рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Стихотворение В. Маяковского О дряни (восприятие, анализ, оценка)

Стихотворение В. Маяковского О дряни (восприятие, анализ, оценка)

«О дряни» В. Маяковского

(восприятие, анализ, оценка)

Раннее творчество Владимира Маяковского ознаменовалось резкой критикой

старого мира, который должна была убить, разрушить революция, а на его

месте построить новый. Однако обилие тем, проблем, персонажей в

сатирических произведениях Маяковского убеждает в том, что «ушедшее»

виновато далеко не всегда: сатирического осмеяния достойны многие явления

строящейся в Советской стране жизни. Взять хотя бы мещанство, которое не

было пережитком прошлого. Оно порождение настоящего, и потому было не

только живучим, но и процветающим в условиях новой советской жизни. Одним

из первых нанёс удар по этому явлению революционной действительности

Маяковский своим стихотворением «О дряни». Этим стихотворением начинается

одна из важнейших тем в послеоктябрьском творчестве поэта – тема борьбы с

мещанством, с обывательщиной.

Стихотворение «О дряни» написано в 1920 – 1921 годах, когда оказалось,

что не всё так гладко после революции как ожидалось. Маяковский увидел

тогда всю отвратительность мещанского быта и обрисовал его в этом

стихотворении со свойственной ему критичностью и иронией. Но стоит

заметить, что быт в стихотворении – не предмет сатирического обличения, а

форма выражения политической сущности мещанства.

Главным «героем» в стихотворении является обыватель с мещанскими

интересами, интересами мелкими и ничтожными. Мещанин («иная мразь») мечтает

о «тихоокеанских галифищах», а его жена лишь о том, в чём будет «фигурять»,

то есть в платье, но с советскими символами: «Без серпа и молота не

покажешься в свете». Весь их быт полон советской символики. Это и портрет

Маркса в красной рамке, и газета «Известия». Даже отношения между ними

стали советскими («Товарищ Надя!» – обращается муж к жене). На основе

только этих фактов, на первый взгляд, можно сделать вывод о том, что

«герой» стихотворения глубоко советский человек. Но это не так. На нём лишь

оперенье советского человека, а на самом деле он мещанин, и многие

мещанские признаки налицо: пианино, самовар. Маяковский своим чутким

сердцем почувствовал опасность таких людей, так как они скрылись за

опереньем советской символики, а на самом деле это всё те же обыватели с

мещанскими интересами. Они опасны ещё и потому, что ловко втираются в

государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений. Поэта

ужасала и мещанская атмосфера, которую несёт с собой обыватель, озабоченный

тем, чтобы «утихомирить бури революционных лон», чтобы «подёрнулась тиной

советская мешанина». Обыватель, порождённый революционной эпохой, может

только испортить и опошлить революционные представления, а значит и

коммунистические. Для усиления этой мысли В. Маяковский в конце

стихотворения рисует почти фантастическую картину: Карл Маркс оживает и

призывает свернуть шеи «канареицам», то есть мещанам. Мещанину автор

подобрал выразительный и точный образ «оголтелой канареицы», которая

серьёзно может «побить» коммунизм. Отчасти этим образом Маяковский

определяет сатирическое звучание стихотворения. Усиливает это звучание

автор многочисленными изобразительно-художественными средствами.

Во-первых, поэт употребляет слова с уменьшительно-ласкательными

суффиксами («спаленки», «потолочек»), что является одним из признаков

иронии. Во-вторых, он заменяет нейтральные слова на эмоциональные.

Например, фраза «на балу в Реввоенсовете» нелепа, так как в Реввоенсовете

не может быть бала; слово «бал» – слово старой эпохи. Маяковский также

употребляет слова убийственно резкие (мурло, зады, мразь) и сталкивает эти

просторечные слова с политическими, то есть использует слова различных

лексических групп. И, наконец, употребляя выразительную гиперболу

(«Намозолив от пятилетнего сиденья зады, крепкие как умывальники…»),

выводит изображение на грань абсурда. Строя фразы по принципу стилевого

контраста, Маяковский разоблачает стремление мещан спрятать свою сущность.

Всё это усиливает ироническое звучание стихотворения, выражая

публицистический характер сатиры В. Маяковского.

Сатира Маяковского – это острый и язвительный смех, но не надо

забывать, что это и тревожный смех. В сатирических стихах поэта чувствуется

тревога, беспокойство за общество. Именно поэтому сатира Маяковского

актуальна и в наши дни. Она пропитана особым чувством – чувством

искренности. За это мы считаем Владимира Маяковского одним из самых

талантливых людей двадцатого века и любим его!

Март 2002.

Сочинение по литературе.

Сдано на 5!!!!

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены