рефераты
рефераты
Поиск
Расширенный поиск
рефераты
рефераты
рефераты
рефераты
МЕНЮ
рефераты
рефераты Главная
рефераты
рефераты Астрономия и космонавтика
рефераты
рефераты Биология и естествознание
рефераты
рефераты Бухгалтерский учет и аудит
рефераты
рефераты Военное дело и гражданская оборона
рефераты
рефераты Государство и право
рефераты
рефераты Журналистика издательское дело и СМИ
рефераты
рефераты Краеведение и этнография
рефераты
рефераты Производство и технологии
рефераты
рефераты Религия и мифология
рефераты
рефераты Сельское лесное хозяйство и землепользование
рефераты
рефераты Социальная работа
рефераты
рефераты Социология и обществознание
рефераты
рефераты Спорт и туризм
рефераты
рефераты Строительство и архитектура
рефераты
рефераты Таможенная система
рефераты
рефераты Транспорт
рефераты
рефераты Делопроизводство
рефераты
рефераты Деньги и кредит
рефераты
рефераты Инвестиции
рефераты
рефераты Иностранные языки
рефераты
рефераты Информатика
рефераты
рефераты Искусство и культура
рефераты
рефераты Исторические личности
рефераты
рефераты История
рефераты
рефераты Литература
рефераты
рефераты Литература зарубежная
рефераты
рефераты Литература русская
рефераты
рефераты Авиация и космонавтика
рефераты
рефераты Автомобильное хозяйство
рефераты
рефераты Автотранспорт
рефераты
рефераты Английский
рефераты
рефераты Антикризисный менеджмент
рефераты
рефераты Адвокатура
рефераты
рефераты Банковское дело и кредитование
рефераты
рефераты Банковское право
рефераты
рефераты Безопасность жизнедеятельности
рефераты
рефераты Биографии
рефераты
рефераты Маркетинг реклама и торговля
рефераты
рефераты Математика
рефераты
рефераты Медицина
рефераты
рефераты Международные отношения и мировая экономика
рефераты
рефераты Менеджмент и трудовые отношения
рефераты
рефераты Музыка
рефераты
рефераты Кибернетика
рефераты
рефераты Коммуникации и связь
рефераты
рефераты Косметология
рефераты
рефераты Криминалистика
рефераты
рефераты Криминология
рефераты
рефераты Криптология
рефераты
рефераты Кулинария
рефераты
рефераты Культурология
рефераты
рефераты Налоги
рефераты
рефераты Начертательная геометрия
рефераты
рефераты Оккультизм и уфология
рефераты
рефераты Педагогика
рефераты
рефератыПолиграфия
рефераты
рефераты Политология
рефераты
рефераты Право
рефераты
рефераты Предпринимательство
рефераты
рефераты Программирование и комп-ры
рефераты
рефераты Психология
рефераты
рефераты Радиоэлектроника
рефераты
РЕКЛАМА
рефераты
 
рефераты

рефераты
рефераты
Протазанов

Протазанов

Яков Протазанов

(1881-1945)

Яков Александрович Протазанов родился в 1881 году, в Москве, в

мещанской среде. Окончил Московское коммерческое училище Работа служащего

конторы его не увлекала, поэтому, получив небольшое наследство, он уезжает

за границу путешествовать и в Париже посещает студию "Патэ". И все же

приход Протазанова в кино (1907) внешне выглядел поступком случайным, даже

легкомысленным. Родные и друзья знали, что молодого человека увлекает

карьера инженера. Поступив переводчиком в московскую кинофирму "Глория",

будущий режиссер, возможно, и сам считал этот шаг случайным эпизодом,

продиктованным скорее любопытством к новому виду искусства, который уже в

ту пору величали "чудом XX века". Тем не менее, испробовав несколько

профессий, Протазанов пробует себя в качестве сценариста. Любовь к

литературе, поэзии помогла ему довольно скоро обратить на себя внимание

серьезностью трактовок. И вот он уже режиссер. До эмиграции (1920)

Протазанов снял около 80 фильмов. Имя его получает широкую известность. В

череде киноподенщины ему удается создать несколько картин, ставших для

своего времени настоящими кинооткрытиями, отмеченных актуальностью

проблематики, изобразительностью режиссуры, художественным вкусом и

смелостью в поисках построения кадра, мизансцены и законов монтажа,

Следование за идейным смыслом литературного источника сочетается у него с

пытливой работой по выявлению средствами кино художественной фактуры

произведения Протазанов открыл для экрана ряд выдающихся актерских имен: И.

Мозжухин, О. Гзовская, В. Орлова, П. Бакшеев и др. Будучи горячим

поклонником Художественного театра, режиссер не скрывает в своем творчестве

ориентации на метод прославленного коллектива. Прежде всего это ощущается в

тщательной психологической разработке характера и мотивов его поведения,

что, в свою очередь, заставляет режиссера выбирать темы для своих картин по

принципу их общественной значимости. Отсюда интерес Протазанова к серьезной

литературе, к классике. "Война и мир" (1915, совместно. с В. Гардиным),

"Николай Ставрогин" ("Бесы", 1915), "Пиковая дама" (1916), "Семейное

счастье" по А Толстому (1916), "Андрей Кожухов" по Степняку-Кравчинскому

(1917). В 1918 г. Протазанов ставит одну из лучших своих картин "Отец

Сергий" с постоянным и любимым актером И. Мозжухиным в главной роли. Этому

фильму суждено было достойно венчать конец важного периода как в

становлении русского кино, так и в биографии самого режиссера. Шедевр

Протазанова, не утративший и сегодня своего художественного впечатления,

убедительно доказывал, что в лице Протазанова мировой кинематограф приобрел

одного из выдающихся мастеров набиравшего силу экранного искусства, тонкого

и самобытного художника. Поэтому, оказавшись за рубежом (Париж, Берлин),

русский мэтр получает приглашения лучших киностудий, где и снимает шесть

картин Творчество режиссера в эти годы не прошло бесследно для его

французских и немецких коллег, можно смело говорить о влиянии его искусства

на творческий рост этих кинематографий (особенно немецкой). В 1923 году

Протазанов, поддавшись на уговоры руководителя студии "Русь" М. Н.

Алейникова, возвращается на родину и сразу же приступает к съемкам

"Аэлиты". Он пристально приглядывается к новому для него миру, к советскому

быту, он осторожен в выборе тем, однако именно в 20-е годы расцвел во всем

блеске его талант комедиографа "Закройщик из Торжка" (1925), "Процесс о

трех миллионах"

(1926), "Дон Диего и Пелагея" (1927), "Праздник св. Йоргена" (1930)-в

этих комедиях сочетаются лукавая усмешка и сатирическая оценка, тонкий

лиризм и непосредственность интонации. И снова, как прежде, открытие

актерских имен И. Ильинский, А. Кторов, М. Климов, В Марецкая, М. Жаров, Н

Баталов, А. Войцик, позже Н. Алисова Комедии Протазанова, обрастая

зрительскими легендами, надолго стали частью общественного сознания

Связав свою творческую судьбу со студией "Межрабпом-Русь" (позже

"Межрабпомфильм"), режиссер благодаря своему авторитету становится

бесспорным лидером этого киноколлектива Вокруг него образуется молодая

группа последователей, которых можно назвать "протазановской школой" Ю.

Райзман, Я. Уринов, С Комаров, А Роу, отчасти К. Эггерт Не избежал влияния

мастера и Вс. Пудовкин 20-е годы, самый яркий и плодотворный период в

творчестве зрелого мастера, завершились для него и окончательным выбором

своего жанра По замыслу режиссера, он должен был стать в его планах

доминирующим. Уже в фильме «Марионетки» (1934) он успешно доказал, что

кинопамфлет, достаточно редкий на экране, не только актуален, но и сулит

оригинальные возможности в раскрытии средствами кино острых политических

вопросов.

К сожалению, политическая обстановка в стране, сложившаяся в 30-е

годы, не позволила Протазанову развить начатое Он обращается к классике и

ставит картину "Бесприданница" по пьесе А. Островского (1936) Отмеченная

несомненным художественным вкусом, чарующей операторской работой М

Магидсона, великолепным актерским ансамблем, имевшая в прокате огромный

зрительский успех, эта постановка явилась по существу последней

значительной работой большого мастера

Культурный, опытный режиссер с мировым именем так и не вписался в

новые условия советской действительности. И последнее десятилетие его жизни

превратилось в тоскливую, мучительную дорогу к забвению.

Фильмы: 1912: Анфиса, Уход великого старца; 1914: Драма у телефона;

1915: Сашка-семинарист, Война и мир (совм. с В. Р. Гардиным), Николай

Ставрогин (Бесы); 1916: Пляска смерти, Пиковая дама, Семейное счастье,

Женщина с кинжалом; 1917: Сатана ликующий, Андрей Кожухов; 1918: Малютка

Элли, Отец Сергий; 1921: Ночь любви (Франция); 1922: Тень греха (Франция);

1923: Паломничество любви (Германия); 1924: Аэлита; 1925: Его призыв,

Закройщик из Торжка; 1926: Процесс о трех миллионах; 1927: Сорок первый,

Дон Диего и Пелагея; 1928: Белый орел; 1930: Праздник св. Йоргена; 1931:

Томми; 1934: Марионетки; 1936: О странностях любви, Бесприданница; 1940:

Салават Юлаев.

     



рефераты
рефераты
© 2011 Все права защищены