рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Миллион терзаний Чацкого

Миллион терзаний Чацкого

«Мильон терзаний» Чацкого.

Из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышет воздухом одним,

И в нём рассудок уцелеет.

А.С. Грибоедов.

По мнению В.Г. Белинского, «Горе от ума» – это благороднейшее

создание гениального человека. А И.А. Гончаров в своей статье «Мильон

терзаний» писал: «Горе от ума» – есть и картина нравов, и галерея живых

типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия.» И, видимо,

поэтому комедия Грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со

сцен многих театров. Это поистине бессмертное произведение.

В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина

Фамусова, Грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и

образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и

преклонении перед всем иностранным. Он показал борьбу «века нынешнего» с

«веком минувшим», Чацкого и фамусовского общества.

В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии.

Их основные занятия – «обеды, ужины и танцы». И вот в этот дом, где все

пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий. В

образе Чацкого Грибоедов показал человека нового склада ума и души,

воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы

жизни.

В основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются

социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах и раскрываются все

терзания Чацкого, его трагедия. Чацкий приезжает в дом Фамусова к девушке,

которую любит, но эта девушка изменила ему. Чацкий страдает оттого, что

Софья предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и

есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность». При всех своих

душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не

может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью

противостоит этому обществу. Софья оказывается среди «мучителей»,

оскорбивших светлый ум и пламенное чувство Чацкого. Поэтому личная драма

Чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу как одинокого

мечтателя в фамусовском мире.

Чацкого мучают общественные проблемы, он понимает весь ужас

крепостного права, при котором обречены на гонения всякая независимая

мысль, всякое искреннее чувство, когда «от матерей, отцов отторженных

детей» сгоняют «на крепостной балет», чтобы удовлетворить желание барина,

когда людей меняют на «борзые три собаки». Чацкий видит, что у власти стоят

люди, которых не волнуют проблемы народа и государства, они лишь:

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве.

И, конечно, в таком обществе блаженствуют не Чацкие с их умом, а Молчалины,

умеющие «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть». И

такой человек как Чацкий, который в науки «вперит ум, алчущий познаний, или

в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и

прекрасным» навсегда будет изгнан из такого общества.

Чацкий – это человек нового мира. Он не принимает законов жизни

старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его

мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин».

Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся

правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности,

развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек,

получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, не желает

принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович», потому что не

видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во

всеуслышанье. Чацкий ставит под сомнение моральный авторитет отцов, говоря

о «подлейших чертах прошедшего житья» и сравнивая новый век с веком

минувшим, отнюдь не в пользу минувшего. Чацкий не только обличитель лжи, он

ещё и борец. Борец за дело, за идею, за правду. На все советы Фамусова

перестать блажить и брать пример с отцов, он отвечает: «Служить бы рад –

прислуживаться тошно».

В обществе Фамусова идеи Чацкого, его речи и страдания остаются

непонятыми. Ему хочется высказать всё, что накопилось у него на душе. На

балу в доме Фамусова он восстанавливает против себя всех собравшихся,

потому что сосуществование его с «московскими» невозможно. Общество,

почувствовав это, повергло его и осмеяло. Чацкого объявили сумасшедшим за

его инакомыслие. Его терзания так и остались неразрешёнными.

Комедия Грибоедова говорит о горе человека, проистекающем от его ума.

Именно ум Чацкого ставит его вне круга Фамусова. Лучшие человеческие

свойства делают его для окружающих «чудаком», «странным человеком», а потом

– просто безумцем. Чацкий рвётся к «свободной жизни», «к занятиям наукой и

искусством» и требует «службы делу, а не лицам». Трагедия Чацкого – это

трагедия «ума, алчущего познаний». Комедия даёт Чацкому только «мильон

терзаний». Он находится среди людей, которые не живут, а играют свою роль.

Чацкий поражён тем, что не находит в них ничего человеческого. Он не может,

да и не хочет более оставаться среди них и уезжает. Такая игра для него

противоестественна и неприемлема:

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскоблённому есть чувству уголок.

Карету мне, карету!

По словам И.А. Гончарова, «Чацкий сломлен количеством старой силы,

нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей...Чацкий

начинает новый век – и в этом всё его значение и весь ум.»

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены