рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Роль и задачи НКВД в годы Великой Отечественной войны

Роль и задачи НКВД в годы Великой Отечественной войны

Содержание:

стр.

| |Введение |3 |

|1.|Органы внутренних дел к началу войны. |5 |

|2.|Задачи органов внутренних дел применительно к условиям |7 |

| |военного времени. | |

|3.|Охрана тыла - одна из важнейших задач НКВД. |12 |

|4.|Другие задачи НКВД. |16 |

| |Заключение |20 |

| |Список литературы |21 |

Введение.

Более полувека прошло с тех пор, как Советский Союз и его вооруженные

силы одержали историческую победу в Великой Отечественной войне 1941-1945

гг. В героической истории нашей Родины она занимает особые страницы,

раскрывающие борьбу советских народов за свою свободу и независимость.

Немало героических страниц в история самой страшной войны XX

столетия вписали войска НКВД.

Об этих государственных структурах высказано немало суждений и их

деятельности даются разные оценки, причем , порой, полярные друг другу.

естественно, органы, стоявшие на защите безопасности и правопорядка, не

всегда вызывают симпатии у граждан, и особенно тогда, когда им приходится

действовать в особых условиях.

В мирное время для внутренних войск не были предусмотрены многие

вопросы, которые пришлось решать во время войны, однако структура этих

войск показала свои способность к быстрой адаптации к новым условиям, к

быстро меняющейся оперативной обстановке.

Война вызвала к жизни принятие целого ряда документов,

регламентирующих как жизнь в стране в целом, так и действия войск НКВД,

принимаемых как на самом высоком уровне, так и на уровне отдельных фронтов.

Сотрудники органов внутренних дел часто подключались к операциям, не

свойственным данной структуре, резко возросла нагрузка на их сотрудников,

несовершенство и даже некоторая противоречивость правовой базы их

деятельности позволяла вышестоящим войсковым структурам “загружать” войска

НКВД исключительно сложными дополнительными задачами.

Однако через ошибки, потери, трудности различного характера, задачи

внутренних войск во время войны все же были выполнены, в стране не был

допущен хаос , тыл действующих армий был надежно защищен.

И сейчас, в условиях все усиливающейся криминализации общества, очень

важен опыт прошлых лет, позволяющий узнать, как правоохранительные

структуры в условиях войны решали особые, специфические задачи, характерные

лишь для особого, чрезвычайно сложного периода, поскольку в этих условиях

наряду с число профессиональными задачами мирного времени возникали и

успешно решались задачи, касающиеся только военной обстановки.

1. Органы внутренних дел к началу войны.

К Великой Отечественной войне войска Наркомата внутренних дел подошли

составом в 173924 человека ( на 1 июня 1941 г), в т.ч. оперативные войска -

27,3 тыс. человек( без учета военных училищ), по охране железных дорог -

63,7 тыс., по охране особо важных предприятий промышленности - 29, 3 тыс.,

конвойные - 38, 2 тыс. . 1

Командующим всеми войсками НКВД являлся заместитель наркома НКВД СССР

комдив И.И.Масленников. Помимо войск в структуру НКВД - Народного

комиссариата внутренних дел СССР - входили : Главное управление

государственной безопасности (НКГБ), Главное управление милиции (ГУМ),

Управление пожарной охраны (УПО), Управление по делав военнопленных и

интернированных, Главное управление лагерей (ГУЛАГ), Главное управление

строительства шоссейных дорог (ГУСШОДОР), Управление картографии и

геодезии. 2

Как пример можно привести структуру Управления НКВД г. Ленинграда,

которая отражает все основные функции войск НКВД, возлагаемые на них к

началу войны, приведенный на рис. 1. 3

В условиях начавшейся войны в дополнение к основным задачам по

охране общественного порядка и борьбе с преступностью появилось много новых

: борьба с нарушителями правил военного учета, с дезертирами и лицами,

уклоняющимися от призыва и службы в армии, с мародерами, паникерами и

распространителями всякого рода

1.РГВА. Ф. 38652. Оп.1. Д.42. л.92 ( [2] стр 18)

2. Там же , Ф.40. Оп.1 л.4 ([2] стр 19)

3. [2] стр 19

провокационных слухов, выявление вражеских агентов, провокаторов и прочих

преступных элементов, борьба с хищениями военных грузов. Правоохранительная

деятельность органов, особенно в начальный период войны, протекала в

условиях массовой эвакуации материальных ценностей и передвижения

населения.

Великая Отечественная война потребовала изменения характера и

содержания работы всех государственных органов применительно к специфике

военного времени, частичных изменений в структуре, в организационно-

правовых формах деятельности . Возникла необходимость учреждения

чрезвычайных органов управления страной.

В целях быстрой мобилизации всех сил народов Советского Союза для

организации отпора врагу на основе решения Президиума Верховного Совета

СССР, ЦК ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР от 30 июня 1941 г . был

создан Государственный Комитет Обороны (ГКО).

20 июля 1941 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР

об объединении Народного комиссариата государственной безопасности СССР и

Народного комиссариата внутренних дел СССР в единый Народный комиссариат

внутренних дел СССР (НКВД). Это позволило сконцентрировать все усилия по

борьбе с вражеской агентурой и преступностью в одном органе , укрепить

охрану общественного порядка, общественной и государственной безопасности в

стране.

2. Задачи органов внутренних дел применительно

к условиям военного времени.

В качестве первоочередных определялись задачи обеспечения

организованной эвакуации населения, промышленных предприятий и контроля

грузов. Осуществляя все эти мероприятия, государство добивалось наведения

твердого правопорядка в стране. В вечернее и ночное время устанавливалось

патрулирование на улицах, усиливалась охрана предприятий и жилых домов,

периодически проводилась проверка документов. В местностях, объявленных на

военном положении, устанавливался комендантский час, усиливался паспортный

режим, ограничивалось свободное передвижение граждан, вводился строгий

порядок командировок.

Обязанности войск внутренних дел , в частности- милиции,

значительно расширились.

На нее возлагалась:

борьба

с дезертирством

с мародерством

с паникерами,

распространителями провокационных слухов и измышлений,

борьба с хищениями на транспорте эвакуируемых и военных грузов;

очистка городов и оборонно-хозяйственных пунктов от преступных элементов

оперативная работа по выявлению на транспорте вражеских агентов,

провокаторов и т.п.

обеспечение организованной эвакуации населения , промышленных предприятий и

различных хозяйственных грузов.

Кроме того, органы НКВДЖ обеспечивали проведение в жизнь приказов и

распоряжений военных властей , регламентировавших режим в местностях,

объявленных на военном положении.

В пограничных районах органами милиции вместе и пограничниками и

подразделениями Красной Армии пришлось вести бои с наступавшими фашистскими

войсками. Милиция боролась с вражескими диверсантами, парашютистами,

сигнальщиками-ракетчиками, которые во время налета вражеской авиации на

города подавали световые сигналы, наводя самолеты противника на важные

военные объекты.

В местностях, объявленных на военном положении, органы милиции были

приведены в боевую готовность и развернули свои силы и средства по планам

местной противовоздушной обороны, брали под охрану жизненно важные

народохозяйственные объекты. В прифронтовых районах и областях милиция

переводилась на казарменное положение и создавались оперативные группы для

борьбы с вражеской агентурой.

Главное управление милиции НКВД СССР осуществило ряд организационных

мер по перестройке работы основных подразделений милиции, прежде всего

наружной службы, занятой охраной общественного порядка. На время войны

отменялись все отпуска, принимались меры к укреплению бригад содействия

милиции, организации групп содействия истребительным батальонам и групп

охраны общественного порядка.

Аппараты уголовного розыска перестраивали свою оперативную

деятельность применительно к обстановке военного времени. Уголовный розыск

вел борьбу с убийствами, грабежами, разбоями, мародерством, кражами из

квартир эвакуируемых, осуществлял изъятие оружия у преступных элементов и

дезертиров, оказывал помощь органам государственной безопасности в

выявлении вражеской агентуры.

Аппараты борьбы с хищениями социалистической собственности и

спекуляцией основное внимание уделяли усилению охраны нормированных

продуктов , идущих на обеспечение армии и населения, пресечению преступной

деятельности расхитителей, спекулянтов и фальшивомонетчиков. Под особый

контроль служба БХСС взяла заготовительные и снабженческие организации,

предприятия пищевой промышленности и торговые сети.

Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на

проведение мобилизации автомобильного транспорта , тракторов, мотоциклов

для нужд Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое

состояние автомобилей, подлежащих направлению в армию.

Основными задачами паспортных аппаратов стали оказание помощи военным

комиссариатам в мобилизацию в действующую армию военнообязанных и

допризывников; поддержание в стране строгого паспортного режима ;

организация справочной работы - розыск лиц, с которыми родственники и

близкие утратили связи; выдача пропусков гражданам для проезда по железной

дороге и водным путям.

Для ведения учета лиц, эвакуированных в тыл страны, в составе

паспортного отдела Главного управления милиции было образовано Центральное

справочное бюро, при котором создан справочный стол для розыска детей,

утративших связь с родителями . Детские справочные столы имелись в каждом

управлении милиции республик, краев, областей и крупных городов.

В процессе перевода деятельности органов внутренних НКВД на военные

рельсы остро встал вопрос о кадрах. В милицию пришли тысячи женщин,

которые быстро освоили сложные милицейские обязанности и безупречно

выполняли свой служебный долг, заменив мужчин, ушедших на фронт.

На территориях, где не было объявлено военное положение , вопросы

охраны порядка стояли также очень остро. Органы милиции обеспечивали ее с

учетом требований военного времени. В столицах союзных республик ,

областных и краевых центрах осуществлялось патрулирование нарядами милиции,

обеспечивался паспортный режим.

Охраняя общественный порядок, органы милиции оказывали содействие

гражданам в установлении местожительства их родных и близких, особенно

детей, эвакуированных из прифронтовых районов в глубокий тыл страны.

Центральное справочное бюро паспортного отдела Главного Управления милиции

взяло на учет около шести миллионов эвакуированных граждан. За годы войны в

бюро поступило около 3,5 млн. писем с просьбой сообщить местонахождение

родных. Милиция сообщила новые адреса 2 млн. 861 тыс. человек. кроме того,

было разыскано и возвращено родителям около 20 тыс. детей.( [5] стр 165)

В годы войны работники милиции с помощью общественности выявляли

безнадзорных и беспризорных детей и принимали меры к их устройству.

Расширялась сеть детских комнат милиции .

Значительный объем задач лег на плечи тех, кто вел борьбу с уголовной

преступностью. В условиях любой войны такая борьба приобретает

первостепенное значение . В прифронтовых городах она осложнялась еще и

тем, что оружие можно было получить сравнительно легко - совсем рядом шли

бои. Уголовному розыску с начала войны пришлось столкнуться с новыми

видами преступлений, которых в мирное время не существовало: дезертирство,

уклонение от призыва в армию, мародерство, распространение ложных и

провокационных слухов и др.

Директивой НКВД СССР за № 148СС от 29 июня 1941 г. предписывалось:

“1.В целях предупреждения уголовной преступности и пресечения паники

при возможных воздушных и химических тревогах усилить круглосуточное

патрулирование по городу, особенно в вечернее и ночное время. ...

2. Активизировать изъятие уголовного, социально-вредного элемента, а

также лиц, не имеющих определенных занятий и места жительства, попадающих

под ст. 38 “Положения о паспортах”, без задержки оформляя материалы на них

для направления на Особое совещание или по подсудности, смотря по характеру

дела. ...

....

4. Немедленно арестовывать и передавать в РО НКГБ лиц, замеченных в

антисоветской и контрреволюционной агитации, распространении листовок и

провокационных слухов, способствующих созданию паники.

5. Усилить мероприятия по розыску дезертиров и выявлению лиц,

уклоняющихся от воинской службы, используя в полной мере агентурно-

осведомительную сеть....

.....

7. Немедленно реализовывать все агентурные материалы о спекулянтах и

хищениях социалистической собственности , тщательно выявляя связи скупщиков

с работниками торговых предприятий и др.”1

3. Охрана тыла - одна из важнейших задач НКВД.

Угроза войны потребовала решительных мер в совершенствовании структур

не только Вооруженных сил, но и органов НКВД, приближая их к выполнению тех

задач, которые неизбежно вставали перед ними в случае войны.

С началом военных действий были внесены крупные изменения в

законодательную базу , и особенно в связи с введением в стране военного

положения и объявления мобилизации. Функции войск и органов НКВД

неизмеримо расширились. Одной из важных задач, вставших перед войсками с

началом войны, а затем и в ходе ее, явилась охрана тыла действующей армии.

Войска НКВД имели практический опыт организации этой службы по советско-

финской кампании 1939-40 гг. Однако сложности, связанные с масштабностью

войны на советско-германском театре военных действий выявили многие

проблемы , касающиеся прежде всего вопросов правового статуса войск охраны

тыла, их подчиненности и регламентации деятельности.

Отсутствие какой-либо аналогии в предшествующей деятельности привело

к тому, что войска НКВД в первый год войны выполняли свои функции по

охране тыла без соответствующей правовой базы, руководствуясь лишь

указаниями военных органов действующей армии.

В связи с этим между войсковым командованием и охраной тыла действующей

армии происходили частые недоразумения , которые порой вызывали серьезные

противоречия, касающиеся боевого и служебного использования войск НКВД.

Вышестоящему командованию нередко приходилось решать эти конфликты, и силой

1. ОСФ и РИЦ ГУВД Спб и ЛО. ф.1 Оп 1. д 87 Л.35-37 ([2] стр 48)

приказа приводить в соответствие с “Положением о применении войсковых

структур НКВД в условия войны.”

Учитывая сложившееся положение , СНК СССР своим постановлением от 25

июня 1941 г возложил на войска НКВД задачу охраны тыла действующей Красной

Армии. Для охраны тыла каждого фронта создавались управления войск НКВД. 26

июня 1941 г приказом НКВД СССР были назначены начальники войск охраны тыла

фронтов.

В число задач войск охраны тыла входило: наведение в войсковом тылу

порядка, регулирование движения беженцев по дорогам, задержание дезертиров,

выявление диверсантов и шпионов и борьба с ними, регулирование подвоза и

эвакуации имущества и др.

Правовой статус войск КНВД по охране тыла был определен не сразу.

“Положение о войсках НКВД, охраняющих тыл действующей Красной Армии” было

введено только 28 апреля 1942 года, т.е. через 10 месяцев.

В этом “Положении...” , подписанном заместителем Наркома Обороны

маршалом Советского Союза Б.М. Шапошниковым и заместителем Наркома

Внутренних дел СССР генерал-майором А.Н.Апполоновым указывалось:

“ 1. Охрана тыла фронтов организуется Военными советами фронтов и

выполняется войсковыми частями и тыловыми учреждениями НКВД и специально

выделенными для этой уели частями войск НКВД СССР.

2. На войска НКВД, охраняющие тыл действующей Красной Армии,

возлагается : борьба с диверсантами, шпионами и бандитскими элементами в

тылу фронта ; ликвидация мелких отрядов и групп противника, приникающих

или забрасываемых в тыл фронта (автоматчики, парашютисты, сигнальщики и

т.п.), в особых случаях (по решению Военного совета фронта) охрана

коммуникаций на определенных участках. “ 1

Участвуя в выполнении решений военных и гражданских органов власти,

войска НКВД главные усилия направляли против агентуры противника. На

некоторых направлениях в отдельные периоды времени число обезвреженных

агентов было весьма значительным: в сентябре 1941 г. войсками НКВД по

охране тыла на Северном (Ленинградском) фронте задержано 31287 чел., на

Северо-Западном- 4936, Карельском - 16319 , Волховском - 5221 чел. В ноябре

1941 года на Ленинградском фронте число задержанных составляло 7506, а в

декабре - 7580 человек. С 22 июня 1941 г по 1 апреля 1842 г. нарядами войск

НКВД по охране тыла Ленинградского фронта было задержано 269 агентов и

диверсантов врага. 2

С начала войны на 1 января 1942 года количество задержанных войсками

охраны тыла нарушителей фронтового режима по всем фронтам составило 78560

человек. Из них после соответствующей проверки направлены в действующую

армию 61694 человека. 1

Для решения задачи обеспечения надежной охраны тыла действующей

армии НКВД СССР имел в своем распоряжении органы внутренней безопасности,

милиции, войска по охране тыла, истребительные батальоны, которые были

сформированы во исполнение постановления СНК СССР от 24 июня 1941 г. “ О

мероприятиях по борьбе с парашютными десантами и диверсантами противника в

прифронтовой полосе”, в местностях, объявленных на военном положении.

В первый месяц войны истребительные батальоны создавались только из

сотрудников НКВД. Это были мобильные отряды , способные к оперативной

выброске в район появления вражеского десанта или диверсионной группы.

1 . “ Внутренние войска в Великой Отечественной войне . 1941-1945 гг.”

Документы и материалы. М., Юридическая литература, 1975 г .с. 561.

2.Алексеенков А.Е. “Внутренние войска в годы Великой Отечественной

войны(1941-1945 гг).” С-Пб., 1995, стр 38

Их главные задачи состояли в борьбе с вражескими парашютными

десантами и диверсантами, охране важных объектов народного хозяйства,

оказание помощи милиции в поддержании общественного порядка .

К 1 августа 1941 года имелось 1755 истребительных батальонов с общим

числом бойцов и командиров 328 тысяч. Кроме того, в группах содействия

истребительным батальонам насчитывалось свыше 300 тысяч трудящихся.

Судьба истребительных батальонов сложна. 7 декабря 1941 года все они

были сведены полк НКВД, который уже в феврале 1942 года был расформирован.

Однако занятия и привлечение бойцов к выполнению специальных задач не

прекращалось.

С помощью только истребительных батальонов в 1942 г. на территории

Азербайджанской и Грузинской союзных республик, Московской, Воронежской,

Калининской, Вологодской и Ярославской областей было задержано свыше 400

гитлеровских агентов.

В 1944 году началось возрождение истребительных батальонов на

освобожденных от врага территориях. В этом году только по Ленинградской

области бойцами этих батальонов было задержано 14 бандитов, 35 бывших

полицаев, более 500 уголовников, собрано более 700 стволов огнестрельного

оружия. 1

4. Другие задачи НКВД.

Война выдвинула перед войсками НКВД новые задачи, которые требовали

правовой основы для их выполнения. Одной из них являлась охрана

военнопленных . В начальный период войны эти задачи выполняли войска НКВД

по охране тыла действующей армии, но с резким увеличением численности

военнопленных встал вопрос о создании в системе НКВД СССР специального

Управления по дела военнопленных и интернированных. Такое управление было

создано 24 февраля 1943 года приказом № 00367. Начальником управления был

назначен генерал - майор И.Петров.

На 25 февраля 1943 года число военнопленных составило 256918 человек.

Всего для военнопленных имелось 24 лагеря ( в том числе 4 офицерских) и 11

фронтовых приемно-пересыльных лагерей. 2

По мере освобождения районов и областей нашей Родины от немецко-

фашистских захватчиков, органы НКВД принимали все меры по восстановлению

общественного порядка. Под охрану милиции брались народохозяйственные

объекты, учреждения, выявлялись пособники врага, восстанавливалась

паспортная система, учитывалось население, заменялись паспорта.

Важное значение для возрождения общественного порядка имела работа

милиции по изъятию у населения оружия и взрывчатых веществ, которыми могли

воспользоваться преступные элементы.

Ожесточенный характер приобрела борьба с преступностью на

освобожденных от врага территориях, где уголовная преступность тесно

переплеталась с бандитизмом и организованным гитлеровцами

националистическим подпольем.

1.РГВА. Ф. 38880. Оп.2. Д.389. л. 389 ( [2] стр 40)

2. Сальников В.П., Степашин С.В.,Янгол Н.Г. “Органы внутренних дел

Северо-Западного региона СССР в годы Великой Отечественной войны. 1941-

1945 гг.” Спб.,1996 г. С.48

Костяком бандитских формирований были члены различных

националистических организаций, агенты фашистской разведки, предатели,

уголовные элементы.

Обстановка требовала самых решительных мер. НКВД СССР , понимая всю

важность этой проблемы, оказывал всемерную помощь освобожденным районам.

Весь выпуск курсов усовершенствования Высшей школы НКВД СССР в апреле 1944

года был направлен на Украину и в Молдавию, где большинство выпускников

возглавили городские и районные органы милиции.

Еще в начале войны была сформирована Отдельная мотострелковая бригада

особого назначения НКВД СССР (ОМСБОН), ставшая учебным центром подготовки и

отправки в тыл врага разведывательно-диверсионных групп и отрядов. Они

формировались из сотрудников органов НКВД, добровольцев-спортсменов, из

рабочей молодежи и антифашистов-интернационалистов. За четыре года войны

Отдельная бригада подготовила по специальным программам для выполнения

заданий в тылу противника 212 специальных отрядов и групп общей

численностью 7316 человек. Они провели 1084 боевых операции, уничтожили

около 137 тыс. фашистских солдат и офицеров, ликвидировали 87 руководителей

немецкой администрации, 2045 немецких агентов.([5] стр.179)

Участвовали войска НКВД и непосредственно в боевых действиях на

фронтах войны. Брестская крепость, Могилев, Киев, Смоленск, Москва,

Ленинград - многие и многие города защищали и освобождали сотрудники

внутренних дел плечом к плечу с регулярной армией.

Так, в первых числах июля 1941 года на защиту г.Могилева вместе с воинами

172-й стрелковой дивизии выступили истребительные батальоны и батальон

милиции, в который вошли и курсанты Минской школы начальствующего состава

милиции. Командовал батальоном начальник отдела боевой подготовки

управления милиции капитан К.Г.Владимиров.

Киев защищал 3-й полк НКВД, который состоял в основном из работников

милиции. Он ушел из города последним, взорвав мосты через Днепр.

Всему миру известен подвиг защитников Ленинграда, в боях на подступах

к которому принимал участие истребительный батальон и отряд милиции под

командованием начальника Пушкинского отделения милиции И.А.Яковлева.

Защищала город и 20-я стрелковая дивизия НКВД, которой командовал полковник

П.И.Иванов.

В великой битве за Москву активное участие принимали четыре дивизии,

две бригады и несколько отдельных частей НКВД, истребительный полк,

милицейские диверсионные группы и истребительные батальоны.

Большой вклад внести работники милиции и в героическую оборону

Сталинграда. В июле 1941 г все подразделения милиции были сведены в

отдельный батальон, во главе которого стоял начальник областного управления

милиции Н.В.Бирюков. Более 800 сотрудников милиции города и области

принимали участие в этой героической эпопее.

Подвиг бойцов и командиров 10-й дивизии НКВД Сталинградского фронта ,

бойцов истребительных батальонов и работников милиции увековечен

воздвигнутым в центре города обелисков.

1. ОСФ и РИЦ ГУВД Спб и ЛО. ф.2Оп 1. д 52 Л.8, 95 ([2] стр 43)

Заключение.

Таким образом, с первых дней войны войска НКВД оказались на переднем

крае борьбы с врагом, участвуя как в непосредственной защите городов, так и

в обеспечении тыла действующей армии. Особое место отводилось войскам в

предупреждении попыток фашистской агентуры и диверсантов проникнуть в

расположение соединений и частей, в предупреждении диверсий врага на

фронтовых коммуникациях. Деятельность всей системы государственного

аппарата, войск и органов НКВД была подчинена единой цели - обеспечить

необходимый режим для действующей армии и тыла.

Правовой базой для действия внутренних войск являлись указы и

постановления Президиума Верховного Совета, Совнаркома СССР, приказы и

распоряжения НКВД и командования войск, постановления Военного Совета

фронта.

Великая Отечественная война - это беспримерный подвиг миллионов

советских людей на фронте, в тылу и на оккупированной врагом территории.

Можно по- разному относиться к функциям и деятельности НКВД как

карательного органа, однако никто не может умалить его роли в защите

Отечества и борьбе с дестабилизацией общественной жизни в эти трудные годы.

Многие бойцы НКВД награждены орденами и медалями за героизм и отвагу,

многие из них стали Героями Советского Союза.

Деятельность внутренних войск в годы суровых для Родины испытаний-

яркая и героическая страница в их истории.

Cписок литературы.

1. Алексеенков А.Е. “Внутренние войска в годы Великой Отечественной

войны(1941-1945 гг).” С-Пб., 1995, стр 38

2. Белоглазов Б.П. “Войска и органы НКВД в обороне Ленинграда”., С-

Пб., МВД России, СПб военный институт внутренних войск, 1996 г.

3. “ Внутренние войска в Великой Отечественной войне . 1941-1945 гг.”

Документы и материалы. М., Юридическая литература, 1975 г .с. 561.

4. Сальников В.П., Степашин С.В., Янгол Н.Г. “Органы внутренних дел

Северо-Западного региона СССР в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945

гг.” С-Пб., 1996 г. С.48

5.”Советская милиция : история и современность. 1917- 1987 гг “.

Сборник под ред. Косицына А.П., М., Юридическая литература, 1987 г.

-----------------------

г.Санкт-Петербуг

1999 г

тема: Роль и задачи войск НКВД в годы Великой Отечественной войны.

Контрольная работа

по курсу: История ОВД

Санкт-Петербургская

Академия МВД России.

УНКВД

Управление Рабоче-Крестьянской милиции (УРКМ)

Управление Исправительно-трудовых лагерей и колоний (УИТЛК)

Управление пожарной охраны (УПО)

Местная противовоз-душная оборона (МПВО)

Финансово-хозяйственный отдел (ФИНО)

Уголов-ный розыск (УГРО)

Отдел борьбы с бандитизмом (ОББ)

Отдел борьбы с хищениями соц.собственности (ОБХСС)

Паспорт-ный стол

Государст-венная автоинс-пекция (ГАИ)

Отдел регулирования уличного движения (ОРУД)

Рис.1

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены