рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Анализ стихотворения Блока О доблестях, о подвигах, о славе...

Анализ стихотворения Блока О доблестях, о подвигах, о славе...

Анализ стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе»

Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических

условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в "страшном мире". Не

чувствовал он её и в своей душе. Только любовь смогла принести Блоку ту

необходимую, желанную умиротворённость, без которой невозможно было жить.

Любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем

поэта мире. Блок обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл

жизни. Огромное количество стихотворений он посвятил этому прекрасному

чувству. Одно из них – "О доблестях, о подвигах, о славе…".

Это стихотворение было написано в 1908 году и вошло в третий том

Собраний стихотворений поэта. Цикл "Возмездия", к которому относится

стихотворение, продолжает тему "страшного мира". Слово "возмездие" понимают

обычно как наказание за некое преступление. Причём наказание, исходящее со

стороны, от кого-то. Возмездие, по Блоку, - это прежде всего осуждение

человеком самого себя, суд собственной совести. Главная вина героя – измена

данным когда-то священным обетам, высокой любви, измена человеческому

предназначению. А следствием этому – расплата: душевная опустошенность,

усталость от жизни, покорное ожидание смерти. Эти мотивы звучат во всех

стихотворениях цикла "Возмездие".

Навсегда ушла из жизни поэта та высокая безгрешная любовь,

действительность разрушила идеал, и поэт скорбит о потерянной чистой мечте,

в которую он теперь не способен так сильно верить:

О доблестях, о подвигах, о славе

Я забывал на горестной земле,

Когда твоё лицо в простой оправе

Передо мной сияло на столе…

Уж не мечтать о нежности, о славе,

Всё миновалось, молодость прошла!

Твоё лицо в его простой оправе

Своей рукой убрал я со стола.

Стихотворение "О доблестях, о подвигах, о славе…" имеет структуру

кольцевой композиции: первая строка повторяет последнюю, но

противопоставлена ей; в заключении стихотворения автор словно хочет

повторить первую строку, но он уже не думает ни о доблести, ни о подвигах,

он ищет хотя бы нежности, но не находит и её.

Жанр стихотворения – любовное послание. Герой обращается к ушедшей от

него любимой женщине. Он испытывает страстное желание вернуть любовь,

потерянную уже много лет назад. Это желание передано в стихотворении при

помощи анафор и синтаксического параллелизма:

И вспомнил я тебя пред аналоем,

И звал тебя, как молодость свою…

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слёзы лил, но ты не снизошла.

Расставшись с любимой, герой потерял смысл жизни, он потерял самого

себя. Не встретил он больше и настоящей любви, на жизненном пути ему

встречалась лишь страсть:

Летели дни, крутясь проклятым роем…

Вино и страсть терзали жизнь мою…

И вспомнил я тебя пред аналоем,

И звал тебя, как молодость свою…

Те дни, когда лицо любимой сияло, сменили страшные дни, крутящиеся

"проклятым роем". Образ "страшного мира" символичен, он один из ключевых в

стихотворении. Сливаясь с образом сырой ночи, он контрастирует с "синем

плащом" прошлого, плащом, в который завернулась героиня, уходя из дома

(синий цвет – измена):

Ты в синий плащ печально завернулась,

В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют своей гордыне

Ты, нежная, ты, милая, нашла…

Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,

В котором ты в сырую ночь ушла.

Дни подобны ночи, жизнь кажется сном ("я крепко сплю").

В стихотворении нам встречается большое количество эпитетов: "на

горестной земле", "заветное кольцо", "проклятым роем", "сырая ночь". Та

нежность, с которой герой вспоминает свою любимую, сравнивая её со своей

молодостью: "И звал тебя, как молодость свою", отражена в произведении

такими эпитетами, как: "прекрасное лицо", "ты, милая", "ты, нежная".

Встречаются в стихотворении олицетворения и метафоры: "когда твоё лицо в

простой оправе", "передо мной сияло на столе", "я бросил в ночь заветное

кольцо", "ты отдала свою судьбу другому", "летели дни", "вино и страсть

терзали жизнь мою", "я крепко сплю".

Если внимательно читать стихотворение "О доблестях, о подвигах, о

славе…", то нетрудно заметить, что оно перекликается со стихотворением А.С.

Пушкина "Я помню чудное мгновенье…".

Когда твоё лицо в простой оправе

Передо мной сияло на столе…

У Пушкина мы видим сходные строчки:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты.

"И я забыл прекрасное лицо" - "И я забыл твой голос нежный". "Летели

дни" – "шли годы". Но, не смотря на столь похожий сценарий, финалы у

стихотворений совершенно противоположные: у А.С. Пушкина к концу

стихотворения наступает пробуждение души, у Блока же мы видим лишь горечь,

отчаяние (герой не вернул любимой).

В спасительную веру любви, любви как очищающего светлого чувства, А.

Блок верил всегда и стремился отдать всего себя любви, великой любви к

женщине, к Родине… Любви он посвятил свои чувства, помыслы, душу, что ярко

выражено в его стихотворениях на всём протяжении творчества великого поэта,

именем которого его мать, Россия, гордится и поныне.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены