рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Современность сатиры В.В.Маяковского

Современность сатиры В.В.Маяковского

Современность сатиры В.В. Маяковского.

Отношение Маяковского к миру всегда было чисто полярным, всё делится на

чёрное и белое, полутона почти отсутствуют. «Ненавижу всяческую мертвечину,

обожаю всяческую жизнь» – вот лейтмотив творчества поэта. Именно эта

ненависть к «мертвечине» ярче всего проявляется в сатирических

произведениях. При этом Маяковский предельно чёток в разграничениях,

последователен и гиперболичен, то есть, способен преувеличивать и доводить

предмет сатиры до абсурда.

Второй причиной того, что поэт уделяет огромное внимание написанию

сатирических произведений, является безусловная вера Маяковского в силу

слова («Я знаю силу слов, я знаю слов набат…»). Поэту всегда было

свойственно желание заставить читателя изменить себя и мир. Следствием

этого являются прямые постоянные обращения к читателю и стремление

Маяковского к общедоступности его сатиры (известно, что его стихи

печатались даже на конфетных обёртках), лёгкость тиха, ритма и рифмы.

В своей статье «Как делать стихи» Маяковский указывает, что писать те или

иные стихи его побуждает «творческая необходимость, социальный заказ». Поэт

ощущает опасность того или иного явления, необходимость его искоренения.

Отсюда – поразительная злободневность стихов Маяковского, материал для

которых брался непосредственно из жизни. А потому темы и образы сатиры в

разные периоды творчества поэта различны.

До революции поэт считает мёртвым весь мир, и поэтому весь мир становится

объектом высмеивания. Маяковский постоянно эпатирует публику, дразнит её,

отсюда – постоянный вызов толпе в названиях стихотворений («Нате!», «Вам!»,

«Эй!»).

Маяковский переосмысливает само искусство сатиры, вводит новые приёмы и

переиначивает использование старых. Поэт снижает жанр гимна («Гимн обеду»),

широко использует метафору («Легко ли критикам наше бельё ежедневно

прополаскивать в газетной странице?»), искажённые цитаты (Мысль одна под

волосица вложена: «Причёсываться? Зачем же?! На время не стоит труда, а

вечно причёсанным быть невозможно…»).

После Октябрьской революции происходит перелом в творчестве Маяковского.

«Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден…» -

провозглашает поэт и посвящает свою поэзию революционной борьбе.

Аудитория сатиры Маяковского – 150000000. Отсюда – появление главных её

качеств – простоты и доходчивости, основными жанрами становятся жанры

народные – частушка, песня, сказка. Стихотворения, как правило, строятся по

одной схеме: общие соображения по теме стиха («Хоть пока победила

крестьянская рать, хоть пока на границах мир, не время ещё в землю штык

втыкать, красных армий ряды крепки!»); предмет сатиры («Кто из вас не

крещёным огнём, кто считает, что шкурнику лучше? Прочитай про это, подумай

о нём, вникли в этот сказочный случай»); фантастическая сказочная история,

имеющая реальную основу; печальный конец героя сатиры и предостережение

читателям («Бабу видели мою, наши обыватели? Не хотите в том раю сами

побывать ли?»).

В период с 1919 по 1922 год идёт работа Маяковского в окнах РОСТа,

которые поэт назвал «красочной историей трёх боевейших годов Союза». Язык

произведений того периода предельно краток и понятен, используются народные

жанры: загадка, пословица, частушка, а также пародия на старое искусство.

Эта работа помогла поэту отточить сатиру, выработать новые приёмы и

навыки.

В 1921 году выходит стихотворение «О дряни»: Слава, славе героям!!!

Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни». Стихотворение

«О дряни» становится программным для последующего творчества Маяковского.

Бури утихомирились, «и вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина». Мещанство

у поэта – это не сословие, а нравственная категория. После отступления

опасности на фронтах наибольшую опасность начинает представлять собой быт.

Мещанин очень легко усваивает советскую атрибутику, символы («И мне с

эмблемами платья. Без серпа и молота не покажешься в свете!»), на стене у

него портрет Маркса, котёнок греется, «на «Известиях» лежа». Для

Маяковского обыватели мертвы, и поэтому он использует приём оживления вещей

– портрет оказывается живее настоящих людей.

Итак, «мещане» и «обывательщина», по мнению поэта, являются первым врагом

республики. Второй враг, безусловно, бюрократия, опасность которой

Маяковский увидел сразу после революции (в автобиографии «Я сам» в главе

«Октябрь» он записал: «Начинают заседать»). В 1922 году поэт пишет

лейтмотивное для этой темы стихотворение «Прозаседавшиеся». Сам факт

постоянных заседаний там доводится до абсурда («Поневоле приходится

раздвоятся. До пояса здесь – остальное там»). В конце, как обычно, даётся

вывод- -указание к действию: «О, хотя бы ещё одно заседание относительно

искоренения всех заседаний!» Тема бюрократии развивается также в стихах

«Бюрократиада», «Анчар», «Фабрика бюрократов».

Кроме главных вышеуказанных пороков нового общества Маяковский критикует

религию, взяточничество и многие нравственные пороки людей: ханжество,

трусость, сплетничество. Сатирические произведения поэта – это всегда

деятельный призыв к искоренению недостатков.

Большое количество стихотворений Маяковского является сатирой на

бесчеловечный дух наживы в капиталистическом обществе (циклы «Стихи об

Америке», «Париж» и прочие.). Маяковский высмеивает мещанство в различных

аспектах советской и западной жизни, делая выводы в пользу своей страны.

Сатирические темы затрагиваются и в ряде драматических произведений

автора. Маяковский по-новому понимает театр: театр не зеркало, а

увеличительное стекло, всё работает на гиперболизацию. «Мистерия-буфф»,-

сатира на старый мир, пьеса «Клоп» направлена против мещан, «Баня» – пьеса

о бюрократах. Все они злободневны, остры, сатирический эффект достигается

за счёт преувеличения недостатков и введения элементов фантастики.

Всё сатирическое творчество Маяковского отчётливо ориентировано на

будущие. Уверенность поэта в том, что Россия избавится от всего дурного и

что его произведения могут этому помочь.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены