рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Пушкин во время южной ссылки (1820-1824 гг.)

Пушкин во время южной ссылки (1820-1824 гг.)

Пушкину грозила «исправительная» ссылка в Сибирь или в Соловецкий

монастырь. Это означало бы полную изоляцию от общества, от литературы,

суровые условия жизни, строгий надзор. Но поэт сам явился к столичному

генерал-губернатору графу М. А. Милорадовичу и добровольно «выдал» тексты

запрещенных стихотворений. Благодаря этому (а также заступничеству

Карамзина) весной 1820 г. он отбыл в «мягкую», «воспитательную», ссылку на

юг, под начало добросердечного генерала И. Н. Инзова. Поэта лишили права

появляться в столицах, в крупных городах, обязали выполнять служебные

поручения, зато он сохранил личную свободу, возможность творить,

наслаждаться приятным тёплым климатом.

Но с каждым годом ссыльный Пушкин всё болезненней, всё острее переживал

оторванность от друзей, от столичной жизни, от литературной среды. В апреле

1823 года он с тоской писал Петру Андреевичу Вяземскому: «Мои надежды не

сбылись: мне нынешний год нельзя будет приехать ни в Москву, ни в

Петербург». До 1822 года Пушкин хотя бы чувствовал себя «своим» среди

враждебной правительству молодёжи; по пути в ссылку он гостил в киевском

имении Каменка у будущих декабристов, вёл смелые разговоры с кишинёвцами.

Не будучи членом тайных обществ, Пушкин на юге поддерживал дружеские

отношения с их вождями и активными сотрудниками, переписывался с членами

Северного общества (прежде всего с К. Ф. Рылеевым). С 1823 года в его

письмах с ними, начинается разлад. Для поэтов-декабристов литература была

средством достижения нравственных и политических целей – очень важным, но

всё-таки средством. Для Пушкина она всегда оставалась таинственной областью

«вдохновенья, звуков сладких и молитв». И чем дальше, тем дальше поэт

опасался их культурного диктата, их чересчур практичному отношению к

искусству, их желанию поставить лиру на службу «общему делу», превратить

литературу, как он иронично выразился в одном из писем к Рылееву, в

«республике словесности».

Отчуждение постепенно нарастало. Кроме того, в середине 1823 года

Пушкина перевели в Одессу, в распоряжение к куда более сурового в отношении

с подчинёнными начальника – генерала Воронцова. (Воронцов отправил Пушкина

обследовать местности пострадавшие от саранчи; оскорбившись, поэт

представил «отчёт»: «Саранча летала, летала, села… и всё съела»). С трудом

перенося провинциальную скуку, Пушкин то обдумывал планы побега за границу,

то перебраться в среднюю полосу Росси. В августе 1824 года его переведут на

жительство в фамильное имение Михайловское недалеко от Пскова, под надзор

полиции. (Содействовать властям поэта согласился отец поэта, что

окончательно испортит их отношения.)

Но душевное смятение, страдание, тоска преобразовались в лирическую

гармонию – и в поэзии Пушкин словно переживал ещё одну, несравненно более

свободную и гармоничную жизнь.

На юге зазвучал в полную силу его лирический голос. Именно по пути в

ссылку, летом 1820 года, были созданы романтические элегии «Погасло дневное

светило …» и «Редеет облаков летучая толпа …». Последнее стихотворение не

поддается однозначному истолкованию. Но поэт и не стремится к ясности, его

стихи должны быть чуть-чуть туманными, как сам пейзаж в туманных сумерках.

Торжественные образы ночного море и предзакатных гор, утраченная любовь,

трепетная интонация, недоговоренность – всё это «приметы» романтизма, во

власти которого пребывал тогда Пушкин.

Стихи, созданные на юге, постепенно складывались в один поэтический

сюжет. Они превращались в лирический роман, повествующий о поэте, изгнанном

властью на окраину империи, не раз обманутом «молодыми ветреницами», но не

изменившем главной своей любви, - внутренней свободы. Власть не может

отнять у него внутреннюю свободу. Чересчур серьёзные друзья-декабристы не

могут поколебать его творческую веру в собственное предназначение.

Единственное, что выше сил Пушкина, - это «даровать свободу» своим

творениям – далеко не все они из-за цензуры появиться в печати, по крайней

мере в неискажённом виде. Возможно в стихотворении «Птичка» (1823) поэт

говорит и об этом.

В лирике этих лет переплетаются разные мотивы. Пушкин говорит о

«демоническом» разочаровании в жизни. Пушкин пишет об свободы и о неволе,

царящей вокруг, об утраченной любви, что одновременно разрывает сердце

поэта и сулит ему блаженство воспоминаний. И о верной дружбе, которая

сквозь пространство и время соединяет разлученных друзей, сводит их в

тайный круг («Друзьям»: «Вчера был день разлуки шумной…», 1822 год).

Мотивы свободы и неволи, обманутой любви и вечной надежды звучат в

цикле романтических «южных» поэм. Герои этих поэм во многом похожи на

героев «восточных повестей» (поэм) великого английского романтика Джорджа

Гордона Байрона. Это разочарование европейцы, в поисках свободы бегущие от

цивилизации в естественный «дикий» мир. Там их ждёт роковая влюблённость,

неразрешимые противоречия, новые разочаровании. Именно – роковая, именно –

неразрушимые. Так, герой «Кавказского пленника» (1820 – 1821 года) охладев

сердцем и устремившись вслед за «весёлым призраком свободы», попадает в

черкесский плен. Влюблённая в пленника «дева гор», черкешенка, освобождает

его, а сама бросается в бурные воды Терека… Так, крымский хан Гирей

(«Бахчисарайский фонтан», 1821 – 1823 года), полюбив взятую в плен

христианку Марию, забыл о войне, и наслаждения гарема.

Наложница Гирея наложница Зарема, не в силах простить «измену» хана,

убивает смиренную Марию…

Но уже в «Кавказском пленнике» - первой из «южных» поэм – Пушкин

столкнулся с серьёзным препятствием.

По законам романтизма сквозь образ героя должен обязательно

просвечивать лик поэта-романтика. Многочисленные полунамёки призваны были

заронить у читателя подозревание: нечто подобное пережил и сам автор. Но

Пушкин в письме кишинёвскому другу В. П. Горчакову (1822 год) признавался,

что не может быть героем романтического стихотворения – разочарованным,

поглощенным собой без остатка и потому равнодушному к человечеству. Быть

может, поэтому характер героя вышел бледным, не в пример характеру

черкешенки – живому, подвижному. В следующей поэму, «Бахчисарайский

фонтан», главный герой как будто бы хан (правда, этот характер поэт назвал

позже неудачным). А на самом далев центре поэмы находятся две женщины –

Мария и Зарема.

В поэме «Цыганы» (1824 год), замкнувшей «байронический» цикл,

романтический герой изменяется сам. Предельно сблизившись с ним, связав его

имя (Алеко) со своим (Александр), Пушкин в конце концов отверг его

романтическое устремление, подытожив поэму жёсткими, почти холодными

стихами:

Но счастья нет и между вами,

Природы бедные сыны!

И под избранными шатрами

Живут мучительны сны,

И ваши сени кочевые

В пустынях не спаслись от бед,

И всюду страсти роковые,

И от судеб защиты нет.

«Дикая» свобода не избавляет от мучений, которые принесла герою

цивилизация. Финал поэмы трагичен и открыт.

[pic]

Реферат

Ученика группы 12 Э

Лицея № 1

Ковальчука Евгения

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены