рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефераты Полиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Государственный совет

Государственный совет

Государственный совет

Государственный совет относился к органам верховного управления в

Российской империи. 1 января 1810 года манифестом Александра I был учрежден

высший законосовещательный орган, получивший название Государственного

Совета. Государственный Совет был создан по инициативе М. М. Сперанского,

его предшественником был Непременный совет, учрежденный в 1801 году.

Состав Государственного Совета назначался императором из числа наиболее

влиятельных чиновников и приближенных лиц.. Их число в различные годы

колебалось от 40 до 80 человек. В состав Совета входили также министры.

Председателем Государственного Совета был царь, а в его отсутствие один из

членов Совета по назначению императора. Это назначение осуществлялось

только на один год.

Структура Совета: общее собрание, четыре департамента (департамент законов,

департаменты дел военных, дел гражданских и духовных, государственной

экономии), две комиссии (по охране государственного порядка, Особое

совещание для охраны спокойствия) и государственная канцелярия.

Через Государственный совет должны были проходить все законопроекты. Он и

сам должен был разрабатывать важнейшие из них. Государственный Совет

обсуждал проекты законов, утверждаемые затем императором, вопросы войны и

мира, введение в отдельных местностях чрезвычайного положения, бюджет,

отчеты всех министерств и ведомств и некоторые судебные и другие дела,

которые выносились царем на его рассмотрение. Проекты законов обсуждались

вначале в департаментах, затем в общем собрании, после чего поступали на

утверждение императора. Но император мог издать закон и без

предварительного рассмотрения его Государственным Советом, т.е. царь мог

одобрить решение Государственного Совета или отвергнуть его, не считаясь с

тем, что это решение принято большинством членов Совета. Со второй

четверти 19 в. законопроекты стали разрабатываться в царской канцелярии,

министерствах, специальных комитетах. Обсуждение их в Государственном

Совете стало носить формальный характер.

Государственный Совет ведал и кодификацией законов. С 1882 по 1894 г. этим

занимался Кодификационный отдел, а с 1894 г. – Отделение свода законов

Государственной канцелярии. Государственный Совет контролировал

деятельность Сената через созданное в 1884 г. «Особое присутствие для

предварительного рассмотрения всеподданнейших жалоб на определения

департаментов Сената». Предпринимавшиеся попытки расширить состав

Государственного Совета за счет выборных членов от дворянства, земств и

городов не увенчались успехом.

На Государственный совет возлагались также обязанности по финансовому

управлению.

Государственный Совет просуществовал с некоторыми изменениями до 1917 года.

В 1906 году в связи с учреждением Государственной думы был реформирован и

Государственный Совет. Царь наделил Совет полномочиями, которые Совет

раньше не имел. Состав, структура и компетенция обновленного Совета были

определены актами от 29 февраля 1906 года «О переустройстве учреждения

Государственного Совета» и 23 апреля 1906 года «Учреждение Государственного

Совета». Суть преобразования – превращение Государственного Совета в

верхнюю палату, что, естественно, существенным образом умаляло права

Государственной думы. Выборы в Государственный Совет были организованы так,

что демократические элементы и трудящиеся туда попасть не могли. Половина

членов Совета назначалась царем из крупных чиновников, занимавших в прошлом

министерские и прочие высшие посты в государстве, а другая избиралась

узкими корпорациями – от губернских земских собраний, дворянских общин,

буржуазных организаций, от духовенства православной церкви, от Академии

наук и университетов. Следовательно, и назначаемая, и избираемая части

Государственного Совета обеспечивали царизму возможность через

Государственный Совет не допустить принятия Думой закона, неугодного

режиму. Члены по выборам избирались сроком на 9 лет. Каждые три года треть

их обновлялась. Структура государственного совета была такова: общее

собрание, два номерных департамента, два присутствия и государственная

канцелярия. По мере надобности образовывались комиссии и особые совещания.

Из членов Совета царь ежегодно назначал председателя и вице-председателя

Государственного Совета. Во главе канцелярии Государственного Совета стоял

государственный секретарь.

В целях изоляции Государственного Совета от народа, в Совет запрещалось

подавать просьбы и заявления, а также принимать депутации от народа. Хотя

закон предоставил Государственному Совету равные с Думой права, в

действительности он был поставлен над Думой, стал верхней палатой

российского «парламента». Государственный Совет, как и Государственная

Дума, имел право законодательной инициативы. А главное – без его согласия

законопроект, принятый Думой, не представлялся для утверждения. Он отверг

ряд важных думских законопроектов, например, о введении Архангельского

земства. Государственный Совет мог отклонить любой законопроект, принятый

Думой, но неугодный царскому правительству. В случае разногласия между

этими палатами дело передавалось в согласительную комиссию. Если не было

достигнуто соглашение, законопроект считался отклоненным. Считался также

отклоненным и законопроект, приятый Думой и Государственным Советом, но не

утвержденный царем.

Преобразуя Государственный совет в законодательную палату, царское

правительство грубо нарушило свой Манифест, в котором говорилось только об

одном законодательном учреждении – Государственной Думе.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены