рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Кто виновен в гибели вишневого сада?

Кто виновен в гибели вишневого сада?

Кто виновен в гибели вишневого сада? Автор: Михаил Коган.

Если воспринимать поставленный выше вопрос буквально, то, несомненно, в

гибели вишневого сада виновны лесорубы. Но в память о великом гении Чехова,

я не стану рассматривать его произведение в этом ракурсе, а постараюсь

зайти с несколько другой стороны.

Прежде всего, стоит отметить, что события в пьесе развиваются

относительно медленно и все время крутятся вокруг семейства Раневской и их

окружения. С первых сцен мы понимаем, что старуха за время своего

отсутствия многое пропустила и не совсем адекватна современным реалиям. Но

что поделаешь, возраст берет свое. Появляется одышка, начинают трястись

руки, обвисает подбородок.… За спиной маячит черный силуэт с косой! Однако

Любовь Андреевна и не думает отчаиваться. Она несколько инфантильна, как

всякая женщина ее возраста. Она живет иллюзиями былой молодости, и это

позволяет ей сохранять неподдельное благодушие. Однако, соприкоснувшись с

суровой российской действительностью, она понимает, что мир изменился до

неузнаваемости. Он не понятен ей. Он ее пугает. Но болезненное осознание

того, что она чужая на «празднике жизни», приходит к ней лишь в самом

конце, когда продают вишневый сад. Удивительно, но до последнего момента

она не может поверить, что это все-таки произошло.

Итак, можно ли сказать, что именно наивность и отрешенность Раневской

стали причиной гибели вишневого сада? Конечно можно! Но это будет, по

меньшей мере, цинично. Потому что она любила его больше всех! Для нее он

являл собой ту тонкую нить, которая связывала ее с прошлым. Ее пассивность,

конечно, кажется нелогичной! Но такова природа этой женщины… Я уверен, что

у нее не было выбора. Другого способа погашения долгов ОНА бы не нашла.

Поэтому мне кажется, что гибель вишневого сада не вина Раневской, а драма

всей ее жизни!

Другой ключевой персонаж пьесы – некто Ермолай Алексеевич Лопахин. Он

олицетворяет собой символ буржуазии и мещанства. Он воплощение практичности

и холодного расчета. Во времена Чехова таких людей было предостаточно, но

после революции они все куда-то исчезли…

Ради справедливости, стоит отметить, что Лопахин произошел из

маргинальных слоев и всего достиг своим упорным трудом. Но спасет ли это

его от нашего праведного гнева? Не знаю… Хотел ли Лопахин помочь Раневской?

Боюсь, что нет. Ведь сад он купил не для того, чтобы облегчить нелегкую

долю Любови Андреевны, а исключительно из утилитарных соображений. И здесь

не приходится полагаться на его бескорыстные христианские помыслы. С другой

стороны, он, в принципе, ничем не обязан обитателям вишневого сада! Многие

на его месте, наверное, и палец о палец не ударили… Он же предложил какое-

то решение. Иными словами, оценивать действия Лопахина однозначно я не

берусь.

В произведении так же присутствует и брат Раневской – Гаев. Он большой

любитель поиграть на бильярде, особыми талантами не блистает. Чехов не дает

подробного описания данного персонажа, из чего следует, что был это человек

весьма посредственный. Если и есть его вина в том, что вишневый сад

пришлось продать, так только в том, что он лишь создавал видимость какой-то

деятельности, на самом же деле, фактически ничего не предпринял до самого

последнего момента. Аморфность Гаева исчезает в финале пьесы, когда он в

компании Лопахина отправляется на аукцион, чтобы пустить с молотка вишневую

растительность Раневской.

Вообще, произведения Чехова тем и примечательны, что в них практически

нет черных и белых цветов! Автор стирает грань между добром и злом… И на

вершину всего ставит осознанный выбор, который рано или поздно приходится

сделать каждому человеку.

В целом, пьеса Антона Павловича - рукоделье незатейливое. В ней мы не

находим глубоких исторических обобщений, какого-то моралистического начала,

как скажем у Толстого, или же схоластических мотивов как у Достоевского.

Однако не тот не другой не писали пьесы, в отличие от Чехова.

В заключение хочу сказать, что искать виновных, на мой взгляд, дело

бесполезное. Ведь вишневый сад уже не вернешь и Любовь Андреевна, наверное,

давно умерла.… Поэтому, чтобы никого не обидеть, вернусь к тому, с чего

начал: виноваты лесорубы.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены