рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №2:Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

Билеты по литературе, 11 класс. Билет №2:Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

Билет № 2

1. Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

2. Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха

Изергиль».

1. «Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь

его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он

безукоризненно честен» (И. А. Гончаров).

«Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен... Первый

признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не

метать бисера перед Репетиловым и тому подобными...» (А. С. Пушкин).

«Молодой Чацкий похож на Стародума... В этом главный порок автора, что

посреди глупцов разного свойства вывел он одного умного человека, да и то

бешеного и скучного...» (П. А. Вяземский).

«...В Чацком комик не думал представить идеала совершенства, но человека

молодого, пламенного, в котором глупости других возбуждают насмешливость,

наконец, человека, к которому можно отнести стих поэта: Не терпит сердце

немоты» (В. Ф. Одоевский).

«Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфликтом «века

нынешнего» и «века минувшего». Чацкий является идеологом «века нынешнего».

Как все идеологи в комедии, он высказывается монологически.

Именно в монологах раскрывается отношение Чацкого к основным аспектам

современной ему жизни: к воспитанию («Хлопочут набирать учителей

полки...»); к образованию («...Чтоб грамоте ни кто не знал и не учился»);

к службе («Как тот и славился, чья чаще гнулась шея...»); к чинам («А тем,

кто выше, лесть, как кружево плели...»); к иностранцам («Ни звука

русского, ни русского лица...»); к крепостному праву («Тот Нестор негодяев

знатных...»

Многие высказывания Чацкого выражают мнение самого Грибоедова, то есть

можно говорить, что Чацкий выступает в роли резонера.

Монологи Чацкого появляются в комедии в переломные моменты развития сюжета

и конфликта.

Первый монолог - экспозиция («Ну что ваш батюшка? ) Конфликт только

намечается. Чацкий дает яркую характеристику московских нравов.

Второй монолог («И точно, начал свет глупеть...) - завязка конфликта. В

нем дается резкое противопоставление «века нынешнего» и «века минувшего».

Третий монолог («А судьи кто?») - развитие конфликта. Это программный

монолог. В нем наиболее полно и всесторонне изложены взгляды Чацкого.

Четвертый монолог - важен для развития любовной интриги. В нем воплощается

отношение Чацкого к любви.

Пятый монолог («В той комнате незначащая встреча...») - кульминация и

развязка конфликта. Никто не слышит Чацкого, все танцуют или увлеченно

играют в карты.

Шестой монолог («Вы помиритесь с ним, по размышлении зрелом...») -

развязка сюжета.

В монологах раскрываются не только мысли и чувства Чацкого, но и его

характер: пылкость, увлеченность, некоторый комизм (несоответствие между

тем, что и кому он говорит).

Монологам Чацкого присущи черты публицистического стиля. «Говорит, как

пишет», - характеризует его Фамусов. Чацкий использует риторические

вопросы, восклицания, формы повелительного наклонения.

В его речи много слов и выражений, относящихся к высокому стилю, архаизмов

(«ум, алчущий познанья»).

Нельзя не отметить афористичность высказываний Чацкого («Свежо предание, а

верится с трудом...»)

2. Для романтических рассказов Горького характерно, что среди людей,

обладающих сильными характерами, писатель различал силу, действующую во

имя добра, и силу, приносящую зло. В Ларре себялюбие переходит все

границы, перерастает в гипертрофию прихоти, каприза — в крайний эгоизм и

индивидуализм. И один из старейшин племени, искавшего меру наказания Ларе

за его преступление, подсказал поистине мудрое решение: индивидуализм

наказать индивидуализмом — обречь преступника - эгоцентрика на вечное

одиночество. Старая Изергиль оценивает Ларру с точки зрения того, что он в

жизни сделал полезного, за что он требует благ себе: ведь «за все, что

человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью».

В словах Изергиль заключен один из важнейших аспектов горьковской

концепции человека: свобода личности утверждается в активной, творческой

деятельности во имя людей. «В жизни... всегда есть место подвигам». Эти

ставшие афоризмом слова произнесла Изергиль, и рассказ о Данко, отдавшем

свое сердце людям, — подтверждение этой мысли.

Люди, которых повел сквозь тьму мужественный юноша, ими же признанный

«лучшим из всех», утомленные трудным путем, пали духом. «Но им стыдно было

сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко,

человека, который шел впереди», в ярости были готовы убить его. И тогда он

сердцем своим осветил путь людям. Своей героической смертью Данко утвердил

бессмертие подвига. Он не только доказал верность идеалу свободы, но и

самопожертвованием добился свободы.

Горький утверждал, что подвиги важны не только сами по себе, — их сила в

том, что они служат примером для других. Эта мысль проводится в легенде о

Данко: подвиг юноши осветил путь людям, зажег их смелостью и упорством,

они «бежали быстро, и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца.

И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез».

Писатель обращается к одной из главных тем — противоречивой человеческой

душе. Романтический герой включен в среду несовершенных, а то и трусливых,

жалких людей. Изергиль говорит: «И вижу я, не живут люди, а все

примеряются...» Соплеменники Данко «ослабли от дум; страх «сковал их

крепкие руки». По дороге из леса «стали, как звери» и хотели убить своего

предводителя. Даже спасенные, они «не заметили смерти» Данко, а кто-то из

осторожности «наступил на гордое сердце ногой ».

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены