рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
А.А.Фет Шепот, робкое дыханье, трели соловья...

А.А.Фет Шепот, робкое дыханье, трели соловья...

Поэтика – это раздел теории литературы, изучающий структуру

литературных произведений и систему эстетических средств, в них

используемых. Общая поэтика исследует художественные средства и законы

построения любого произведения, способы воплощения авторского замысла в

зависимости от жанра, литературного вида и рода. Описательная поэтика

выявляет особенности конкретных произведений конкретных авторов или целых

периодов и направлений.

Историческая поэтика изучает развитие литературно-художественных

средств (фигуры, рифмы) и категорий (художественное время, пространство,

ритм). В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы; в узком – с

исследованием поэтической языковой или художественной речи. Термином

«поэтика» обозначают также систему художественных средств, характерных для

поэта, направления, нации, эпохи (например: «Поэтика русского реализма»).

Итак: «Шепот. Робкое дыханье…»

Тема этого стихотворения любовная. Об этом говорят такие строчки: «…И

лобзанья...».

Главная мысль выражается в следующем: Герои он и она. Они не имеют ни

имен, ни возраста. Читатель просто чувствует их присутствие в

стихотворении.

Любимая пора влюбленных – ночь: «…Свет ночной, ночные тени…»

Стихотворение начинается с появления самих героев: «…Шепот, робкое

дыханье…».

И не случайно со слова «шепот», ведь ночью нельзя кричать, тем более на

свидании. Отсюда и дыхание – робкое. Это говорит и о том, что герои все-

таки юны.

Со второй строчки в ткань произведения «вплетен» и еще один герой –

соловей. Он не просто созерцает мир и влюбленных, он еще и поет: «…Трели

соловья…», - дополняя прекрасную картину любви, царящей «во вселенной».

Третья и четвертая строка знакомят нас с ручьем. Но у Фета это не

просто географическое понятие, это еще и фон, и следующий герой этого

стихотворения. У поэта он олицетворен.

Ручей спит («…сонного…»). И в то же время движется («…колыхание…»). И

вода в ручье похожа под лунным светом на серебро, поэтому Фет использует

метафору: «…Серебро и колыханье сонного ручья…».

Композиционно стихотворение делится на три части. И начало второй

части: «…Свет ночной, ночные тени…», - это уже середина ночи. То есть

вторая часть передает не только глубину ночи, но и глубину чувств героев.

Ночь прекрасна, ничто не мешает влюбленным.

Чувства героев развиваются от «шепота» и «робкого дыханья» к «ряду

волшебных изменений милого лица». Поэт не описывает событий, а единственной

строчкой смог раскрыть всю гамму чувств, переживаемых героями.

Третья часть – утро: «…И заря, заря!…»

Но какое оно у Фета! Читатель переносит свой взгляд на небо. Перед нами

«дымные тучки». Эпитет «дымные» подчеркивает их легкость, невесомость,

чистоту, и это не случайно, ведь в стихотворении речь идет о любви. Автор

использует цветную символику: «…пурпур розы, отблеск янтаря…». И перед

нами возникает картина зари, раннего утра с легкими облаками, окрашенными в

розовато-желтоватый цвет…

Влюбленные даже не заметили, как пришла ночь, для них она пролетела как

одно прекрасное мгновение, может быть поэтому в конце стихотворения

появляется слово – «…слезы…» - говорящее о том, что наступает миг

расставания.

Все стихотворение представляет собой одно предложение, состоящее из

однородных членов – подлежащих (между ними ставится запятая). Оно и

читается на одном дыхании, с перечислительной интонацией. Полностью все

стихотворение – это одно большое назывное предложение.

Кстати, назывными являются односоставные предложения, в которых

утверждается наличие предметов или явления: «Шепот, робкое дыханье…»

Назывные предложения в основном очень кратки (лаконичны), но не всегда

(как мы убедились). Называя предметы, указывая место или время, назывные

предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия: «..Свет ночной,

ночные тени, тени без конца…».

В назывных предложениях подлежащее может распространяться только

определениями: «…Робкое дыханье…».

Приемы построения стихотворения, используемые поэтом, изобразительно-

выразительные средства направлены на то, чтобы передать главную мысль

произведения: любовь – прекрасное чувство на Земле.

В следствие всего этого стихотворение А. А. Фета «Шепот, робкое

дыханье, трели соловья…» - это все же прекрасная картина, с

посягательствами на законы поэтики

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены