рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Просвещение во Франции

Просвещение во Франции

Настает 18 век – век здоровой и трезвой культуры тогда передового

класса буржуазии. Эта новая культура вступила в непримиримую борьбу с

вычурным, легкомысленным, лишенным гражданских идей стилем рококо, не

давшим ни одного крупного художника.

Эта борьба старого искусства с новым, длившаяся на протяжении всего

столетия вплоть до Великой французской революции, нашла свое отражение в

творчестве одного из самых очаровательных художников Франции – Антуана

Ватто (1684-1721). Отсутствие сильных страстей у героев, любовь к

изображению “галантных сцен”, беззаботного времяпрепровождения в тенистых

парках и в то же время тонкое проникновение в психологию человека,

неподдельная поэзия – вот характерные черты его искусства.

Лиричность да еще своеобразное, только ему присущее живописное

мастерство отличают Ватто и от его многочисленных подражателей, и от модных

мастеров рококо.

Крохотные мазочки заставляют как бы вибрировать красочную

поверхность картин Ватто, нежные цвета объединяются жемчужным тоном,

предметы отбрасывают цветные тени, смягчаются очертания деревьев,

прихотливый силуэт которых так далек от строгих геометрических линий

Версаля. Ватто очень любил народный театр и посвятил ему свои лучшие

картины. Актеры у Ватто – люди со сложным внутренним миром, ему, как никому

другому, удается передать раздвоенность актера между его душевной

настроенностью и ролью, которую он играет на сцене (“Ж и л л ь”, 1720). В

задумчивости и какой-то неудовлетворенности Жилля, может быть, много общего

с характером самого художника, умершего молодым и по-настоящему оцененного

много позже.

Лучшее во французском искусстве 18 века, в отличии от 17,

создавалось в дали от королевского двора, от его церемоний и почестей.

Скромной жизнью жил самый серьезный и целеустремленный художник того

времени Жан Батист Шарден (1699-1779). Незамысловатые сюжеты для своих

жанровых картин, предметы для натюрмортов он брал из окружающей обыденной

жизни. Настойчивый, непрерывный труд вместе с природным талантом живописца

принесли Шардену славу.

Ему принадлежит заслуга утверждения в правах считавшегося

низменным жанра натюрморта, которому он посвятил всю жизнь. В зависимости

от характера изображаемого предмета поверхность картин Шардена становится

то шероховатой, то гладкой; мазками красок он передает не только цвет

предметов, но и отбрасываемые ими цветные рефлексы и воздух, окружающий их.

Великий просветитель Дидро писал о Шардене: “Ты берешь воздух и свет на

кончик твоей кисти и накладываешь их на холст”. Самые простые предметы –

глиняные кувшины, медная посуда, принесенные с рынка овощи, атрибуты

искусства – становятся для Шардена неисчерпаемым источником живописных

возможностей.

Его жанровые картины так же скромны, как и натюрморты, и так же

серьезны, совершенны по живописи и проникнуты добрым отношением к человеку.

“Пользуются красками, но пишут чувством”, - говорил Шарден.

Во второй половине 18 века в живописи Франции уже нет мастеров,

равных по таланту Ватто и Шардену. Зато скульптура дала замечательного

мастера Жана Антуана Гудона (1741-1828) – автора большого числа портретов,

среди которых были и портреты интересных, передовых людей того времени.

Главное для Гудона – раскрыть в лице своеобразие и ценность человека. “Во

взоре он разгадывал душу”, - сказал о нем другой великий французский

скульптор – Роден. И действительно, даже при беглом взгляде на статую 84-х

летнего Вольтера работы Гудона увидишь в его “взоре” живой и язвительный

ум.

Все лихорадочней и напряженней становится жизнь Франции в

последние предреволюционные годы. И политика и культура монархии зашли в

тупик, выход из которого был только в революции. Именно с французской

революции начинается уже искусство нового времени.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены