рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Билеты по литературе, 11 класс. Билет №11:1. Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере одного произведения). 2. Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой. Чтение наизусть одного из стихотворений.

Билеты по литературе, 11 класс. Билет №11:1. Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере одного произведения). 2. Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой. Чтение наизусть одного из стихотворений.

Билет № 11

1. Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского

(на примере одного произведения).

2. Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой. Чтение наизусть одного

из стихотворений.

1. В основе драмы «Гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и

нового отношения к миру.

Островский показал, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть

характер поразительной красоты и силы. Очень важно, что Катерина родилась

и сформировалась в тех же калиновских условиях. В экспозиции пьесы

Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве. Главный мотив ее

рассказа — все пронизывающая взаимная любовь и воля. Но это была «воля»,

совершенно не вступавшая в противоречие с веками сложившимся укладом

замкнутой жизни женщины, весь круг представлений которой ограничен

домашней работой и религиозными мечтаниями.

Это мир, в котором человеку не приходит в голову противопоставлять себя

общему, поскольку он еще и не отделяет себя от этой общности, а потому и

нет здесь насилия, принуждения. Но Катерина живет в эпоху, когда самый дух

этой морали: гармония между отдельным человеком и представлениями среды —

исчез и окостеневшая форма отношений держится на насилии и принуждении.

Чуткая душа Катерины уловила это. «Да здесь все как будто из-под неволи».

Очень важно, что именно здесь, в Калинове, в душе героини рождается новое

отношение к миру, новые чувства, неясные еще самой героине: «Что-то во мне

такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или... уж и не знаю».

Это смутное чувство — просыпающееся чувство личности. В душе героини оно

воплощается в любви. В Катерине рождается и растет страсть.

Проснувшееся чувство любви воспринимается Катериной как страшный грех,

потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины есть

нарушение нравственного долга. В верности своих нравственных представлений

Катерина не сомнева ется, она только видит, что никому из окружающих дела

нет до подлинной сути этой морали.

Она не видит исхода своей муке, кроме смерти, и именно полное отеутстние

надежды на прощение толкает ее нп самоубийство — грех еще более тяжкий с

христианской точки зрения. «Все равно уж душу свою я погубила».

2. Муза (непременно с большой буквы!) часто появляется в лирике Ахматовой

вместе с эпитетом «смуглая»:

Муза ушла по дороге

Осенней, узкой, крутом,

И были смуглые ноги

Обрызганы крупной росой...

(«Муза ушла по дороге...»)

А недописанную мной страницу —

Божественно спокойна и легка —

Допишет Музы смуглая рука.

(«Уединение»)

Будучи по-пушкински смуглой, Муза нередко еще у Ахматовой и «весела» —

тоже по-пушкински, если вспомнить знаменитую блоковскую фразу о «веселом

имени Пушкина».

Со временем эта обычно полная жизнетворящих сил, душевно-радостная и

открытая Муза ахматовских стихов разительно меняется: Веселой Музы нрап не

узнаю: Она глядит и слова не проронит... («Все отнято: и сила, и

любовь...»)

Поэтесса явственно ощущала сдвиг и времени, и собственного мироощущения,

но смысл самого движения, его внутренние силы и направление- все таилось в

сфере неясных предчувствий. Художественное творчество ей казалось в этот

период чуть ли не единственной незыблемой ценностью.

И печальная Муза моя,

Как слепую, водила меня...

Власть искусства о представлении Ахматовой обычно исцеляюще, она способна

вывести человека из круга обступивших его мелких интересов и страстей,

\"подавленности и уныния на высокие солнечные склоны прекрасной и мудрой

жизни.

Так много камней брошено в меня, —

Что ни один из них уже не страшен,

И стройной башней стала западня,

Высокою среди высоких башен...

(«Уединение»)

Образ искусства как некой высокой башни, поднимающей поэта над мирской

суетой, и представление о священной его природе — воплощают мотив

избранничества. Уединение, воспетое поэтессой, — это уход не столько от

жизни вообще, сколько от легкого и праздного существования.

Ахматова была далека от понимания социальной природы искусства, но

выражала в своем творчестве мысль о существовании моральных обязательств

художника перед обществом:

Иди один и исцеляй слепых,

Чтобы узнать в тяжелый час сомненья

Учеников злорадное глумленье

И равнодушие толпы.

(«Нам свежесть слов и чувства простоту...)

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены