рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Тема поэта и поэзии у А.С. Пушкина

Тема поэта и поэзии у А.С. Пушкина

Тема поэзии у А. С. Пушкина.

Одной из центральных тем в Пушкинской поэзии является тема музы. Имя

Музы, античной богини, покровительницы и вдохновительницы поэтов, отсылает

нас ещё к временам Гомера: «Муза, воспой Ахиллеса, Пилеева сына». В новое

время (XVI- XIX в) муза становится символом традиций, той цепи, которая

связывает живущих поэтов с умершими, новые произведения с образцами. Пушкин

продолжил древнюю традицию обращения к музе, осмыслил её и завершил.

На первом этапе своего творчества (1810-е годы) Пушкин- продолжатель

традиций. В программном стихотворении «К Жуковскому» (1816) он, совершая

древний поэтический ритуал, присягает на верность музам: «Я с трепетом

склонил пред музами колени…// Мой жребий вынул Феб, и лира мой удел».

Традиционный выбор, который стоял перед ним в юношеские годы, был между

«унылой», «весёлой» и «торжественной» музой. «Весёлая» вдохновляла на песни

во славу Вакха и Венеры, «унылая»- на элегические любовные исповеди,

«торжественная»- на одические прославления, обличения и призывы. Друзья-

декабристы призывали Пушкина сделать выбор в пользу вольнолюбивой оды. Поэт

же решил по-своему и не отказался ни от одной из муз. При этом все три музы

были объединены одной страстью Пушкина- стремлением к свободе.

Свобода раннего Пушкина многолика. В шутливых посланиях её синонимами

являются «праздность» и «разгул», музы здесь- «милые и молодые», в одном

ряду с «ленью» и «легкомысленной любовью», творческая свобода здесь сродни

буйной вольнице перов, Феб (в античной мифологии покровитель творчества)

рядом с Вакхом (богом вина). В лицейские и ранние петербургские годы

свобода впервые открылась Пушкину в своеволии разгула, за стаканом вина, в

ветреном волокитстве, овеянном музой XVIII века. И в то же время муза юного

Пушкина могла становиться грозной и строгой. Так, в «Вольности» поэт

призывает возвышенную одическую музу- свободы гордую певицу.

Со второй половины 20-х годов Пушкин уже не просто продолжает традицию,

а осмысливает её. «Я понять тебя хочу, // Смысла я в тебе ищу»,- так писал

Пушкин о загадке жизни («Стихи, сочинённые ночью во время бессонницы», 1830

г.); та же воля к глубинному знанию движет поэтом, когда он обращается к

загадке музы. Муза для зрелого Пушкина есть метафора поэтического служения

и поэтической свободы, служения высшему, свободы от «черни», «толпы» и

«низких истин».

Идея служения глубоко традиционна, она исходит из представления о

божественной природе поэзии; Пушкиным же эта традиционная идея выстрадана в

полной мере и додумана до конца. Да, Пушкин говорил то, что до него уже не

раз говорилось: певец-«богом избранный», лира его- «священна»; но при этом

взгляд поэта на место поэзии и поэта в мире- предельно трезвый. Если в

ранний период Пушкин, следую традиции, писал о всесилии музы («Хочу воспеть

свободу лиру, // На троах поразить порок»- «Вольность», 1817), то уже в

конце 20-х годов он отрицает даже полезность поэзии.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены