рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Роден Рене Франсуа Огюст

Роден Рене Франсуа Огюст

Роден Рене Франсуа Огюст

(1840 – 1917)

Роден Рене Франсуа Огюст – французский скульптор. Учился в Парижской школе

изящных искусств, пользовался советами Ж. Б. Карпо и А. Л. Бари, испытывая

влияние пластики Микеланджело и Донателло. Роден работал в Париже и Мёдоне;

посетил Бельгию (1871- 1877) и Италию (1875). Уже ранними работами Родена

(''Человек со сломанным носом'', бронза, 1864, Лувр, Париж; ''Бронзовый

век'', гипс, 1876, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; ''Иоанн

Креститель'', бронза, 1878, музей Родена, Париж) присущи смелость образных

и пластических исканий, философская глубина замысла, жизненность в передаче

сложных движений, энергичная моделировка объёмов. В 1884-1888 Роден создал

для города Кале скульптурную группу ''Граждане Кале'' (бронза; установлена

в 1895), суровое героико-драматическое звучание которой, сложная

эмоциональная атмосфера и ощущение внутренней напряжённости героев

воссозданы с помощью беспокойного ритма композиции, контрастов статичных и

динамичных фигур, материальной весомости пластических масс, экспрессии поз

и жестов.

С 1880 и до конца жизни Роден работал над горельефной композицией ''Врата

ада'', символически воплощавшей мир человеческих страстей и навеянной

''Божественной комедией''. Данте, библейскими и мифологическими мотивами,

поэзией Ф. Вийона и современных Родену французских авторов. Отдельные темы

этой композиции Роден разрабатывал как самостоятельные произведения

(острогротескная фигура ''Та, которая была прекрасной Ольмер'', 1885;

пронизанная ярким эмоциональным порывом группа ''Поцелуй'', 1886;

исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статую

''Мыслитель'', 1888; многочисленные варианты в бронзе и мраморе – в музее

Родена, Лувре (Париж), Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург),

Государственном музее изобразительных искусств (Москва) и других

собраниях). С середины 1880-х годов в творчестве скульптора всё более

нарастает тяготение к усложнённым символическим образам, к выявлению всей

гаммы человеческих эмоций – от ясной гармонии и мягкого лиризма до мрачного

самоуглубления и полного отчаяния. Его произведения приобретают эскизный,

внешне как бы незаконченный характер, контрастнее становится игра света и

тени, моделировка текучих форм – подчёркнуто живописной. Эти приёмы

позволили Родену, одному из основоположников импрессионизма в скульптуре,

создавать впечатление мучительного рождения формы из стихийной, амфорной

материи. Вместе с тем он всегда сохранял пластическую определённость форм

придавал особое их фактурной осязаемости как важному средству заострения

скульптурного образа (памятник О. Бальзаку на бульваре Распай в Париже,

бронза, 1893-1897; установлен в 1939). Острота и цельность передачи

характера человека, его внутреннего мира свойственны портретным бюстам

Родена (портрет В. Гюго, мрамор, Государственный музей изобразительных

искусств, Москва). Творчество Родена дало мощные импульсы художественным

исканиям многих, различных по направленности мастеров скульптуры XX века и

в первую очередь его учеников – Э. А. Бурделя, А. Майоля, Ш. Деспьо, А. С.

Голубкиной.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены