рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Юсуф Баласагуни

Юсуф Баласагуни

Образование Юсуф Баласагуни получил в признанных культурных центрах того

времени - Фарабе, Кашгаре, Бухаре. В совершенстве владея арабским и

персидским языками, он проработал философские и научные сочинения по

различным отраслям знания. Светские люди того времени отличались

многосторонностью интересов, увлекаясь наряду с философией и наукой,

поэзией и политикой, игрой в шахматы. Широкообразованный, умудренный

жизненным опытом, он прибыл в Кашгар и здесь в течение восемнадцати месяцев

напряженной работы написал большое поэтическое произведение. По сведениям

турецкого философа Р.Р.Арата, автору к моменту завершения поэмы было около

54 лет. Если верить этому, то Юсуф Баласагуни родился в 1015-1016 гг. По

мнению другого исследователя тюркоязычной поэзии А. Дильачара дата его

рождения определяется 1018 г. Свое знаменитое произведение он посвятил

Табгач-Богра-Кара-Хакан-Али Хасану из династии Караханидов, за что поэту

было пожаловано звание хасс-хаджиб -"министра двора" или "главного

камергера".

Поэма "Кутадгу билик" стала известный западному миру через

австрийского востоковеда фон Хаммер-Пургшталя, в руки которого рукопись

попала в 1796 г. в Стамбуле и была подарена им Венской библиотеке. Первое

издание на немецком языке было осуществлено известным востоковедом Г.

Вамбери. В научный оборот текст поэмы был введен в полном объеме В.В.

Радловым в 1891-1900 гг., представившем наряду с оригиналом перевод его на

немецкий язык. На русский язык отрывки из поэмы впервые перевел С.Е. Малов.

Вольный перевод под названием "Наука быть счастливым" был осуществлен

Н.Гребневым в 1971 г., К. Керимов перевел "Кутадгу билиг" на узбекский язык

в 1896 г. Р.Арат провел большую работу по критическому осмыслению текстов

всех трех рукописей (Венской, Каирской, Наманганской) и представил в 1947

г. научно достоверный свод поэмы. Под названием "Благодатное знание" полный

текст "Кутадгу билиг" перевел на русский язык С.Н.Иванов (М., 1983).

Издание осуществлено на академическом уровне под ред. акад. А.Н. Кононова и

его же и С.Н.Иванова "Статьями и разъяснениями по поводу отдельных бейтов".

В 1970 г. в Ленинграде состоялось IV Тюркологическая конференция,

посвященная "Кутадгу Билик", где указывалось на необходимость расширения

масштабов и углубления исследований этого памятника. В 1986 г. А. Егеубаев

представил Юсуфа на казахском языке.

Одна из первых попыток рассмотреть творчество Баласагуни в контексте

обширного и культурного региона, связанного первоначально с образованием

халифата, принадлежит немецкому ученому Отто Альбертсу. Он выдвинул

концепцию о наличии преемственной связи между учением Ибн-Сины, в

частности, его этикой и аналогичными взглядами Юсуфа Баласагуни. Более

того, Альбертс предпринял попытку сопоставить этические взгляды Аристотеля

и Юсуфа.

Исследование творчества Баласагуни, эпохи создания его произведения

было успешно продолжены выдающимися русскими востоковедами В.В. Бартольдом,

и С.Е.Маловым, известными советскими историками и литературоведами Е.Э.

Бертельсом, А.Н.Самойловичем, А.Н.Кононовым и др.

Современная наука, таким образом, располагает определенным объемом

исследований по творчеству Баласагуни. Однако, следует отметить, что

научный интерес к произведению мыслителя проявлялся преимущественно в

историко-филологическом плане, хотя подчеркивалось, что "значение этого

памятника в лингвистическом, литературоведческом, историческом и культурно-

историческом отношениях весьма велико, а потому крайне необходимо

обеспечить расширение масштабов и углубления его исследования".

Работа Юсуфа Баласагуни "Кутадгу билик" является первым

энциклопедическим произведением не на официальном литературном языке, каким

являлся арабский язык в то время, а на родном языке тюрков, факт сам по

себе очень значительный, что свидетельствует о патриотизме и любви к

родному языку. Вместе с этим, им руководили политические мотивы, стремление

научить среднеазиатскую династию караханидов, еще не оторвавшуюся от

кочевой среды, управлять страной с высокоразвитыми оседлыми районами,

областями (Маверанахр, Восточный Туркестан). А чтобы его назидания были

поняты и кочевниками - караханидами, необходимо было написать по-тюркски.

Но "Кутадгу билик" не только политический трактат, он является суммой

знаний по различным областям науки и культуры своей эпохи, в нем собран и

обобщен материал с философским осмыслением жизненных позиций самого автора,

в частности, рассмотрены мировоззренческие проблемы смысла жизни,

предназначения человека, его места и роли в общественном и природном

универсуме. Произведение Баласагуни представляет обширную систему, в

которой выдвигаются как проблемы общефилософского характера, так и жизненно-

практического, этнического и эстетического плана. Стремление к

энциклопедичности, универсальности, охвату общемивоззренческих проблем было

присуще самому характеру философствования в культурном регионе, к которому

принадлежал Юсуф. Мировоззрение Юсуфа имеет троякие корни - философские,

шаманистские, исламские.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены