, ни с «мнением народным». И

все это не только идеи, перед читателем человек действительно новой

формации, дерзкий, сильный, неспособный к иллюзиям и компромиссам,

достигший полной внутренней свободы, готовый идти к своей цели, сокрушая

или ненавидя все, что ему противостоит.

В спорах с умеренным либералом Павлом Петровичем Кирсановым Б. легко

побеждает. На его стороне не только преимущества молодости и новизны его

позиции. Тургенев видит, что нигилизм» глубоко связан с общественным

неустройством 4 народным недовольством, что это естественное выражение духе

времени, когда в России все переоценивается и переворачивается. Тургенев

признает, что роль «передового класса» переходит от дворянской

интеллигенции к разночинцам. Но это лишь часть истины, открываемой читателю

в «Отцах и детях». Тургенев проводит Б. по кругам жизненных испытаний.

Герой переживает трагическую любовь, тоску одиночества и даже своеобразную

«мировую скорбь». Обнаруживается его зависимость от обычных законов

человеческой жизни, его причастность к обычным человеческим интересам,

заботам и страданиям. Первоначальная самоуверенность Б. исчезает, его

внутренняя жизнь становится все более сложной и противоречивой. Постепенно!

выясняется мера объективной правоты и неправоты героя. «Полное и

беспощадное отрицание» оказывается отчасти оправданным как единственная, по

мысли Тургенева, серьезная попытка действительно изменить мир, покончив с

противоречиями, которые не могут разрешить ни усилия общественных партий,

ни влияние вековых идеалов гуманизма. Однако для Тургенева бесспорно и то,

что логика «нигилизма» неизбежно ведет к свободе без обязательств, к

действию без любви, к поискам без веры. Тургенев не находит в «нигилизме»

созидающей творческой силы: те изменения, которые «нигилист»

предусматривает для реально существующих людей, по сути дела, равносильны

их уничтожению. «Нигилизм», по мысли Тургенева, бросает вызов непреходящим

ценностям духа и естественным основам жизни. В этом усматривается

трагическая вина героя, причина его неизбежной гибели.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены